Детские конфликты
статья (младшая группа)

Серебринская Анжелика Витальевна

Детские конфликты 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskie_konflikty.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по физическому развитию детей

Калининского района Санкт-Петербурга

Воспитатель: Серебринская А.В.

Детские конфликты



Конфликт - столкновение противоположно направленных интересов, целей, желаний и позиций взаимодействующих субъектов.

Конфликт – наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающих в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии участников этого взаимодействия и обычно сопровождающийся негативными эмоциями, выходящий за рамки правил и норм.

С детскими конфликтами взрослые сталкиваются довольно рано. В разные возраста конфликты возникают из-за не умения договариваться:
Ранний возраст – из-за  игрушек.

Средний возраст – из-за ролей.

Старший возраст – из-за правил игры.

Подготовительный возраст – из-за значимости себя в обществе (дети начинают соревноваться между собой кто лучше).

Детские конфликты могут возникать по поводу ресурсов, дисциплины, трудностей в общении, ценностей и потребностей.


Два способа разрешения конфликта:

Деструктивный (не правильный)
- Уход от конфликта, избегание или игнорирование конфликта, привлечение иных лиц для решения конфликта за задействованных лиц, агрессия и продвижение только своих интересов.

Конструктивный (правильный)
-Обсуждение, поиск приемлемых для обеих сторон условий.

Надо учитывать, что успешное разрешение конфликтной ситуации, это не быстрое и сложное дело. И конфликт считается успешно разрешенным, только тогда когда обе стороны согласны с выдвинутыми условиями. В некоторых случаях, когда конфликтующие стороны не могут договориться, лучше прибегнуть к подключению в конфликт третьей, незаинтересованной стороны.

Правила поведения при конфликте:

  1. Не повышать голос.
  2. Не прикасаться друг к другу (может быть воспринято, как попытка причинить вред или подавить чужую волю, приводит к разгоранию спора)
  3. Не переходить на личности, не оскорблять друг друга.
  4. Выяснить истинную причину конфликта.
  5. Выслушать, оппонента не перебивая.
  6. Высказаться по причине спора.
  7. Предложить и выслушать условия для решения конфликта.
  8. Выбрать лучшее компромиссное решение

* Иногда для благополучного разрешения спора нужно разойтись и придумать все возможные решения конфликта (написать на доске, бумаге).

Основные подходы в разрешении конфликтов в детском коллективе

Разрешение конфликта – это:

  • минимизация проблем, разделяющих стороны через поиск компромисса, достижения согласия;
  • устранение полностью или частично причин, породивших конфликт;
  • изменение целей участников конфликта;
  • достижение соглашения по спорному вопросу между участниками.

Чему нужно научить детей, чтобы они не терялись в конфликтных ситуациях?

Важное для родителей

Первое чему стоит научить ребенка это пресекать спор. Например, если у него пытаются забрать игрушку, надо четко и громко сказать НЕТ (остановись или другое останавливающее-протестующее слово). Это даст ребенку небольшой промежуток времени и позволит, заблаговременно выдвинуть варианты решения проблемы. (1- Давай сначала я поиграю, а потом отдам тебе.  2 – Давай поиграем вместе. 3 - Давай ты возьмешь другую, а потом поменяемся. 4 – Это моя личная игрушка и я имею право не делиться ей.)

Так же важно объяснит ребенку, что у каждого человека есть права и их нельзя ущемлять.

*Компромисс не означает победу или поражение. Суть компромисса заключается в том, чтобы сделать выбор, который устроит всех, даже если это окажется не тот вариант, которого изначально хотели спорщики.

Ребенок должен знать, что грубая сила – это не решение проблемы. Родителям нужно запретить, физически воздействовать на других и давать сдачу или максимально ограничить ситуации, в которых можно себе позволить физический ответ обидчику. Например, если тебя ударят, то ты можешь защитить себя - ударить в ответ, в других ситуациях ты не имеешь право проявлять агрессию. Задача родителей научить ребенка словами требовать свое обратно. А так же словами высказывать свои требования, просьбы и т.п., а не с помощью недовольных возгласов, кряхтений, истерик и паданий на пол.

Ребенок учится взаимодействовать с миром на том примере, который ему показывают родители. Поэтому если вы хотите, чтобы ребенок поступал правильно, сами вы тоже должны поступать правильно.

Чтобы ребенок минимально попадал в конфликтные ситуации, важно, чтобы он мог представить себя на чужом месте. Уметь представлять, что человек будет чувствовать в тех или иных ситуациях. Для этого важно с малых лет научить ребенка распознавать эмоции и чувства. И обговорить важность умения делиться своими чувствами и переживаниями, так как другому человеку может быть не понятна причина появления разногласий.

После конфликта большинство детей продолжают играть друг с другом. Но, как и у взрослых, у детей может оставаться осадок после ссоры. В этом случае важны искренние извинения, а не только слова «я сожалею». Поэтому огромное значение для разрешения конфликта имеет умение извиняться и признавать свои ошибки.

Определите приемлемые и неприемлемые модели поведения в различных ситуациях. Скажите детям, что они вправе чувствовать себя, как они того пожелают, но при этом они должны контролировать то, что делают и как поступают, их плохое настроение не должно влиять на окружающих.

Покажите детям, как решать проблемы без агрессии. Сосредоточьтесь на поведении и конечном результате, а не на обвинениях и оскорблениях. Семейные психологи и педагоги предлагают родителям использовать фразу «Я чувствую…» и обучить ей своих детей. Формат при этом следующий: «Я чувствую_______, когда ты_______, потому что_______. В следующий раз я хочу, чтобы ты_______». Например: «Я чувствую сильное волнение, когда ты хватаешь книгу, потому что она может порваться. В следующий раз, чтобы перевернуть страницу, позови меня».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детские конфликты в детском саду

Дети растут, учатся ходить и разговаривать, знакомиться и играть со сверстниками, вместе с тем начинаются и первые детские конфликты: неподеленные лопатки в песочнице, ссоры из-за правил игры в детско...

Детские конфликты в детском саду

Детские конфликты в детском садуДети растут, учатся ходить и разговаривать, знакомиться и играть со сверстниками, вместе с тем начинаются и первые детские конфликты: неподеленные лопатки в песочнице, ...

Консультация для педагогов "Детские конфликты в детском саду"

Данный материал содержит информацию о разрешении детских конфликтов в детском саду между детьми, рассказывается о правилах поведения педагога в спорных ситуациях....

Детские конфликты в детском саду.

Консультация для родителей....

Консультация для родителей "Детские конфликты в детском саду"

Конфликт — это неизбежная часть детства, поэтому невозможно предупредить и обезвредить все конфронтации, с которым столкнется ваш ребенок....

Детские конфликты в детском саду.

Конфликт — это неизбежная часть детства, поэтому невозможно предупредить и обезвредить все конфронтации, с которым столкнется ваш кроха. В ссорах со сверстниками ребятишки учатся находить компро...

Консультации для родителей: "Детские конфликты в детском саду"

Консультации для родителей:  "Детские конфликты в детском саду"...