Мастер- класс для родителей "Развитие мелкой моторики"
материал (младшая, средняя, старшая группа)

Книгина Валентина Андреевна

конспект родительского собрания, подходит для проведения в младших  и старших группах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobrnie_no2_starshaya_gr.docx21.41 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики посредством лепки»

Цель: знакомство с лепкой, как источником развития моторики  рук дошкольника

Задачи:

         - обогатить опыт родителей;

-  познакомить с видами лепки;

 -показать с помощью наглядных средств выполнение способов лепки;

         - создавать благоприятную эмоциональную обстановку.

         Родители сидят за столами, расставленными полукругом. На доске написана тема родительского собрания, висят иллюстрации с изображением поделок из соленого теста. Сделаны выставки журналов, поделок, по данной теме. На столах разложены дощечки, стеки,  пластилин, поставлены стаканчики с водой и лежат влажные салфетки для рук. На столах лежат бумажные ладошки с цитатами:

«Рука - это вышедший наружу мозг человека». И. Кинг

«Рука - это инструмент всех инструментов». Аристотель

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Сухомлинский

«Таланты детей находятся на кончиках их пальцев». М. Монтессори

«Движение, особенно движение пальцев рук, сами по себе необыкновенно сильно стимулируют развитие мозга, разных его отделов. И чем раньше движения входят в жизнь ребенка, тем больших высот можно достигнуть». Б. Никитин

«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга». И. Павлов

Воспитатель:

- Добрый вечер уважаемые родители! Сегодня хотелось начать наше собрание немножко не обычно, для вас. Давайте мы с вами поиграем.

Сейчас я попрошу вас встать вкруг. Нужно поприветствовать своего соседа и сказать ему комплимент (выполняют).

- Вот посмотрите, сколько приятных слов вы пожелали друг другу.

Тема нашей сегодняшней встречи - это «Развитие мелкой моторики рук посредством лепки»

В последнее время современные родители часто слышат о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему она так важна?   ( попросить родителей зачитать цитаты, лежащие на столе)                                           

Мелкая моторика – это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка «пользоваться» этими движениями – держать ложку и карандаш, застегивать пуговицы, рисовать, лепить. Головной мозг (его высшие корковые функции), руки (кончики пальцев) и артикуляционный аппарат (движения губ, нижней челюсти и языка при речи) связаны между собой теснейшим образом. Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.

Ребенок со скованными движениями неумелых пальцев отстает в психомоторном развитии, у него возникают проблемы с речью.                                                                                                        

Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики,  умеет логически рассуждать, у него развиты память, мышление, внимание, координация, воображение, наблюдательность. Связная речь, так же напрямую связана с полноценным развитием речи, так как центры мозга, отвечающие за моторику и речь, находятся рядом.

Известно, что около трети всей площади двигательной проекции в коре головного мозга занимает проекция кисти руки. Поэтому тренировка тонких движений пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребенка. Хорошая мелкая моторика у ребенка позволит ему совершать точные движения маленькими ручками и благодаря этому он быстрее начнет общаться, используя язык. Как правило, если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то развитие речи тоже в пределах нормы, если же развитие пальцев отстает – отстает и развитие речи.

 Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте, именно к 6 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц кисти.

Работу по развитию пальцевой моторики следует проводить систематически 2-3 раза в день по 3-5 минут.

(Педагог показывает движения, и родители повторяют за ним). Очень полезно предоставлять ребенку возможность производить самомассаж в «сухом» бассейне. Опустим кисти рук в миску с фасолью, горохом или гречкой ( можно заменить на мешочки, в которых разные мелкие предметы или крупа) Одновременно сжимайте и разжимайте пальцы рук и говорите вместе со мной:

В миску ссыпали горох

И пальцы запустили

Устроили переполох

Чтоб пальцы не грустили.

Массировать поверхности ладоней можно мячиками-ежиками.

Мячик мой не отдыхает,

На ладошке он гуляет

Взад-вперед его качу.

Вправо влево как хочу.

Сверху - левой, снизу – правой

 Я его катаю браво.

Помассируем ладошки грецкими орехами. Катайте два ореха между ладонями.

Научился два ореха

Между пальцами катать.

Это в школе мне поможет

Буквы разные писать

Молодцы, все старались, ручки размяли, ну а теперь можно и поработать!

Каждый  ребенок знает и любит мягкий податливый материал – пластилин. Но не каждый любит этот материал, нам часто кажется, что ребенок может съесть его, испачкать мебель. Но, к сожалению, родители недооценивают  огромный потенциал работы с пластилином

Д/И «ФИШКИ» ( красная фишка –да, желтая – редко, зеленая- нет)

- Часто ли дома Ваш ребенок лепит?

- Возникает ли в Вашей семье вопрос «Чем занять ребенка с пользой для него?»

- Даете ли Вы дома ребенку пластилин?

- Часто ли Вы лепите вместе со своим ребенком?

- Знаете ли Вы техники и приёмы работы с пластилином?

В группе ребята любят заниматься  рисованием и лепкой. Лепка – древняя забава, дошедшая сквозь века до наших дней. Может, благодаря простоте и дешевизне, а может из-за пластичности материалов, из которых делались изделия (глина, тесто). Игрушки, картины, подсвечники, рамки – что только не сделаешь из пластилина. Да и к тому же порой совместное творчество, а вовсе не очередная купленная игрушка сближает нас с ребенком, оставляя в душах обоих неизгладимое впечатление о детстве. У  детей развитие речи напрямую зависит от мелкой моторики рук. Вот и выходит, что лепка – это не только интересно, но и полезно. Кроме того, после подобных занятий ребенку будет проще совладать с ручкой или карандашом, а значит можно избежать лишних слез и переживаний при подготовке к школе.

Лепка может стать отличным семейным занятием, ведь ничто так не сплачивает, как совместная творческая работа. Только не надо думать, что вы слишком взрослые для таких занятий: и вы получите, как и ваши дети, огромное удовольствие от погружения в мир творчества. Надеюсь, что лепка станет для вас увлекательным занятием, и вы сможете гордиться своим творением. Что может быть лучше, подарка, сделанного самим, ведь в нем тепло и любовь ваших рук. Подарите радость своим близким и любимым людям.

Пластилин — уникальный материал. Его можно сочетать с природными материалами (Шишки, ракушки, засушенные растения, кусочки ткани, бусинки, стразы, камушки и прочее). Все зависит от вашей фантазии.

Наше собрание необычное, оно творческое и поэтому я хочу предложить всем участникам собрания изготовить несколько поделок.

(Родители рассаживаются за два стола. За одним столом лепят сказку «Теремок», за другим пластилинография и барельеф « Пряничный домик»)

 Но прежде чем мы начнем работать, очень хотелось бы обратить ваше внимание, на схемы, которые лежат на ваших столах (схемы с видами и способами лепки)

Работа идёт поэтапно. Педагог показывает, а родители повторяют за ним.

Когда герои  и пряники готовы, ставим их на выставку, по желанию можно обыграть

Воспитатель:

- В заключение родительского собрания хотелось бы подвести итоги. Уважаемые родители! Старайтесь как можно больше уделять внимание своему ребенку! Ведь очень интересно творить вместе с детьми – лепить, рисовать! Творчество развивает мышление, фантазию, усидчивость, готовит руку ребенка к письму. Хочу пожелать всем родителям успехов в воспитании своего ребенка. Обязательно находить свободную минутку для общения со своим ребенком. Благодарим всех за внимание.

«Рука - это вышедший наружу мозг человека». И. Кинг

«Рука - это инструмент всех инструментов». Аристотель

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Сухомлинский

«Таланты детей находятся на кончиках их пальцев».

М. Монтессори

«Движение, особенно движение пальцев рук, сами по себе необыкновенно сильно стимулируют развитие мозга, разных его отделов. И чем раньше движения входят в жизнь ребенка, тем больших высот можно достигнуть». Б. Никитин

«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».

И. Павлов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по развитию мелкой моторики у детей 3-4 лет "Божья коровка"

Мастер-класс по развитию мелкой моторики у детей.  "БОЖЬЯ КОРОВКА"Игры, направленные на развитие мелкой моторики рук, внимания, контроля над своими движениями, тактильной чувствительности, развит...

Мастер - класс на тему "Мелкая моторика, как фактор речевого развития"

Показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста, поделиться наработками по данной теме....

"Мастер-класс по развитию мелкой моторики рук для родителей." совместно с психологом Мараевой А.Л.

Мастер  класс для родителей «1,2,3,4,5- вышли пальчики гулять»    Сегодня мы с вами являемся участниками мастер – класса, моя задача показать вам приемы игр с пальчиками и об...

Мастер-класс по развитию мелкой моторики рук у детей.

Родительское собрание в форме мастер-класса по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста, прведенное в старшей логопедической группе....

МАСТЕР – КЛАСС «Средства развития мелкой моторики у дошкольников как метод активизации речевой сферы ребенка»

Затронут вопрос о важности работы по развитию мелкой моторики. Представлены педагогические находками по данной теме....

МАСТЕР КЛАСС ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК У ДЕТЕЙ С ОВЗ ТЕМА: «В ГОСТИ К ЗОЛУШКЕ»

МАСТЕР КЛАСС  ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК У ДЕТЕЙ С ОВЗ ТЕМА: «В ГОСТИ  К  ЗОЛУШКЕ»...