материал для родителей
консультация

Обухова Татьяна Александровна

Консультация  для родителей капризы и упрямство

Скачать:


Предварительный просмотр:

ер,  т.е.  ребёнок

понял, что совершил ошибку, но не хочет в это признаваться, и поэтому " стоит на своём". 

Упрямство может стать чертой характера, если не принять меры к его преодолению. С течением

времени  оно  порождает  детскую  лживость,  может  привести  к  расстройству  нервной  системы,

неврозам, раздражительности. Если такие проявления, ещё в дошкольном возрасте, из реактивных

состояний переходят в хронические, то возникает начальная стадия педагогической запущенности. 

О  капризах  мы  не  будем  много  говорить,  т.к.  вся  информация  во  многом  пересекается  с

вышесказанным. 

КАПРИЗЫ  - это  действия,  которые  лишены  разумного  основания,  т.е.  "  Я  так  хочу  и  всё!!!".

Они  вызываются  слабостью  ребёнка  и  в  определённой  степени  тоже  выступают  как  форма

самозащиты. 

Проявления капризов: 

  в  желании  продолжить  начатое  действие  даже  в  тех  случаях,  когда  ясно,  что  оно

бессмысленно, не приносит пользы. 

  в недовольстве, раздражительности, плаче. 

  в двигательном перевозбуждении. 

Развитию капризов способствует неокрепшая нервная система. 

Что необходимо знать родителям о детском упрямстве и капризности: 

ормация  во  многом  пересекается  с

вышесказанным. 

КАПРИЗЫ  - это  действия,  которые  лишены  разумного  основания,  т.е.  "  Я  так  хочу  и  всё!!!".

Они  вызываются  слабостью  ребёнка  и  в  определённой  степени  тоже  выступают  как  форма

самозащиты. 

Проявления капризов: 

  в  желании  продолжить  начатое  действие  даже  в  тех  случаях,  когда  ясно,  что  оно

бессмысленно, не приносит пользы. 

  в недовольстве, раздражительности, плаче. 

  в двигательном перевозбуждении. 

Развитию капризов способствует неокрепшая нервная система. 

Консультация для родителей «Капризы и упрямство»

Прежде чем приступить к рассмотрению темы "Капризы, упрямство и способы их преодоления",

необходимо  определить  область  этой  темы,  т.е.  поставить  её  в  определённые  рамки.  Капризы  и

упрямство рассматриваются как составляющие отклоняющегося поведения, наряду с:

1.  Непослушанием, выражающемся в непослушании и озорстве

2.  Детским негативизмом, т.е. непринятием чего-либо без определённых причин.

3.  Своеволием

4.  Недисциплинированностью

Все  выше  перечисленные  формы  отклоняющегося  поведения  различаются  лишь  по  степени

социальной опасности, а также зависят от возрастных и индивидуальных особенностей личности

ребёнка.

Понятия  "капризы  и  упрямство"  очень  родственные  и  чёткой  границы  провести  между  ними

нельзя. И способы преодоления капризов и упрямства одинаковы, но об этом позже.

УПРЯМСТВО  – это  психологическое  состояние,  очень  близкое  к  негативизму.  Это

отрицательная  особенность  поведения  человека,  выражающаяся  в  необоснованном  и

нерациональном  противодействии  просьбам,  советам,  требованиям  других  людей.  Вид  упорного

непослушания, для которого нет видимых мотивов.

Проявления упрямства: 

  в  желании  продолжить  начатое  действие  даже  в  тех  случаях,  когда  ясно,  что  оно

бессмысленно, не приносит пользы. 

  выступает  как  психологическая  защита  и  имеет  избирательный  характер,  т.е.  ребёнок

понял, что совершил ошибку, но не хочет в это признаваться, и поэтому " стоит на своём".

Проявления упрямства:

•  в  желании  продолжить  начатое  действие  даже  в  тех  случаях,  когда  ясно,  что  оно

бессмысленно, не приносит пользы.

•  выступает  как  психологическая  защита  и  имеет  избирательный  характер,  т.е.  ребёнок

понял, что совершил ошибку, но не хочет в это признаваться, и поэтому " стоит на своём".

Упрямство может стать чертой характера, если не принять меры к его преодолению. С течением

времени  оно  порождает  детскую  лживость,  может  привести  к  расстройству  нервной  системы,

неврозам, раздражительности. Если такие проявления, ещё в дошкольном возрасте, из реактивных

состояний переходят в хронические, то возникает начальная стадия педагогической запущенности.

О  капризах  мы  не  будем  много  говорить,  т.к.  вся  информация  во  многом  пересекается  с

вышесказанным.

КАПРИЗЫ  - это действия,  которые  лишены  разумного  основания,  т.е.  "  Я  так  хочу  и  всё!!!".

Они  вызываются  слабостью  ребёнка  и  в  определённой  степени  тоже  выступают  как  форма самозащиты.

 Проявления капризов:

•  в  желании  продолжить  начатое  действие  даже  в  тех  случаях,  когда  ясно,  что  оно

бессмысленно, не приносит пользы.

•  в недовольстве, раздражительности, плаче.

•  в двигательном перевозбуждении.

Развитию капризов способствует неокрепшая нервная система.

Что необходимо знать родителям о детском упрямстве и капризов

1.  Период упрямства и капризности начинается примерно с 18 месяцев.

2.  Как правило, эта фаза заканчивается к 3,5- 4 годам. Случайные приступы

3.  упрямства в более старшем возрасте – тоже вещь вполне нормальная.

4.  Пик упрямства приходится на 2,5- 3 года жизни.

5.  Мальчики упрямятся сильнее, чем девочки.

6.  Девочки капризничают чаще, чем мальчики.

7.  В кризисный период приступы упрямства и капризности случаются у детей по 5 раз в день.

У некоторых детей – до 19 раз!

8.  Если дети по достижению 4 лет всё ещё продолжают часто упрямиться и капризничать, то,

вероятнее  всего  речь  идёт  о  "  фиксированном  упрямстве",  истеричности,  как  удобных

способах  манипулирования  ребёнком  своими  родителями.  Чаще  всего  это  результат

соглашательского поведения родителей, поддавшихся нажиму со стороны ребёнка, нередко

ради своего спокойствия.

Что могут сделать родители для преодоления упрямства и капризности у детей:

1.  Не предавайте большого значения упрямству и капризности. Примите к сведению приступ,

но не очень волнуйтесь за ребёнка.

2.  Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его  понимаете.

3.  Не  пытайтесь  в  это  время  что-либо  внушать  своему  ребёнку  – это  бесполезно.  Ругань  не

имеет смысла, шлепки ещё сильнее его возбуждают.

4.  Будьте в поведении с ребёнком настойчивы, если сказали "нет", оставайтесь и дальше при

этом мнении.

5.  Не сдавайтесь даже  тогда, когда приступ ребёнка протекает  в  общественном месте.  Чаще

всего помогает только одно – взять его за руку и увести.

6.  Истеричность  и  капризность  требует  зрителей,  не  прибегайте  к  помощи  посторонних:

"Посмотрите, какая плохая девочка, ай-яй-яй!". Ребёнку только этого и нужно.

7.  Постарайтесь  схитрить:  "Ох,  какая  у  меня  есть  интересная  игрушка  (книжка,  штучка)!".

Подобные отвлекающие манёвры заинтересуют капризулю и он успокоится.

8.  Исключите из арсенала грубый тон, резкость, стремление " сломить силой авторитета".

9.  Спокойный тон общения, без раздражительности.

10. Уступки  имеют  место  быть,  если  они  педагогически  целесообразны,  оправданы  логикой

воспитательного процесса.

Следующие моменты очень важны в предупреждении и в борьбе с упрямством и капризами. Речь

пойдёт о гуманизации отношений между родителями и  детьми,  а именно о  том,  в каких случаях

ребёнка нельзя наказывать и ругать, когда можно и нужно хвалить:

1. НЕЛЬЗЯ ХВАЛИТЬ ЗА ТО, ЧТО:

•  достигнуто не своим трудом.

•  не подлежит похвале (красота, сила, ловкость, ум).

•  из жалости или желания понравиться.

2. НАДО ХВАЛИТЬ:

•  за поступок, за свершившееся действие.

•  начинать сотрудничать с ребёнком всегда с похвалы, одобрения.

•  очень важно похвалить ребёнка с утра, как можно раньше и на ночь тоже.

•  уметь  хвалить  не  хваля  (пример: попросить  о  помощи,  совет,  как  у  взрослого).  О

наказаниях необходимо остановиться более подробно.

 1. НЕЛЬЗЯ НАКАЗЫВАТЬ И РУГАТЬ КОГДА:

1.  ребёнок  болен,  испытывает  недомогание  или  оправился  после  болезни  т.к.  в  это  время

психика ребёнка уязвима и реакция непредсказуема.

2.  когда ребёнок ест, сразу после сна и перед сном.

3.  во всех  случаях, когда  что-то  не получается (пример:  когда  вы торопитесь,  а ребёнок не

может завязать шнурки).

4.  после физической или душевной травмы (пример: ребёнок упал, вы ругаете за это, считая,

что он виноват).

5.  когда ребёнок не справился со страхом, невнимательностью, подвижностью и т.д., но очень

старался.

6.  когда внутренние мотивы его поступка вам не понятны.

7.  когда вы сами не в себе.

7 ПРАВИЛ НАКАЗАНИЯ:

1.  наказание не должно вредить здоровью.

2.  если  есть  сомнения,  то  лучше  не  наказывать  (пример:  вы  не  уверены,  что  проступок

совершил  именно  ваш  ребёнок,  или  вы  сомневаетесь  в  том,  что  совершённое  действие

вообще достойно наказания, т.е. наказывать "на всякий случай" нельзя.

3.  за 1 проступок – одно наказание (нельзя припоминать старые грехи).

4.  лучше не наказывать, чем наказывать с опозданием.

5.  надо наказывать и вскоре прощать.

6.  если  ребёнок  считает,  что  вы  несправедливы,  то  не  будет  эффекта,  поэтому  важно

объяснить ребенку, за что и почему он наказан.

7.  ребёнок не должен бояться наказания.

Конечно, использовать все правила и необходимые условия в своём семейном воспитании очень

сложно,  но  вероятно  каждый  родитель  выберет  из  всего  выше  перечисленного  недостающую

часть, тем самым, дополнив уже выработанную стратегию воспитания в вашей семье.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  №29”  

Консультация для родителей

«Опытно - экспериментальная деятельность детей дома»

Средняя группа

hello_html_m12b597da.jpg

                                                                                                                   Подготовила воспитатель ОбуховаТ.А.

г.Городец

2023-2024год

Мы сейчас переживаем непривычное и не спокойное время, поменялся весь уклад нашей жизни. Родители вынуждены находиться дома с детьми в самоизоляции, поэтому появилась возможность заниматься с ребенком.

   В каждом ребенке заложено стремление познавать окружающий мир. Дети  каждый день стараются узнать что-то новое, и у них всегда много вопросов. Дошкольникам интересно абсолютно всё и им очень хочется поделиться своими открытиями с мамой и с папой или сделать это вместе. Даже, если у вас трудоёмкая работа на удалёнке или много дел по хозяйству, постарайтесь выделить немного времени своему ребёнку и позаботьтесь о том, чтобы у ребёнка появился интерес и яркие впечатления.  Ребенку можно объяснять некоторые явления, а можно наглядно показать, как работает та или иная вещь, тот или иной феномен. Отличный инструмент для этого – опыты и эксперименты.

   Опыты помогают развивать речь, мышление, логику, творчество ребенка, наглядно показывать связи между живым и неживым в природе.

   В связи с этим особый интерес представляет детское экспериментирование.

   Детское экспериментирование — средство интеллектуального развития дошкольников. Ребенок – дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности – к экспериментированию. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, найти ответ на множество интересующих вопросов: Почему? Зачем? Как? Что будет если? почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.

   Большой интерес возникает у детей к познанию окружающего, когда они сами могут обнаружить и понять новые свойства предметов, их сходство и различия, значения предметов для повседневной жизни. Необходимо предоставлять ребенку возможности приобретать знания самостоятельно, а мама с папой ему в этом помогут.

Дома можно организовать несложные опыты и эксперименты.

    Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания. Любое место в квартире может стать местом для эксперимента.

   Например, ванная комната. Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ. Например: Что быстрее растворится: морская соль, пена для ванны, хвойный экстракт, кусочки мыла и т.п.   Разрешите ребенку играть с пустыми баночками, флакончиками, мыльницами. Поинтересуйтесь, куда больше воды поместится? Куда вода легче набирается? Сколько, по-твоему, воды нужно набрать, чтобы флакончик утонул?

   Другой пример - кухня – это место, где ребёнок часто мешает маме, когда она готовит еду. Если у вас двое или трое детей, можно устроить соревнования между юными физиками. Поставьте на стол несколько одинаковых ёмкостей, и предложите детям растворять в воде различные продукты (крупы, муку, соль, сахар).

   Поинтересуйтесь у детей, что стало с продуктами и почему? Пусть дети сами ответят на эти вопросы. Важно только, чтобы вопросы ребёнка не оставались без ответа. Если вы не знаете точного (научного) ответа, необходимо обратится к справочной литературе, и постараться объяснить результат доступным для него язы

Эксперимент можно провести во время любой деятельности:

Уборка комнаты – Как ты считаешь, с чего надо начать? Что для этого нужно? Что ты сможешь сделать сам? В чем тебе понадобится помощь?

Подобная ситуация развивает наблюдательность, умение планировать и подбирать необходимый материал для труда, рассчитывать свои силы.

- Поливка цветов – Всем ли растениям необходим одинаковый полив? Почему? Какие растения нужно обрызгивать? Какие нет? Зачем рыхлить землю?

Ремонт в комнате – Какого цвета обои ты бы хотел видеть? Почему? Где лучше повесить твои рисунки? Где удобнее поставить твой столик?

Это поможет ребенку научиться высказывать свои суждения, фантазировать, аргументировать свою точку зрения.

-Ребёнок рисует (у него кончилась зелёная краска)- Что будет, если смешать синюю и желтую краску?

Путём проб и ошибок ребёнок найдёт верное решение. Родителям следует выслушать все предположения ребенка, при этом необходимо учитывать каждое предположение, его верность, точность, логичность. Если ребенок затрудняется выказать способы решения задачи, можно предложить самим.hello_html_mb6838f7.jpg

Чем больше вы с малышом будете экспериментировать, тем быстрее он познает окружающий его мир, и в дальнейшем будет активно проявлять познавательный интерес.

Предлагаем несколько занимательных опытов и экспериментов, которые можно провести с ребенком дома.

Опыт. Цветы лотоса.

Вырежем из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите разноцветные лотосы на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

  Опыт. «Подводная лодка».

Для проведения опыта вам понадобятся: сырое яйцо, стакан с водой, несколько столовых ложек соли. Положим сырое яйцо в стакан с чистой водопроводной водой – яйцо опустится на дно стакана. Вынем яйцо из стакана и растворим в воде несколько ложек соли. Опустим яйцо в стакан с солёной водой – яйцо останется плавать на поверхности воды. Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. В знаменитом Мёртвом море вода настолько солёная, что человек без всяких усилий может лежать на её поверхности, не боясь утонуть. Когда опыт проведен, можно показать фокус. Подливая соленой воды, вы добьетесь того, что яйцо будет всплывать. Подливая пресную воду – того, что яйцо будет тонуть. Внешне соленая и пресная вода не отличается друг от друга, и это будет выглядеть удивительно.

Опыт со свечой.

Закрепить свечку в тарелке и налить подкрашенной воды. Поджечь свечу и накрыть её стаканом. Свеча потухнет, так как весь кислород сгорел и за счёт вакуума, который там образовался, вода поднимается вверх.

 Опыт Соломинка-пипетка.

Для проведения опыта вам понадобятся: соломинка для коктейля, 2 стакана. Поставим рядом 2 стакана: один – с водой, другой – пустой. Опустим соломинку в воду. Зажмём указательным пальцем соломинку сверху и перенесём к пустому стакану. Снимем палец с соломинки – вода вытечет в пустой стакан. Проделав то же самое несколько раз, мы сможем перенести всю воду из одного стакана в другой. По такому же принципу работает пипетка, которая наверняка есть в вашей домашней аптечке.

Опыт Мыльные пузыри
Цель: Сделать раствор для мыльных пузырей.
Материалы: жидкость для мытья посуды, чашка, соломинка.
Процесс:
Наполовину наполните чашку жидким мылом.
Доверху налейте чашку водой и размешайте.
Окуните соломинку в мыльный раствор.
Осторожно подуйте в соломинку
Итоги: У вас должны получиться мыльные пузыри.
Почему? Молекулы мыла и воды соединяются, образуя структуру, напоминающую гармошку. Это позволяет мыльному раствору растягиваться в тонкий слой.
hello_html_m1c7613fa.gif

Опыт Тени на стене

Вечером, когда стемнеет, включите настольную лампу и направьте её на стену. При помощи кистей рук вы получите на стене тень лающей собаки, летящей птицы и т.д. Можно использовать различные предметы и игрушки.

Опыт Солнечный зайчик

Выбрав момент, когда солнце заглядывает в окно, поймайте с помощью зеркальца лучик и постарайтесь обратить внимание малыша на то, как солнечный «зайчик» прыгает по стене, по потолку, со стены на диван и т.д. Предложите поймать убегающего «зайчика». Если ребёнку понравилась игра, поменяйтесь ролями: дайте ему зеркало, покажите как поймать луч, а затем встаньте у стены. Постарайтесь «ловить» пятнышко света как можно более эмоционально, не забывая при этом комментировать свои действия: «Поймаю- поймаю! Какой шустрый зайчик – быстро бегает! Ой, а теперь он на потолке, не достать… Ну-ка заяц, спускайся к нам!» и т.д. Смех ребёнка станет вам самой лучшей наградой.  

Вот несколько советов для родителей по развитию поисково-исследовательской активности детей:

- Не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они вам кажутся импульсивными, ведь в основе их может лежать важнейшее качество ребенка - любознательность.

- Нельзя отказываться от совместных игр и действий с ребенком, ведь он не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.

- Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребенка. Если у вас возникает необходимость что-то запретить, то обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно и как можно.

- Не следует постоянно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребенка. Осознание своей неуспешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности.

- Предоставляйте ребенку возможность действовать с разными предметами и материалами. Поощряйте экспериментирование с ними.

- С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца; эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего.

При проведении эксперимента главное – безопасность вас и вашего ребёнка.

Эксперименты составляют основу всякого знания, без них любые понятия превращаются в сухие абстракции. В дошкольном воспитании экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей.

Давайте – же сделаем ребёнку жизнь интереснее и краше, будем стараться, чтобы у детей создавалось представление  о себе как об умеющем, сообразительном, терпеливом. Всё это будет способствовать формированию у ребёнка любознательности самого высокого для дошкольника уровня. А в этом – залог его будущих учебных успехов и творческого отношения к любому делу, с которым он соприкоснётся.  Важно не то, сколько времени вы проводите с ребёнком, а как вы его проведёте.

                                            « Всё проходит  и это пройдёт»

                                                              Царь Соломон

 

 

                               C:\Users\1\Desktop\для родителей\orig_eae8ef3fdd47660c5ea2240e137c098a.jpg



Предварительный просмотр:

 

Консультация для родителей «Опыты и эксперименты»

То, что я услышал, я забыл.

То, что я увидел, я помню.

То, что я сделал, я знаю!

(Древнекитайское изречение)

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности:

прием пищи, игру, занятия, прогулку, сон. Это подтверждают

многочисленные примеры. Наверное, многие из вас сталкивались с такой

проблемой: дети плохо пьют молоко. Разрешить эту проблему можно помочь

ребенку, предложив создать замечательные напитки, добавив в молоко, по

выбору, сироп, варенье, желе. Можно предложить придумать названия этим

напиткам.

На прогулке юные исследователи решают другие важные проблемы: что

произойдет со снегом, если его положить на трубу теплотрассы и можно ли на

ней высушить варежки, как освободить бусинки из ледяного плена и т.п.

Известный психолог Павел Петрович Блонский писал: «Пустая голова

не рассуждает: чем больше опыта, тем больше способна она рассуждать».

Чтобы дать знание детям и наполнить их головы интересным содержанием с

детьми необходимо проводить различные опыты: с песком, воздухом, водой, с

тенью, с магнитом.

Обычно на вопрос как можно увидеть и почувствовать воздух, дети

затрудняются ответить. Для поиска ответов на этот вопрос можно провести

ряд опытов:

-

мы дышим воздухом (в стакан с водой дуем через соломинку, появляются

пузырьки) - у нас есть вдох и выдох.

-

-

-

-

-

Сколько весит воздух?

Можно ли поймать воздух?

Бывает ли воздуху холодно?

Вдунь шарик в бутылку.

Может ли воздух быть сильным?

Из опытов дети узнают, что воздух есть везде, он прозрачный, легкий, не

заметный. Воздух нужен для дыхания всем живым существам: растениям,

животным, человеку. Продолжайте знакомить своих детей с песком и глиной,

их свойствами.

Дети проявляют познавательный интерес к практическим опытам, что

способствует пробуждению детской любознательности, вовлечению ребенка в

активное освоение окружающего мира. Каждый раз даем детям возможность


 

проявить фантазию и высвободить творческую энергию, развивать

наблюдательность, умение делать выводы.

Познавательный

интерес

ребенка

развивается

в

процессе

экспериментирования с жидкостями. На примере воды знакомим детей со

свойствами жидкостей.

Можно провести следующие эксперименты:

Тонет, не тонет”. В ванночку с водой опускаем различные по весу

предметы. (Выталкивает более легкие предметы)

Подводная лодка из яйца”. В одном стакане соленая вода, в другом

пресная, в соленой воде яйцо всплывает. (В соленой воде легче плавать,

потому что тело поддерживает не только вода, но и растворенные в ней

частички соли).

Цветы лотоса”. Делаем цветок из бумаги, лепестки закручиваем к

центру, опускаем в воду, цветы распускаются. (Бумага намокает, становится

тяжелее, и лепестки распускаются)

Чудесные спички”. Надломить спички по середине, капнуть

несколько капель воды на сгибы спичек, постепенно спички расправляются,

(волокна дерева впитывают влагу, и не могут сильно сгибаться и начинают

расправляться)

Подводная лодка из винограда”. Берем стакан газированной воды и

бросаем виноградинку, она опускается на дно, на неё садятся пузырьки газа и

виноградинка всплывает. (Пока вода не выдохнется виноград будет тонуть и

всплывать)

Капля шар”. Берем муку и брызгам из пульверизатора, получаем

шарики капельки (пылинки вокруг себя собирают мелкие капли воды,

образуют одну большую каплю, образование облаков).

Можно ли склеить бумагу водой?” Берем два листа бумаги двигаем

их один в одну другой в другую сторону. Смачиваем листы водой, слегка

прижимаем, выдавливаем лишнюю воду, пробуем сдвигать листы - не

двигаются (Вода обладает склеивающим действием).

Чем пахнет вода”. Даем три стакана воды с сахаром, солью, чистую. В

один из них добавляем раствор валерианы. Есть запах (Вода начинают

пахнуть теми веществами, которые в неё положены).

Сравнить вязкость воды и варенья”. (Варенье более вязкое, чем

вода).

Есть ли у воды вкус?” Дать детям попробовать питьевую воду, затем

соленую и сладкую. (Вода приобретает вкус того вещества, которое в него

добавлено).

Испаряется ли вода?”. Наливаем в тарелку воду, подогреваем на

пламени. Воды на тарелке не стало. (Вода в тарелке испарится, превратится в

газ; при нагревании жидкость превратится в газ).


 

Куда делись чернила? Превращение”. В стакан с водой капнули

чернил, туда же положили таблетку активированного угля, вода посветлела на

глазах.

(Уголь впитывает своей поверхностью молекулы красителя).

Делаем облако”. Наливаем в банку горячей воды 3см, на противень

кладем кубики льда и ставим на банку, воздух внутри банки поднимается

вверх, охлаждается. Водяной пар концентрируется, образуя облако.

В процессе экспериментирования ребенок получает возможность

удовлетворить присущую ему любознательность (почему? зачем? как? что

будет,

если?),

почувствовать

себя

ученым,

исследователем,

первооткрывателем. При этом взрослый - не учитель-наставник, а

равноправный партнер, соучастник деятельности, что позволяет ребенку

проявлять собственную исследовательскую активность.

Толчком к началу экспериментирования может послужить удивление,

любопытство, выдвинутая кем-то проблема или просьба.

Мне хотелось бы, чтобы вы, родители, следовали мудрому совету В.А.

Сухомлинского: «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то

одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми

красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку

захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"

Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....

Материал для родителей "Памятка для родителей по трудовому воспитанию детей" Пословицы, стихи о труде

Пословицы, стихи о труде. Памятка для родителей по трудовому воспитанию детей....

Материал для родителей Консультация с родителями «Развитие моторики и творчества дошкольников с помощью бросового материала»

Занятия художественно-творческой деятельностью с использованием различных материалов, в том числе и бросового, способствует развитию у детей творческих способностей....

Материал для родителей Права, обязанности, функции родителей, Десять заповедей родителей

Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....