«Детские эксперименты и опыты в домашних условиях»
консультация (старшая группа)


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное  образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 1 «Садко»                                                          общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей»

Рекомендации для родителей

«Детские эксперименты и опыты

в домашних условиях»

https://4.bp.blogspot.com/-iNpxThBM8fE/WOowVp60sPI/AAAAAAAAGrY/puu0WKT5vp8o_T8jq9Y5bxQ93k-8BOl4ACLcB/w1200-h630-p-k-no-nu/88816_800x560_41689_800x560_238d332271f5f88001.jpg

Разработала воспитатель:

Амелюхина Н.И.

Минусинск, 2020

                                       Детское экспериментирование - это 

- один из ведущих видов деятельности дошкольника.

                                               - средство интеллектуального развития дошкольников.

Для того чтобы дети не потеряли интерес к окружающему миру, важно вовремя поддержать их стремление исследовать все и вся.

3адача взрослых – не пресекать, а наоборот, активно развивать исследовательскую деятельность!

Дома можно организовать несложные опыты и эксперименты.

 Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания, любое место в квартире может стать местом для эксперимента.

Предлагаем несколько занимательных опытов и экспериментов, которые можно провести с ребенком дома:

Опыт «Цветы лотоса»

Вырежем из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите разноцветные лотосы на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Опыт «Узоры в молоке»

Понадобится: молоко, пищевые красители, ватная палочка, средство для мытья посуды.

Ход опыта: в молоко насыпается немного пищевого красителя. После короткого ожидания молоко начинает двигаться. Получаются узоры, полоски, закрученные линии. Можно добавить другой цвет, подуть на молоко. Затем ватная палочка обмакивается в средство для мытья посуды и опускается в центр тарелки. Красители начинают интенсивнее двигаться, перемешиваться, образуя круги.

Результат: в тарелке образуются различные узоры, спирали, круги, пятна.

Поговорим? Молоко состоит из молекул жира. При появлении средства молекулы разрываются, что приводит к их быстрому движению. Поэтому и перемешиваются красители.

Опыт «Волны в бутылке»

Понадобится: подсолнечное масло, вода, бутылка, пищевой краситель.

Ход опыта: в бутылку наливается вода (чуть больше половины) и смешивается с красителем. Затем добавляется стакана растительного масла. Бутылка тщательно закручивается и кладется на бок, чтобы масло поднялось на поверхность. Начинаем раскачивать бутылку вперед и назад, образуя тем самым волны.

Результат: на маслянистой поверхности образуются волны, как на море.

Поговорим? Плотность масла меньше, чем плотность воды. Поэтому оно находится на поверхности. Волны – это верхний слой воды, движущийся из-за направления ветра. Нижние слои воды остаются неподвижными.

  Опыт «Подводная лодка»

Для проведения опыта вам понадобятся: сырое яйцо, стакан с водой, несколько столовых ложек соли. Положим сырое яйцо в стакан с чистой водопроводной водой – яйцо опустится на дно стакана. Вынем яйцо из стакана и растворим в воде несколько ложек соли. Опустим яйцо в стакан с солёной водой – яйцо останется плавать на поверхности воды. Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. В знаменитом Мёртвом море вода настолько солёная, что человек без всяких усилий может лежать на её поверхности, не боясь утонуть. Когда опыт проведен, можно показать фокус. Подливая соленой воды, вы добьетесь того, что яйцо будет всплывать. Подливая пресную воду – того, что яйцо будет тонуть. Внешне соленая и пресная вода не отличается друг от друга, и это будет выглядеть удивительно.

Действуя вместе с детьми, вы становитесь ещё ближе друг к другу. Время, проведенное с ребенком, подарит вам душевное спокойствие, удовлетворение, чувство семейной сплоченности, зарядит вас энергией.

https://thumbs.dreamstime.com/z/%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%BA-2982863.jpg



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей дошкольников «Как одевать детей на прогулку осенью»

                                                                                     Воспитатель:

                                                                                                       Амелюхина Н.И.

Осень — красивейшее время года. Но такое же непредсказуемое, как и прекрасное: даже взрослым людям осенью бывает сложно выбрать одежду по погоде — не слишком тонкую и не чрезмерно тёплую. Тем более сложно определиться, как одеть ребёнка осенью, особенно когда мама ещё неопытная, а подруги и родственники активно дают противоречивые советы.

Не обращайте внимания на просьбы бабушек одевать ребёнка осенью как можно теплее и, наоборот, на советы использовать минимум одежды от слишком продвинутых знакомых. Оба варианта могут закончиться простудой малыша — перегрев и переохлаждение одинаково опасны. Следуйте проверенным рекомендациям педиатров, и будьте уверены, что ваш ребёнок не замёрз и не перегрелся!

Родители решают, как одеть ребёнка, ориентируясь в первую очередь на погоду за окном. Конечно, учесть погоду на улице — самое главное: осенью случаются и по-летнему тёплые дни, и холодные зимние, а ещё может полить дождь или подуть пронизывающий ветер. Соответственно погоде изменится и одежда ребёнка — от тонкого свитера и брюк в тёплые сентябрьские дни до зимнего комбинезона в ноябре, когда в некоторых регионах температура воздуха опускается ниже -20 градусов.

Выбирая, что надеть на ребёнка осенью, учитывайте не только прогноз синоптиков, но и общие рекомендации по выбору осенней одежды для детей:

  1. Выбирайте вещи, которые легко надевать и снимать, особенно если сын или дочь ходят в детский сад: с минимумом пуговиц, застёжек, молний. Воспитатели в детских учреждениях отмечают, что из-за неудобной одежды сборы на прогулку отнимают до двадцати минут времени от самой прогулки.
  2. Одежда, которую надевают на осеннюю прогулку, должна состоять из трёх слоёв. Например: сначала наденьте футболку, затем свитер и плотные брюки, третий слой одежды — куртка или комбинезон. Под куртку надевайте вещи из натуральных материалов: хлопка или шерсти. Синтетическая одежда дольше, чем вещи из натуральных тканей, сохраняет первоначальный внешний вид, но почти не «дышит», а значит, ребёнок может вспотеть и заболеть.
  3. Корректируйте выбор одежды с учётом характера своего ребёнка: склонного к спокойным занятиям малыша лучше одеть теплее, подвижного ребёнка — более легко. Чем больше человек двигается, тем ему теплее: недостаточно тепло одетый спокойный ребёнок рискует замерзнуть, а укутанный непоседа — вспотеть.
  4. Выбор одежды зависит и от возраста ребёнка: малыша, который пока не ходит или недавно научился ходить, из-за меньшей подвижности необходимо одевать на 1-2 слоя теплее, чем непоседливого ребёнка 1,5 лет и старше.
  5. Обратите внимание на посадку осенних брюк, особенно если малыш ещё не научился сам поправлять одежду: лучше, если брюки будут на высокой посадке или на лямках. В таких брюках спина ребёнка будет закрыта, даже если он начнёт активно приседать во время игры.
  6. Позаботьтесь и о своём комфорте — покупайте не маркие вещи, которые легко будет постирать и погладить.
  7. Не забудьте дополнить комплект осенней экипировки шапочкой и варежками или перчатками средней плотности.
  8. Не забывайте о том, что во время прогулки ребенок должен чувствовать себя комфортно, так как он много двигается.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Развитие личности ребенка дошкольного возраста»

Воспитатель Амелюхина Н.И.

Начиная разговор о рекомендациях в воспитании детей, хочу обратить Ваше внимание на то главное, что является основой основ воспитания –любовь к ребенку. Говорите о своей любви к ребенку, не стесняйтесь проявлять свою любовь к ребенку, дайте ему понять, что будете любить его всегда и при любых обстоятельствах.

Постарайтесь, чтобы Ваша любовь не обернулась вседозволенностью. Установите четкие рамки и запреты и позвольте ребенку свободно действовать в этих рамках. Строго придерживайтесь установленных запретов и разрешений. Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно – разъяснительным, чем повелительным. Правила должны быть согласованы взрослыми между собой. Ни при каких обстоятельствах не говорите ребенку «Я тебя не люблю!». Эта фраза не должна звучать в вашем доме, чтобы ребенок не натворил. Чаще обращайтесь к ребенку по имени. У ребенка может быть семейное имя – имя, которое звучит в кругу семьи – это может быть производное от его имени. Помните о том, что дети являются нашим отражением. Они берут пример с нас и поступают чаще всего так, как мы поступаем в нашей жизни.

Если вы решили провести с ребенком воспитательную беседу, речь может быть строгой, но ни в коем случае резкой или грубой. В беседах избегайте многословия, чтобы не потерять главный смысл. Только спокойный и доверительный тон может донести до ребёнка мысли и требования родителей. Обращаясь к ребенку с просьбой или вопросом, желательно установить с ним контакт глаз: либо Вы наклонитесь к нему, либо приподнимите ребенка до уровня ваших глаз. Всегда слушайте ребёнка внимательно, смотря в его глаза, только тогда он будет чувствовать, что его проблемы и внутреннее состояние действительно Вас волнуют. Никогда не пытайтесь заниматься воспитанием ребенка, если у Вас плохое настроение. Для этого важно сначала нормализовать свое эмоциональное состояние. Главное – оцените поступок, а не личность. К сожалению, именно в этом пункте таится самая распространенная и самая серьезная ошибка. «Ты плохой» (оценка личности) звучит вместо уместного в этой ситуации «ты поступил плохо» (оценка поступка). Необходимо конкретно объяснить, в чем состоит ошибка, почему ребенок поступил неправильно. Если критикуются поступок, конкретная ошибка, а не личность, то у ребенка отпадает необходимость защищаться, а с ней и ненужные страхи, боязнь наказания, вынужденная ложь и т. д. Как нельзя осуждать личность, так нельзя осуждать чувства, какими бы нежелательными или «непозволительными» они не были.

Никогда не вспоминайте о уже совершённых им ошибках. Всё, что было, должно оставаться в прошлом. Ни в коем случае нельзя сравнивать детей друг с другом. Лучше вообще никогда не сравнивать ребенка с другими детьми, это провоцирует заниженную самооценку, неуверенность в своих силах, тревожность и прочие проблемы. Сравнивать ребенка можно только с ним самим и хвалить только за одно: улучшение его собственных результатов.

Если Вы заметили, что Ваш ребенок в данный момент наполнен негативными эмоциями, поговорите с ним об этом. Можно использовать активное слушание.

Активно слушать переживания и потребности ребенка – значит, возвращать ему в беседе то, что он Вам поведал, обозначая его чувство, причем в повествовательной, а не в вопросительной форме. Это помогает создавать доверительную атмосферу в Ваших с ребенком отношениях. Если ребенок вызывает у Вас своим поведением отрицательные переживания, сообщите ему об этом.

Когда Вы говорите о своих чувствах ребенку, говорите от первого лица.

Сообщите о себе, о своем переживании, а не о нем, не о его поведении.

Делиться своими чувствами — значит доверять.

Развивать способность к сочувствию.

Физические меры воздействия и оскорбления категорически запрещены.

Наказывать ребенка лучше лишая его хорошего, чем делая ему плохое.

Похвала за усилие, любое совершенное ребенком усилие, попытку достичь цели необходимо отмечать и поощрять. Не важно, к каким результатам он пришел, главное — отметить старание. Оставить это без положительной оценки нельзя. Тот факт, что Вы оценили, пусть небольшое, достижение ребенка, принесет ему ощущение успеха, радости, удовлетворения от проделанной работы, что уже будет являться наградой.

Повышение самооценки.

Иногда родители неправильно используют поощрения убрал игрушки — вот тебе шоколадка, получил «пятерку» — получи деньги на развлечения и сладости. В результате ребенок привыкнет выполнять какую-либо работу или стремиться к достижению цели, только если за этим последует вознаграждение.

Старайтесь максимально больше проводить с ребёнком своё свободное время, чтобы он всегда себя чувствовал нужным и любимым. Важно ни сколько времени Вы проведете со своим ребенком, а как Вы это свободное время (пусть даже 5 минут, организуете.

Использовать в повседневном общении приветливые фразы.

Например, мне с тобой хорошо. Я рада тебя видеть. Хорошо, что ты пришел. Мне

нравится, как ты. Я по тебе соскучилась. Давай посидим, поделаем вместе. Как хорошо, что ты у нас есть. Ты мой хороший. Это укрепляет уверенность ребенка, его самооценку.

Выполняйте свои обещания!

Потому что верить больше не будут!

А восстановить доверие ребенка очень нелегко.

Все в Ваших руках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закаливание дошкольников в детском саду и в домашних условиях.

В данной статье собраны  методы  закаливания дошкольников, применяемые  в условиях ДО, и рекомендации родителям по закаливанию детей в домашних условиях.  Известно, что закаленные ...

Детские познавательные игры в домашних условиях для детей 4-5 лет

Здесь родители найдут для своего ребёнка разнообразные познавательные игры, которые будут ему интересны и полезны....

Детская музыкальная терапия в домашних условиях.

Григорченкова О.В. (музыкальный руководитель МБДОУ “Детский сад №61 «Флажок» Детская  музыкальная терапия  в домашних условиях.    В последнее время ...

Игра на детских музыкальных инструментах в домашних условиях

Игра на детских музыкальных инструментах в домашних условиях...

Игра на детских музыкальных инструментах. в домашних условиях

Игра на детских музыкальных инструментах. в домашних условиях...