Консультация для родителей «Игра как средство воспитания дошкольников»
консультация (старшая группа)

Ни для кого не секрет, что в игровой форме гораздо легче проводить занятия – обучать грамоте, математике, иностранному языку. Однако, игра является еще и замечательным средством воспитания дошкольников. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны личности ребенка, удовлетворяются многие его интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер.

Согласитесь, скучно и нудно для ребенка слушать правила поведения за столом, для него гораздо интереснее покататься на велосипеде, чем запоминать, чем отличается рыбный нож от обычного. Гораздо интереснее заниматься в игровой форме. Сажать за стол, который сделали из напольного строителя, кукол и зверей и «кушать» вместе с ними. Говорить им «Приятного аппетита», часто поправлять «Не отвлекайся во время еды», «Ешь аккуратно» и т.д.

Игры, имеющие характер соревнования, отлично формирует характер ребенка, его уверенность в себе и самооценку. У ребенка появляется желание победить; игра учит его сопереживанию, содействует развитию эмоционально-волевой сферы, стимулирует деятельность. В процессе игры постоянно создаются ситуации, требующие немедленного разрешения, что ведет к формированию умения делать выбор и нести за него ответственность.

Игры, которые требуют применения творческих навыков, отлично развивают воображение, фантазию, развивают креативное мышление.

Коллективные игры учат детей коммуницировать друг с другом, интересы и потребности окружающих. Например, ролевые игры (спектакли, из любимых сказок) отлично увеличивают словарный запас детей, их творческие и организаторские способности. В таких играх чаще всего проявляются лидерские качества дошкольников – непременно кто-то один или несколько руководят действиями остальных.

В игре ярче и полнее раскрываются способности детей, их индивидуальность. Для застенчивых малышей игра становится иногда единственной возможностью проявить себя.

Иногда мы сами не подозреваем, что используем игру в воспитании и обучении. Уверена, что большинство мам при обучении малыша буквам стараются облегчить их запоминание при помощи, например, ассоциаций. Например, «девять – с хвостиком кружок», «буква П – две палочки и мостик». Все это пример игровой формы обучения.

Выводы

С помощью игр вы, безусловно, привьете ребенку любовь к получению знаний, покажете правильные модели поведения и отношений. Поучиться ребенок успеет в школе, а обучаясь в ходе игры, малыш даже не подозревает о том, что чему-то учится. Совместные игры укрепляют отношения между детьми, способствуют формированию детского коллектива, появлению друзей и подруг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Plain text icon novyy_tekstovyy_dokument.txt0 байтов

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей:Игра,как средство воспитания дошкольников

Консультация для родителей:Игра, как средство воспитания дошкольников...

консультация для родителей " Игра, как средство воспитания дошкольников"

laquo;Игра, как средство воспитания дошкольников»...

Консультация для родителей «Игра, как средство воспитания дошкольников».

Консультация для родителей  «Игра, как средство воспитания дошкольников». Игра является ведущим видом деятельности дошкольников, благодаря которой ребенок развивается, получ...

Консультация для родителей: "Игра - как средство воспитания дошкольников"

Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельностью....

Консультация для родителей "Игра ,как средство воспитания дошкольников"

Игра ,как  самостоятельная детская  деятельность формируется в ходе воспитания и обучения дошкольника...

Консультация для родителей. «Игра как средство воспитания дошкольников»

Игра является ведущим видом деятельности дошкольников, благодаря которой ребенок развивается, получает информацию об окружающем мире, обретает опыт коммуникации. Однако такой мощный воспитательный эфф...