Консультация для родителей "Роль LEGO-конструирования в развитии дошкольников"
консультация

Елена Сергеевна Александрова

LEGO-конструирование в развитии обучающихся дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_lego_konstruirovaniya_v_razvitii_doshkolnikov.docx15.06 КБ

Предварительный просмотр:

                                Консультация для родителей

         «Роль LEGO-конструирования в развитии дошкольников»

         Наборы для LEGO-конструирования зарекомендовали себя во всем мире в качестве образовательных пособий, удовлетворяющих самым высоким требованиям гигиеничности, эстетики, прочности и долговечности. В силу своей универсальности они являются наиболее предпочтительными для детской конструктивно-модельной деятельности.

           В наборы «LEGO» входя детали различных форм и размеров, что позволяет с легкостью создавать тематические композиции любой сложности. При этом развивается как зрительное восприятие, так и мелкая моторика. Все это благоприятно влияет на интеллектуальное развитие ребенка.

           Использование конструкторов «LEGO» - это новый тип обучения с чрезвычайно эффективными социализирующими методами воздействия. Как правило, дети предпочитают конструирование в группе, где обсуждается и учитывается мнение каждого участника.

           Занятия по LEGO-конструированию очень нравятся детям дошкольного возраста, ведь обучение и познавательные действия проходят в игровой форме. При создании построек дети учатся не только моделировать объекты, но и находят верную последовательность действий (способы соединения, варианты выбора формы, цвета и пропорций).

           LEGO –конструирование помогает:

  1. Развивать сенсорные представления и мелкую моторику рук;
  2. Приобретать в короткий срок навыки пространственного ориентирования;
  3. Получить знания о счете, форме, пропорции, симметрии;
  4. Открыть много новых фактов об окружающем мире – об архитектуре, транспорте, ландшафте;
  5. Улучшить внимание, умение сосредотачиваться;
  6. Развивать память, творческое мышление;
  7. Овладевать навыками мысленного разделения предмета на составные части и формирования целого из частей;
  8. Развивать навыки общения со сверстниками. Умение организовать совместные игры, анализировать результаты собственного труда.

                 Выделяют три основных вида конструирования:

  1. Конструирование по образцу – постройка создается на основе ознакомления с готовой моделью;
  2. Конструирование по условию – предложены определенные условия, которым должна соответствовать постройка;
  3. Конструирование по замыслу – ребенок самостоятельно, без условий и готовых изображений, создает и реализует сооружение из имеющихся деталей. Данный вид конструирования наиболее результативно развивает творческие способности дошкольников.

Согласно Федеральному Государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО) конструирование определяется как вид деятельности, способствующей развитию исследовательской, творческой активности детей, умения наблюдать и экспериментировать.

           Опыт, полученный ребенком в ходе конструктивно-модельной деятельности, чрезвычайно важен для формирования умения и навыков исследовательской деятельности. Собирая конструкции из строительного материала, дети познают новые объемные геометрические фигуры, знакомятся с их свойствами, приобретают навыки работы со схемами, познают понятия симметрии, равновесия, пропорции.

           LEGO-конструирование помогают организовать интеграцию образовательных областей: познавательное развитие – техническое конструирование; речевое развитие – использование названий построек в развитии фонетического слуха и словообразования; физическое развитие – координация движений, общей моторики; художественно-эстетическое развитие – творческое конструирование; социально-коммуникативное развитие – развитие трудолюбия, самостоятельности, инициативы, умения взаимодействовать со сверстниками.

           Играя с конструктором LEGO, дети могут стать строителями, архитекторами и творцами. Они воображают и активно реализуют свои идеи. Начиная с более простых фигур, ребенок переходит к более сложным, и, видя свои успехи, он приобретает уверенность в себе.

          LEGO-конструирование – это полезное, безопасное и очень интересное занятие для ребенка. Дети создают уникальные постройки, расширяя свой кругозор и развивая интеллектуальные способности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей «Значение LEGO-конструирования в познавательном развитии детей ОНР».

Конструкторы относятся к категории полезных игрушек, которые играют важную роль в полноценном и всестороннем развитии ребенка. Как известно, они вырабатывают терпение и усидчивость, успокаивают и спос...

Консультация для родителей «Lego-конструирование как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Для современной образовательной системы проблема умственного воспитания подрастающего поколения чрезвычайно важна. Необходимость компетентно ориентироваться в возрастающем объёме знаний пред...

Консультация для родителе « LEGO-конструирование в развитии детей»

В процессе игры создаются условия, позволяющие ребенку самостоятельно строить систему взаимоотношений со сверстниками и с взрослыми....

Консультация для воспитателей «LEGO-конструирование - условие развития мышления и творчества ребенка»

В современном дошкольном образовании особое внимание уделяется конструированию, так как этот вид деятельности способствует развитию фантазии, воображения, умения наблюдать, анализировать предметы окру...

Консультация: "LEGO-конструирование как средство развития инженерного мышления у дошкольников".

Лего- конструирование для дошкольников способствует техническому творчеству, представляет возможность творческой самореализации посредством овладения....

Консультация для родителей «LEGO– конструирование, как средство всестороннего развития дошкольников»

laquo;LEGO– конструирование, как средство всестороннего развития дошкольников»...