«Мы юные экономисты» - формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста».
статья (средняя группа)

Редько Любовь Владимировна
Иногда бывает так, что походы по магазинам и покупка каких – либо товаров не считается обходимой. Мы приходим домой, и задаем себе вопрос «Зачем мы это купили?». Все это связано с тем, что не каждый человек умеет грамотно распределять свой бюджет. Наше современное общество и современные технологии диктуют новые требования для воспитания всесторонне-развитой личности. В соответствии с ФГОС ребенок развивается по пяти образовательным областям, но существуют дополнительные направления для развития личности ребенка. Одним из таких направлений является финансовая грамотность. Тема финансовой грамотности детей сейчас очень актуальна. Наши дети являются непосредственными участниками финансовых отношений в семье (деньги, покупки, нужды, траты). Поэтому важно с раннего возраста формировать экономическое мышление, разумные потребности, уважительное и осознанное отношение к труду, материальным ценностям и, конечно, деньгам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_redko_l.v.docx14.61 КБ

Предварительный просмотр:

«Мы юные экономисты» - формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста».

Иногда бывает так, что походы по магазинам и покупка каких – либо товаров не считается обходимой. Мы приходим домой, и задаем себе вопрос «Зачем мы это купили?». Все это связано с тем, что не каждый человек умеет грамотно распределять свой бюджет. Наше современное общество и современные технологии диктуют новые требования для воспитания всесторонне-развитой личности. В соответствии с ФГОС ребенок развивается по пяти образовательным областям, но существуют дополнительные направления для развития личности ребенка. Одним из таких направлений является финансовая грамотность. Тема финансовой грамотности детей сейчас очень актуальна. Наши дети являются непосредственными участниками финансовых отношений в семье (деньги, покупки, нужды, траты). Поэтому важно с раннего возраста формировать экономическое мышление, разумные потребности, уважительное и осознанное отношение к труду, материальным ценностям и, конечно, деньгам.

Беседуя с детьми на данную тему, я обратила внимание на то, что дети не владеют информацией о том, что такое «семейный бюджет», какие потребности существуют в их семьях и в целом какие бывают потребности. Для меня эта тема стала интересной. Я решила узнать, можно ли с помощью занятий в игровой форме с использование дидактических игр и учебной литературы сделать их финансово-грамотными детьми.

На занятиях дети стали узнавать много интересного, нового и необычного. Например, откуда и как появились деньги, что до появления денег, люди обменивались товарами и что такой вид обмена назывался «бартер». Узнали, что такое «семейный бюджет», доходы и расходы семьи, виды потребностей, познакомились с купюрами и монетами разных стран. С детьми мы узнали, что есть люди, которые коллекционирую монеты и купюры разных стран мира и времени, их называют – нумизматами.

Проводились различные беседы, дидактические игры, подвижные игры, чтение художественной литературы, чтение экономических сказок из серии «Как Миша стал бизнесменом», игры – викторины, квесты, консультации для родителей и воспитателей, были сделаны памятки для родителей и информационные буклеты, конструирование из бумаги в технике оригами (кошельки) и многое другое.

Каждое занятие построено так, чтобы дети не переутомлялись, происходила смена видов деятельности, развились память, мышление, внимание и воображение, использовались игры, в которых развивалась мелкая моторика. Знакомясь с новыми словами и терминами, дети расширяли и обогащали свой словарный запас, в ходе коллективных работ закреплялись коммуникативные навыки, работая в парах, дети учились взаимодействовать с товарищем. Знакомство с первичными экономическими знаниями, учит их отличать желания от потребностей, воспитывает и формирует разумные потребности.

Работая по направлению финансовой грамотности, я заметила, что дети стали более ответственными, бережливыми, уважительно относится к труду взрослых и их профессиям. Знакомство детей с основами финансовой грамотности в игровой форме показало ее эффективность.

Статью подготовила

Воспитатель Редько Л.В

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста .Дидактические пособия для детей старшей и подготовительной групп.

Методические разработки  для формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста .Участники проекта: воспитанники подготовительных к школе групп, воспитатели .Целью моих р...

Конспект ООД по формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста "Приключения Буратино в школе финансовой грамотности"

Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах: бережливость, смекалка, трудолюбие,...

Статья «Мы юные экономисты» - формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста».

Беседуя с детьми на данную тему, я обратила внимание на то, что дети не владеют информацией о том, что такое «семейный бюджет», какие потребности существуют в их семьях и в целом какие быв...

Статья "Мы юные экономисты" - формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста"

Иногда бывает так, что походы по магазинам и покупкам каких - либо товаров не считается обходимой. Мы приходим домой, и задаем себе вопрос "Зачем мы это купили?".Все это связано с тем,что не...

«Мы юные экономисты» - формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста».

Иногда бывает так, что походы по магазинам и покупка каких – либо товаров не считается обходимой. Мы приходим домой, и задаем себе вопрос «Зачем мы это купили?». Все это связано с те...

Отчет на конец года по обучению финансовой грамотности детей старшей группы «Пчелки». Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста по средствам экономического воспитания»

Финансовая культура детей дошкольного возраста как один из аспектов экономического воспитания – это новое направление в дошкольной педагогике, является глобальной социальной проблемой, неотделим...