Живём по режиму.
консультация (младшая группа)

Режим дня считается правильным, если обеспечивает достаточное время для выполнения всех необходимых элементов жизнедеятельности и высокую работоспособность на протяжении всего периода бодрствования, предупреждает развитие утомления, повышает общую сопротивляемость организма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivem_po_rezhimu.docx42.13 КБ
Файл Мы любим природу!178.76 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителейhttps://st2.depositphotos.com/2945617/8803/v/950/depositphotos_88030688-stock-illustration-happy-boy-cartoon.jpg

«Живем по режиму».

   Нет большей радости для родителей, чем видеть своего ребенка здоровым, закаленным.

   Чтобы ребенок рос здоровым, уравновешенным, физически крепким, имел хороший аппетит, полноценный сон, надо строго придерживаться режима. Он является важнейшим условием правильного воспитания. Режим – это рациональное и четкое чередование сна, еды, отдыха, различных видов деятельности в течение суток. Сон, еда, прогулки, непосредственно образовательные деятельности – все это должно проводиться в определенной последовательности. Ритмичный распорядок жизни способствует нормальному развитию детского организма.

   Почему так важен режим? 

Все жизненные процессы в организме протекают в определенном ритме. Сердце работает ритмично – вслед за сокращением наступает расслабление; дыхание ритмично, когда вдох и выдох равномерно сменяют друг друга; пища в пищеварительном тракте перерабатывается в определенные сроки.

Все явления в природе так же протекают в ритме: смена времен года, дня и ночи.     Ученые установили, что упорядоченная режимом жизнь обеспечивает нормальное течение жизненных процессов.

Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления.

Если же ребенок ест, спит, отдыхает, гуляет, занимается, когда ему заблагорассудится, то у него в скором времени теряется аппетит, сон становится беспокойным, ребенок плохо развивается, появляются капризы, упрямство. Он менее дисциплинирован и послушен.

   Одним из существенных компонентов режима дня является прогулка. Это наиболее эффективный вид отдыха, хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую очередь – работоспособность. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма, закаляет его, укрепляет здоровье. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, особенно белкового компонента пищи, усвояемости питательных веществ. После прогулки у ребенка всегда нормализуется сон и аппетит. Прогулка дает детям возможность в подвижных играх, трудовой деятельности, разнообразных физических упражнениях удовлетворять свои потребности в движении. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных погодных условий.

   Поведение ребенка в детском саду, его настроение, работоспособность находятся в прямой зависимости от того, как организована его деятельность и сон в семье в обычные, а также в выходные дни.

Выходные дни дети проводят дома, как правило, с существенными отклонениями и даже нарушениями привычного режима. Не случайно функциональный уровень детей в понедельник хуже, чем во второй – третий день недели. Поэтому домашний режим ребенка в те дни, когда он не посещает детский сад, не должен отличаться от режима дошкольного учреждения.

Подводя итоги, хочется сказать, что упорядоченный домашний режим, ежедневные вечерние прогулки, полноценный ночной сон ребенка, а в выходные дни полноценный отдых на свежем воздухе, регламентация просмотра телевизионных передач (особенно перед сном) будут способствовать нормальному росту и развитию ребенка, его физическому и душевному благополучию. 

Помните об этом!



Предварительный просмотр:

Консультация на тему:   «Мы любим природу»

Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню

кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в

бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном,

ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, – услышал, и, затаив

дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни.                        

                                                                                     В. А. Сухомлинский.

     Экологическое воспитание - как приоритетное направление перестройки дошкольного воспитания. Поэтому начинать работу по формированию экологической культуры следует с дошкольного возраста, когда закладываются основные способы познания окружающей действительности, развивается ценностное отношение к ней.

     Но происходит это только при условии: если взрослые сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.

      Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования.

     Экологическое воспитание осуществляется в детском саду через весь педагогический процесс – в повседневной жизни и на занятиях. В реализации задач экологического воспитания большое значение имеет природное окружение в детском саду:

 Это уголки природы:

  • Правильно  оформленный  и обустроенный участок,  дающие возможность постоянного непосредственного общения с природой;
  • организация систематических наблюдений за природными явлениями и объектами,

приобщение детей к регулярному труду;

  • на участке можно создать специальную площадку природы, естественный уголок с растениями, наметить экологическую тропу, сделать ручеек и многое другое.

    Большое значение имеет  положительный пример взрослых.

     Дети очень восприимчивы к тому, что видят вокруг себя. Они ведут себя так, как окружающие их взрослые.

Заинтересовывать ребёнка родители могут самыми разнообразными способами.

  • Например: выращивание домашних растений. Кроме того, чтобы ребята своевременно их поливали, следует всячески поощрять их интерес к росту и развитию растений, появлению новых росточков, цветов, плодов. Наиболее пригодны для этого такие быстрорастущие растения как герань или бегония, комнатные культуры помидоров и огурцов
  • Так же огромное значение имеет художественно-творческая деятельность детей. Лепка из глины, пластилина, все виды аппликаций, конструирование с применением круп, теста и природных материалов, рисование с помощью растительных элементов – всё это способствуют воспитанию любви к природе у дошкольников.

     Стремление сделать красивее, лучше влияет на мир чувств, позволяет раскрыть творческий потенциал, повышает уровень развития речи у дошкольников, дети учатся создавать, учатся понимать и видеть красоту и богатство природы.

  • Самое доступное, приятное и полезное из всех удовольствий для ребенка — это чтение интересных  книг вслух. Начало этому должно быть положено в семье. Книга играет важную роль в эстетическом воспитании детей.

     Для детей подходят произведения таких писателей, как В. Бианки, М. Пришвина, К. И. Чуковского, С. Я. Маршака, А. Л. Барто, С. Михалкова и др.

       Чрезвычайно большие возможности для воспитания дошкольников открывает природа. Надо уметь видеть красоту природы, эмоционально ее переживать. Во время прогулок, походов, работы на садовом участке необходимо обращать внимание детей на богатство природы, совершенство и гармонию ее форм, воспитывать потребность не только любоваться природой, но и бережно к ней относиться

     Итак, воспитание у детей любви к природе, способности воспринимать ее красоту — одна из важных задач детского сада. В этой работе его первыми помощниками  становятся родители.

  • Отнесите гостинцы лесным зверькам. Замрите и затаитесь. Может быть, Вам посчастливится увидеть белочку или полюбоваться работой дятла. Радость встречи с живыми существами надолго останется в памяти детей, пробудит пытливость, добрые чувства к природе.
  • Постарайтесь открыть для своих детей красоту багряных красок осени. Полной грудью вдохните запах грибов, соберите коллекцию листьев многообразных по форме и окраске, найдите сучки, коряги, похожие на скульптуру зверей и людей.
  •  Выйдите с ребенком на поляну. Посмотрите, как заманчива таинственная даль, зовущая вглубь леса. Если у Вас есть сад, купите ребёнку садовые инструменты и выделите в нём для своего чадо опытную грядку.

Уважаемые родители!  

Воспитывайте у детей любовь и бережное отношение к растениям и животным, учите их правильно вести себя в лесу, в поле, у водоёмов.

Рассказывайте, как губительно действует на обитателей леса шум. Из-за шума птицы бросают гнёзда, а лесные звери убегают из леса. Поэтому в лесу, и в природе в целом, необходимо соблюдать тишину.

Рассказывайте детям об опасности пожаров, и о том, что нельзя портить деревья, разорять гнёзда, добывать берёзовый сок, засорять водоёмы, разорять муравейники и многое другое.

В дошкольном возрасте дети должны УСВАИВАЮТ ПРАВИЛА:

  • Надо охранять и беречь как полезные, так и обычные виды растений, животных.
  • Помнить, что растения дают убежище животным.
  • Надо осторожно вести себя в природе.
  • Помнить, что в лесу, реках и водоёмах живут постоянные жители (птицы, рыбы, животные, насекомые), для которых эта среда – родной дом!
  • Надо заботливо относиться к земле, воде, воздуху, поскольку это среда, где существует всё живое.
  • Нельзя загрязнять водоёмы, разжигать костры на их берегах.

Уважаемые родители! Не жалейте своего времени на игры с домашними животными, на ботанические эксперименты, на чтение добрых стихов и рассказов о природе, на прогулки. И тогда ваши дети и во взрослой жизни будут осознанно и заботливо относиться ко всему живому и неживому на Земле!

Желаем Вам приятного общения с ребенком!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Живём по режиму"

 Нет большей радости для родителей, чем видеть своего ребенка здоровым, закаленным....

Живём по режиму

Правильно составленный режим дня имеет большое гигиеническое и педагогическое значение. Ежедневно повторяясь, он приучает организм ребенка к определенному ритму, обеспечивает смену деятельностей (игро...

Консультация для родителе "Живём по режиму"

Наконец-то ваш ребёнок зачислен в садик,и вскоре у него начнётся, без преувеличения,новая жизнь. Как помочь малышу влитьсяв детский коллектив без проблем?...

Статья "Живём по режиму" Консультация для родителей

Статья "Живём по режиму" Консультация для родителей.Все родители хотят, чтобы дети в семье чувствовали себя спокойно, уверенно и максимально комфортно. Для этого существуют определенные прав...

Консультация для родителей "Живём по режиму"

Консультация для родителей "Живём по режиму"...

Консультация для родителей "Живём по режиму"

Нет большей радости для родителей, чем видеть своего ребенка здоровым, закаленным.   Чтобы ребенок рос здоровым, уравновешенным, физически крепким, имел хороший аппетит, полноценный сон, над...

Консультация для родителей "Живём по режиму"

Чтобы ребёнок рос здоровым, уравновешенным, физически крепким, имел хороший аппетит, полноценный сон, необходимо строго придерживаться режима - он является важнейшим условием правильного воспитания....