Презентация на тему "Возрастные особенности детей 4-5 лет"
презентация к уроку (средняя группа)

Коваленко Татьяна Константиновна

Презентация к консультации для родителей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Возрастные особенности детей 4-5 лет Воспитатель группы «Непоседы»: Коваленко Т.К

Слайд 2

Развитие основных психических процессов К 4 годам дети могут воспринимать: до 7 и более цветов, до 5 и более форм предметов, способны различать предметы по величине, ориентироваться в пространстве. различать эмоциональные состояния. Группировка предметов одного цвета, формы, размера; сравнение по цвету, форме, размеру, весу; по времени (сегодня, завтра, вчера, поздно, потом, сейчас) выделение основных свойств предметов (форма, величина, цвет); формирование числовых представлений (много, мало, один, два, меньше, больше).

Слайд 3

Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.

Слайд 4

В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:

Слайд 5

Стремление к самостоятельности

Слайд 6

Этические представления р ебенок начинает понимать чувства других людей, учиться сопереживать Творческие способности Дети учатся фантазировать и находить новые оригинальные решения каких-либо задач

Слайд 7

Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам. Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками является занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.

Слайд 8

Активная любознательность. Д ети готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или Занимательной игрой.

Слайд 9

Вам как его родителям важно: • Понять, каковы в вашей семье правила и законы, которые ребенку не позволено нарушать. Помнить, что законов и запретов не должно быть слишком много, иначе их трудно выполнить. • По возможности вместо запретов предлагать альтернативы, формулируя их так: « Тебе нельзя рисовать на стене, но можно на этом куске бумаги ». запреты рождают в ребенке либо чувство вины, либо злость и протест. Если вы что-то однозначно запрещаете ребенку, будьте готовы выдержать его справедливую злость или обиду по этому поводу

Слайд 10

• Говорить ребенку о своих чувствах, чтобы он лучше понимал, какую реакцию в другом человеке рождают те или иные его поступки. Быть готовыми к тому, чтобы разобраться вместе с ним в сложной этической ситуации. Самим жить в согласии с теми этическими принципами, которые вы транслируете ребенку. • Помнить о том, что не стоит при ребенке рассказывать различные страшные истории, говорить о тяжелых болезнях и смерти, потому что для некоторых детей подобная информация может стать сверхсильным раздражителем. Важно выслушивать ребенка, разделять с ним его страхи, позволяя ему проживать их вместе с вами

Слайд 11

• Предоставлять ребенку возможности для проявления его творчества и самовыражения. Интересоваться любым творческим продуктом, по возможности никак его не оценивая, ни положительно, ни отрицательно, предлагая самому ребенку оценить свое творчество. • Обеспечить ребенку возможность игры с другими детьми . • Быть открытыми к вопросам ребенка, интересоваться его мнением, превращая его жажду знания в способность самому найти ответы на интересующие его вопросы. Полезно обсуждать с ребенком любые события и явления, которые его интересуют.

Слайд 12

• Не перегружать совесть ребенка. Чрезмерное неодобрение, наказания за незначительные проступки и ошибки вызывают постоянное ощущение своей вины, страх перед наказанием, мстительность. Может также развиваться пассивность, пропадать инициатива

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация род.собрания "возрастные особенности детей 3-го года жизни"

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ,ВЫДЕЛЕНО ВСЕ ОСНОВНОЕ,ВСЕ ГЛАВНЫЕ МОМЕНТЫ ВОЗРАСТА ДЕТЕЙ 3-Х ЛЕТ.ПОМОЖЕТ ВОСПИТАТЕЛЮ,БЫСТРО,ДОСТУПНО И НАГЛЯДНО ДОНЕСТИ ДО РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ ВСЕ ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ В РАЗВИТИИ...

Презентация на тему :" Особенности формирования произвольного внимания у детей 4-5 лет."

Особенности  формирования произвольного внимания у детей 4-5 лет....

презентация "Возрастные особенности детей 5-6 лет"

презентация для родителей "Возрастные особенности детей 5-6 лет"...

Презентация на тему "Особенные дети"

Цели: - Познакомить родителей  с основными понятиями РДА (ранний детский аутизм), современными методиками работы, формами организации взаимодействия. - Знакомство с понятием аутизм, сим...

Презентация к родительскому собранию «Итоги адаптации детей к детскому саду. Возрастные особенности детей 2-3 лет"

Помните!Главной   фигурой  в  жизни   ребенкапо  прежнему  остается  взрослый!...

Презентация на тему "Особенности детей с расстройством аутистического спектра"

Презентация на тему "Особенности детей с расстройством аутистического спектра"...