Консультация для родителей
консультация (младшая группа)

Третьякова Олеся Николаевна

Консультация  для родителей "Значение и организация режима дня в группах детей раннего возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей по теме: 

"Значение и организация режима дня в группах детей раннего возраста"

Режим – это распределение во времени и определенная последовательность в удовлетворении основных физиологических потребностей организма ребёнка (активное бодрствование, сон, пища, а также чередование различных видов деятельности во время его бодрствования.

В результате точного соблюдения часов сна, бодрствования, кормления и определённой их последовательности у ребёнка вырабатывается динамический стереотип поведения. Благодаря этому потребность в еде, сне возникает в установленное время, и предложение взрослого идти спать, гулять, мыть руки не вызывает у детей возражений.

Очень важно установить правильную последовательность в удовлетворении основных физиологических потребностей ребёнка (ест – активно бодрствует – спит). Ребёнок может активно бодрствовать, если он выспался и поел.

С возрастом существенно изменяется не только длительность, но и характер бодрствования ребёнка, его деятельность становится более разнообразной. Однако выносливость нервной системы ещё остаётся не высокой. Поэтому длительные однообразные занятия, одно и тоже положение тела ведут к быстрому снижению активности во время бодрствования и появлению утомления.

В течение первых 3 – х лет жизни режим меняется несколько раз, каждый ребёнок должен жить по режиму своего возраста.

Дети 3 – г. ж., сами просятся на горшок, но обязательным для всех остаётся лишь высаживание перед сном и прогулкой, чтобы создать у детей соответствующий навык. Не должно быть насильственного высаживания на горшок. Однако надо учитывать индивидуальные особенности детейрежим для них надо видоизменять.

Например: более младших или легко утомляющихся детей укладывать спать первыми, а поднимать последними, тем самым сокращая длительность их бодрствования и удлиняя время сна. Детям, которые часто писаются, необходимо дополнительно напоминать сходить в туалет.

Это является одним из основных условий, обеспечивающих хороший аппетит, крепкий сон, бодрое и уравновешенное состояние детей. Для достижения этой цели необходимо соблюдать ряд правил.

Правила по организации бодрствования детей раннего возраста:

1. Предложение ребёнку идти спать, есть, мыть руки и т. п. должно совпадать с его потребностью. Это возможно если точно выполнять режим, осуществлять наблюдение за ребёнком.

2. Создавать условия, исключающие неприятные ощущения ребёнка (высаживание на горшок, возвращение с прогулки). Для этого использовать игровые методы и приёмы, проговаривать все действия, моменты, тем самым подготавливать ребёнка. Взрослый должен быть спокойным.

3. При введение новой процедуры (массаж, пища и т. п.) приучать ребёнка необходимо постепенно, создавая установку на действие.

4. Организуя проведение процедуры после игры, или какой - либо деятельности детей, готовить малышей к этому надо постепенно, используя слово, соответствующую обстановку.

5. Ничего нельзя делать в момент плача, возбуждения ребёнка, т. е. когда нервная система ребёнка в не спокойном состоянии. Сначала надо успокоить ребёнка.

6. Все свои действия взрослый сопровождает соответствующими словами. Это настраивает малыша на предстоящие действия.

7. Во время каждого режимного момента привлекать детей к посильным действиям (одеться, раздеться, помочь собрать игрушки и т. п.).

8. Не допускать, чтобы ребёнок долго ждал, каких-либо действий (еду, выход на прогулку).

9. Осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывая особенности поведения и уровень развития каждого ребёнка. НЕЛЬЗЯ обращаться ко всем детям сразу с предложением есть, показывать им, как надо держать ложку и пр.

С возрастающими возможностями детей эти общие принципы проведения процессов наполняются другим конкретным содержанием:

Следует закреплять ранее приобретённые навыки и обучать детей новым умениям. Побуждать ребёнка, чтобы он сам ел, раздевался, одевался.

Воспитывать правила поведения в режимных процессах (еда, туалет и т. д.)

Прививать культурно – гигиенические навыки: мытьё рук перед едой, есть из своей тарелки, пользоваться индивидуальными предметами ухода, аккуратно убирать свою одежду, вытирать нос.

Умения и навыки детей очень непрочны и легко разрушаются в новой обстановке, если их не закреплять. Поэтому нужна повседневная систематическая работа. Одним из воспитательных приёмов остаётся обучение путём показа более целесообразных и экономичных движений (как мыть руки, как одеваться и т. п.) Ребёнку требуется и прямая помощь, если он не умеет или, не смотря на усилия, не может сделать. На 3 г. ж. всё больше возрастает роль словесных указаний и объяснений.

Основные принципы работы с детьми раннего возраста в режиме дня:

• Точное выполнение режима.

• Спокойная обстановка (спокойный, доброжелательный голос, отсутствие формализма)

• Единство и постоянство воспитательных приёмов (Например: изо дня в день моют руки перед едой – дети привыкают и следуют этому правилу; Требование: мыть руки детям под детскими кранами, а не под общим).

• Активное поведение детей, т. е. создание у детей предварительной установки.

• Учёт индивидуальных особенностей детей и состояния их в каждый данный момент.

• Соблюдение принципа постепенности в режимных моментах.

• Не допускать того, чтобы ребёнок долго ждал.

Таким образом, следуя принципам и правилам можно воспитать в ребёнке раннего возраста положительное отношение к режимным моментам, что в свою очередь ведёт к соответствующему норме нервно - психическому развитию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...