Мастер-класс для родителей
консультация (старшая группа)

Каратаева Ирина Михайловна

Мастер-класс для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей

Тема:

«Логопедические игры на кухне с детьми»

Цель: Познакомить родителей с логопедическими играми и упражнениями, направленными на профилактику речевых нарушений у детей.

Задачи:

1. Научить игровому взаимодействию родителей и детей, продуктивно проводить совместное с детьми время.

2. Познакомить с видами логопедических игр в быту.

3. Развивать эмоциональные связи с ребенком, позитивное общение, умение находить общие интересы и занятия.

4. Повысить компетентность родителей в вопросах применения логопедических игр в домашних условиях.

Участники мастер – класса : Родители, воспитатель

Материал и оборудование: Столы, стулья, проектор и проекционный экран, предметы для артикуляционной гимнастики, цветные лепестки. Подносы с крупой, макаронами, трубочки, стаканы с водой, влажные салфетки, тарелочки с манкой.

Ход мастер – класса :

В начале мастер-класса было произнесено вступительное слово о роли игрового взаимодействия родителей и детей дома, о значении логопедических игр.

В ходе мастер-класса мне хотелось показать родителям применение некоторых обычных предметов из домашнего окружения для организации игр по речевому развитию, а так же как обыденные действия можно превратить в обучающие игры для ребёнка. Виды логопедических игр, с которыми были познакомлены родителиэто:

• игры на развитие артикуляции

• игры на развитие мелкой моторики,

• игры на развитие звукового восприятия,

• игры на обогащение словарного запаса,

• игры на развитие грамматического строя речи

Проведение мастер-класса проходило в 3 этапа

1 этап – Подготовительная работа с родителями и детьми.

2 этап – Организационный.

Организация необходимого материала и оборудования для того, чтобы мастер – класс получился интересным и, чтобы все родители были задействованы в практической деятельности.

Для того, чтобы выявить актуальность данной темы, родителям были предложены на выбор лепестки 3 цветов: красный - он обозначал, я люблю своего ребенка и знаю в какие игры надо с ним играть на кухне, но так уж и быть послушаю, желтый – я люблю своего ребенка, знаю, чем его занять на кухне, но вдруг познакомят с чем-то новым и интересным, синий – я люблю своего ребенка, всегда с ним играю, но считаю, что кухня не место для игр. Большинство лепесточков было желтого цвета и только 2 лепесточка – синего цвета.

3 этап – Основной

Родителям были предложены игры на развитие речевого дыхания.

Формирование речевого дыхания предполагает, в том числе, и выработку воздушной струи. Выработка воздушной струи считается одним из необходимых и значимых условий постановки звуков.

Техника выполнения упражнений:

•воздух набирать через нос;

•плечи не поднимать;

•выдох должен быть длительным и плавным;

•необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками)

•нельзя много раз подряд повторять упражнения, так как это может привести к головокружению.

«Чайник закипел»«Буря в стакане».

Для организации игры понадобился стакан, вода и трубочкадля коктейля.

«Кораблики».

Для игры нужен таз с водой, мелкие плавающие предметы.

Можно пускать кораблики – губки по воде или крышечки. Можно на кораблики сажать моряков – например, фасоль. Дуем на кораблики с разной силой. Можно устроить соревнование.

«Определи по запаху»

Для игры «Определи по запаху» нужны фрукты и овощи.

Нарезать фрукты, овощи кусочками. Разложить в блюдца. Завяжем глаза и начинаем играть. Сделать глубокий вдох носом, и на выдохе сказать: «Ах как пахнет лимон (апельсин, чеснок и т. п. !»

Игры на развитие артикуляционной моторики.

В дополнение к общепринятым артикуляционным упражнениям мы предложили нетрадиционные упражнения, которые носят игровой характер и вызывают положительные эмоции у детей.

Веселые артикуляционные упражнения для детей, которые они будут выполнять с большим удовольствием, потому что все упражнения делаются со сладостями!

Игры на развитие мелкой моторики рук

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Главное требование в играх рукой, её кистью, пальчиками: мы должны одинаково заботиться о развитии правой и левой руки. Благодаря пальчиковым играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредоточиться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.

Своим опытом проведения игр на мелкую моторику рук поделились наши родители : Комиссарова Лариса Владимировна очень увлекательно рассказала о том, как вместе с Соней проводят игры с крупами, и как это занимательно и интересно.

Холодова Светлана Владимировна показала, как можно использовать макароны разной конфигурации и как они с Мишенькой играют так очень часто.

Потом родителям было предложено практическое заданиена столах лежали различные материалы для игр на мелкую моторику рук: подносы с крупами, макароны, крышечки, счетные палочки, веревочки для бус. (Хочется обратить внимание на то, с каким увлечением мамы играли с предметами)

Игры на развитие звуковосприятия

Кухня – подходящее место и для развития звуковосприятия.

Такие игры можно легко организовать с привлечением обычных предметов, которые окружают нас на кухне.

Я предложила родителям отгадать, какие предметы могут издавать такие звуки.

---Потерла на терке сырую морковку,

---Прошуршала пакетиками с лаврушкой,

---Погремите горохом или гречкой в стеклянной банке

---Наливала из чайника в стакан воду

---Помешайте ложкой в стакане,

---Закрывая крышкой кастрюлю, и т. д.

В эти игры можно поиграть с ребенком, пусть попробует отгадать, закрыв глаза, что может издавать эти звуки.

Игры на обогащение словарного запаса ребенка.

Были предложены родителям такие задания :

Попросите ребенка назвать «только посуду»,

«только овощи»,

«только фрукты»,

«только мебель».

Можно дать задания сложнее: назвать «только молочные продукты»«только мясные продукты».

Игры на развитие грамматического строя

Пригласила папу Насти - Назара Викторовича выступить в роли ребенка и на примере рассказала, как можно дома с детьми повторять предлоги : после похода в магазин раскладываем продукты сообща: куда положить овощи, фрукты, крупу, хлеб.

- Конфеты положим в вазочку и поставим около сахарницы. Салфетки сложим в салфетницу и поставим на поднос. Порошок надо поставить в шкафчике под раковиной возле коробки…

Ребёнок выполняет поручения и объясняет свои действия.

«Один и много»

Взрослый называет один предмет – а ребенок много.

Перечислять можно разные предметы. Например:

Чашка – чашки, кастрюля – кастрюли, стол - столы…

«Раскладываем и пересчитываем»

Цель: Закреплять навыки счёта, упражнять в сравнении количество предметов.

Здесь дело понятное и тщательное: помытые ложки и вилки требуют сортировки; накрываемый стол «ждет» нужное количество предметов.

«Чего не стало?»

Взрослый выкладывает перед ребенком несколько различных предметов– 4 – 7 штук. Затем просит ребенка запомнить все предметы и отвернуться, а сам в это

время убирает один любой предмет. Ребенку предлагается посмотреть внимательно и назвать, чего не стало. Обязательно нужно обращать внимание на окончания в словах.

Ш. Рефлексия. Подведение итогов мастер-класса.

Обмен мнениями.

Родителям было предложено использовать эти идеи и придумывать свои варианты логопедических игр. Ребенку такие игрыдоставят большое удовольствие.

Предложила им играть вместе, наслаждаться совместными делами, ведь время так быстро бежит, что совсем скоро их малыш приобретет своих друзей и научит их играть в мамины игры.

Предложила родителям выразить свое отношение к мастер-классу и нарисовать смайлики в тарелочках с манкой. На всех тарелочках смайлики улыбались. Потом раздала родителям буклеты с описанием логопедических игр для дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер класс "Работа с родителями"

мастер класс для педагогов по работе с родителями "Безконфликтное поведение в семье"(с элементами тренинга) Цель: Освоение и последующее активное примениение тренингов в практической деятельности педа...

Совместный мастер-класс детей и родителей по изготовлению самодельной куклы

Работа с родителями и детьми очень ценны в моей деятельности....

Мастер-класса с участием родителей и детей первой младшей группы «Игрушки из солёного теста»

Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей.Задачи:- познакомить с историей возникновения соленого теста, технол...

Мастер-класс. Тема: "Привлечение родителей к воспитанию культурно- гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством использования игровых приемов и художественного слова.

Ваши дети растут не по дням, а по часам все больше радуя и удивляя вас. Только-только ваше ненаглядное солнышко лежало в кроватке, и вот уже пухлые ножки уверенно исследуют квартиру. Недавно ребенок л...

Мастер- класс с участием родителей в ясельной группе «Игрушки из соленого теста».

Мастер- класс с участием родителей в ясельной группе «Игрушки из соленого теста».Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей...

Мастер-класс "Мастерская для родителей "Рисуем вместе"

Из материалов мастер-класса родители узнают много полезного и интересного о нетрадиционных техниках рисования, о том как обычное рисование превратить в необычное при помощи простых предметов....

Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб» Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат Рамазановна. Цель: Создать условия для формирования умений работать с тестом используя знакомые приёмы лепки. Привлечь родителей к участию в вос

Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб»Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат  Рамазановна.Цель: Создать условия для формирования умений работать с  тесто...