Рекомендации по выполнению логопедического домашнего задания.
материал
Выполнение логопедических домашних заданий имеет большое значение в исправлении речевой патологии. Здесь представлены рекомендации учителя-логопеда по выполнению домашних заданий в индивидуальной тетради.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации по выполнению логопедического домашнего задания.
1. Принуждать ребёнка заниматься нельзя! Занятия лучше проводить в игровой форме.
2. Правильно выбирайте время для занятий:
- ребёнок не должен быть уставшим, больным, сонным или не выспавшимся;
- недопустимо отрывать ребёнка от любимого занятия.
3. Проверьте, правильно ли ваш ребёнок сидит, кладёт тетрадь, держит ручку или карандаш.
4. Перед началом любой работы внимательно прочитайте задание, обсудите и проговорите с ребёнком его выполнение. Все задания прочитываются взрослым для ребёнка вслух. Эти задания ребёнок выполняет устно, а взрослый вписывает в индивидуальную логопедическую тетрадь ответ ребёнка, не корректируя его: сохраняя все произнесённые окончания и формы слов. Графические задания ребёнок выполняет самостоятельно (рисует, выполняет штриховку и пр.) но под обязательным присмотром взрослого.
5. Артикуляционную гимнастику выполняйте обязательно перед зеркалом, чтобы ребенок мог себя контролировать.
6. Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнейшую перспективу.
7. Хвалите и поощряйте своего ребёнка за хорошо выполненное домашнее задание. Ваш ребёнок нуждается в похвале и поддержке, особенно когда испытывает какие-то трудности. Не забывайте хвалить ребёнка не только за удачи, но и за старания.
8. Помогайте ребёнку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается. Не пытайтесь выполнять задание за своего ребёнка.
9. За одно занятие не следует давать больше 2-5 упражнений (в зависимости от индивидуальных возможностей ребёнка), не следует торопить ребёнка во время выполнения заданий.
10. Продолжительность одного занятия может составлять от 10 минут и не должна быть больше 15- 20 минут. Не рекомендуем выполнять задания в воскресенье вечером перед сном. Большую пользу принесёт выполнение задания небольшими порциями: в пятницу в вечерние часы, суббота и воскресенье в дневное время. Артикуляционная гимнастика и автоматизация звуков выполняется ежедневно до 3-х раз в день. Остальные задания выполняются однократно.
11. Занятие начинайте с более простых, посильных для ребёнка заданий, усложняйте постепенно, не торопите его, дайте время подумать.
12. Если вы заметили, что у ребенка пропал интерес к занятию, прекратите его, возобновив снова спустя некоторое время.
13. Не торопитесь и не стремитесь научить ребёнка всему и сразу, осваивайте каждое задание постепенно, только когда освоено предыдущее, переходите к следующему.
14. Не заостряйте внимание ребенка на недостатках его речи. Однако, когда изучаемый звук находиться на этапе автоматизации (т. е. поставлен), родителям нужно в ненавязчивой форме напомнить о его правильном произношении.
15. Консультируйтесь с учителем-логопедом, если видите, что ваш ребёнок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий или вам что-либо непонятно по его выполнению.
16. Тетрадь с выполненным домашним заданием в понедельник ребёнок приносит в группу, а в пятницу получает новое задание.
17. Речь родителя (родителей) должна быть образцом для ребенка.
Контроль за выполнением домашнего задания позволяет поддерживать тесную взаимосвязь между логопедом и родителями, общей целью которых является успешная коррекция речи ребёнка и всесторонняя подготовка его к обучению в школе; выработка психологической и эмоциональной готовности к усвоению новых знаний и умений; воспитание грамотной, образованной, гармонично развитой личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/01/picture-441858-1625135054.jpg)
Выполнение логопедических домашних заданий в семье
Консультация поможет Вам узнать:-Как правильно нужно выполнять домашние задания;-Каково значение домашних заданий;-Рекомендации для помощи при выполнении домашних заданий с детьми;-О часто задаваемых ...
Выполнение логопедических домашних заданий в семье
Выполнение логопедических домашних заданий в семье...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/08/picture-614458-1638956048.jpg)
Рекомендации к выполнению логопедических домашних заданий
В этой статье вы сможете найти ответы, на следующие вопросы:1. Что такое «логопедическое домашнее задание»;2. Каково значение логопедическог...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/23/picture-1005675-1532329731.jpg)
Памятка для родителей "Необходимость выполнения логопедического домашнего задания"
Данная памятка содержит рекомендации по выполнению домашних заданий. ...
Рекомендации по выполнению логопедического домашнего задания
Домашние задания от логопеда...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/13/picture-1303718-1610548743.jpg)
Необходимость выполнения логопедического домашнего задания
Данная памятка содержит в себе рекомендации по выполнению домашнего задания ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/25/picture-1374093-1714060656.png)
Рекомендации по выполнению логопедических домашних заданий с детьми
Резльтативность коррекционной помощи ребенку зависит от степени участия родителей в исправлении речи. Важная роль в сотрудничестве учителя-логопеда и родителей отводится домашним заданиям....