Консультация для родителей «Воспитание усидчивости у детей старшего дошкольного возраста»
консультация (старшая группа)

Рожина Клавдия Михайловна
Неусидчивый ребёнок часто доставляет много хлопот взрослым. Он не может долго сидеть и заниматься одним делом. Часто он бросает свои игры и занятия так и не доделав их до конца и уже готов браться за новые.
Как научить его быть усидчивым? Этот вопрос волнует многих родителей. 
Усидчивость – это способность человека сосредотачиваться на каком-либо деле в течение нужного времени. Человек не рождается усидчивым, это качество воспитывается. Одной из составляющих усидчивости является внимание. Однако этого недостаточно, ещё необходимо уметь контролировать себя и свои действия.
Задачей родителей является помочь своим детям формировать усидчивость, способность доводить начатое дело до конца в игровой форме.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_na_usidchivost.pptx1.41 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для родителей «Воспитание усидчивости у детей старшего дошкольного возраста» МБДОУ Детский сад №5 «Радуга» ГО «город Якутск» Декабрь 2021 г Провела: Рожина К.М

Слайд 2

Неусидчивый ребёнок часто доставляет много хлопот взрослым. Он не может долго сидеть и заниматься одним делом. Часто он бросает свои игры и занятия так и не доделав их до конца и уже готов браться за новые. Как научить его быть усидчивым? Этот вопрос волнует многих родителей. Усидчивость – это способность человека сосредотачиваться на каком-либо деле в течение нужного времени. Человек не рождается усидчивым, это качество воспитывается. Одной из составляющих усидчивости является внимание. Однако этого недостаточно, ещё необходимо уметь контролировать себя и свои действия. Задачей родителей является помочь своим детям формировать усидчивость, способность доводить начатое дело до конца в игровой форме.

Слайд 3

Правила, которым необходимо следовать соблюдать режим дня, выполняя одни и те же действия в определённое время. - Во время игры или занятия нужно выключить музыку, телевизор, чтобы ребёнка ничего не отвлекало. С самого раннего возраста с малышом надо много разговаривать, рассказывать, показывать что-то. Воспитать усидчивость вам помогут рисование, лепка, конструирование, аппликация. Смотрите, чтобы ребёнок доводил начатое до конца. Приучайте убирать за собой игрушки в своё рабочее место. Не забывайте хвалить за успехи.

Слайд 4

Что такое усидчивость и каковы причины неусидчивости? Усидчивость неразрывно связана с вниманием и представляет собой способность саморегуляции и самоконтроля. Усидчивость не является врождённым качеством, она формируется в течение жизни. Усидчивый ребёнок обладает хорошим вниманием, он всегда выполняет начатое дело до конца и не бросает его на полпути. Неусидчивость ребёнка до трёх лет – это вполне нормально, потому что в этот период движение для него играет большую роль. Неусидчивость характерна для дошкольного возраста, но есть дети, у которых неусидчивость можно назвать хронической.

Слайд 5

Каковы её причины? Во-первых, это потеря интереса к предмету, игре. Например, ребёнок собирал конструктор, ему надоело, он бросил это дело и начал играть в машинки. Если ребёнок полностью потерял интерес к игре, то как бы вы его не уговаривали, он не будет играть в неё дальше. Во-вторых, это неврологические заболевания. Если ваш ребёнок словно вечный двигатель, то это не всегда хорошо. Возможно, что причина такой хронической неусидчивости кроется в заболевании. Особенно стоит насторожиться, если ребёнок плохо спит, ни на минуту не может успокоиться и спокойно посидеть на диване, посмотреть мультик, если он постоянно что-то крутит, вертит, куда-то лезет, бежит. В таком случае не стоит откладывать визит к психологу и невропатологу, потому что такая неусидчивость нуждается в лечении и коррекции. По крайней мере, специалисты дадут точный ответ, что является причиной неусидчивости – заболевание или особенность темперамента ребёнка. В-третьих, неусидчивость может быть вызвана неуверенностью в себе. Например, ребёнок однажды неудачно выполнил какое-то дело, и чтобы в дальнейшем вновь с ним не сталкиваться, он будет убегать от него, заранее предполагая, что у него опять ничего не получится. Такой страх неудачи может появиться вследствие недостаточной похвалы и поддержки со стороны родителей.

Слайд 7

Стоит серьезно беспокоиться, если у ребенка налицо следующие симптомы: - Плохой сон. - Гиперактивность – неустанное и постоянное движение. - Головные боли. Судорожные состояния. Перечисленные симптомы указывают на то, что нервная система ребенка находится в состоянии перевозбуждения. В этом случае необходимо проконсультироваться с врачом для установки наличия или отсутствия неврологических проблем. Если данные нарушения присутствуют – это означает, что все ваши попытки самостоятельно успокоить ребенка и урегулировать его поведение ни к чему не приведут.

Слайд 8

Усидчивость. Внимание. Интерес. Эти критерии позволяют выстроить весь будущий характер вашего ребенка. Конечно, занятия с малышом – это затраты времени, они потребуют, в свою очередь, и от родителей терпения и усидчивости. Если вы сами не в состоянии сосредоточиться на занятиях с ребенком, то терпения от малыша можно и не ждать. Помните: развитие усидчивости у ребенка не только облегчит вам жизнь в будущем, но и сформирует у него целеустремленность, терпение и усердие, создаст прекрасную основу для дальнейшего развития его гармоничной личности.

Слайд 10

Игры на развитие усидчивости ! Малышу всё интересно, и всё нужно успеть – как тут усидеть на месте ? Очень просто : усидчивость лучше всего развивать с помощью игр . Предлагаю несколько нескучных развлечений , которые точно заинтересуют вашего непоседу. Не играйте в развивающие усидчивость игры дольше 15 минут . В силу своего развития ребёнок попросту не может дольше этого времени концентрироваться на одном занятии. 1 игра: « Отыщи пропажу» Поставьте перед ребёнком игрушки (около 3-7, количество зависит от возраста вашего ребенка ) . Попросите внимательно посмотреть на все игрушки и постараться запомнить их. После этого пусть малыш закроет глаза или повернётся к игрушкам спиной. А теперь уберите одну игрушку. Пусть он угадает, какой игрушки не хватает. Постепенно можно усложнять задачу, убирая две и даже три игрушки.

Слайд 11

2. Три задания Ребёнок встаёт в удобную позу, затем вы считаете «раз, два, три» , и он замирает. Пока он стоит неподвижно, вы даёте ему три задания. Например, назвать своё имя, цвет и сосчитать до 10. Как только вы опять даёте команду «раз, два, три» , он должен выполнить эти задания, причём именно в той последовательности, в какой вы назвали. 3. Пластилиновая сказка Возьмите детский пластилин и слепите со своим чадом героев его любимой сказки. По ходу лепки рассказывайте ему эту сказку и спрашивайте, пластилин какого цвета нужно взять, чтобы создать образ того или иного героя. После того, как герои будут готовы, можно приступить к созданию сказочного фона : например, сделать из пластилина, картона и цветной бумаги лес, в котором Волк встретил Красную Шапочку.

Слайд 12

4. Найди отличия Две на первый взгляд одинаковые картинки, глядя на которые нужно найти, в чём их отличие – замечательный способ увлечь ребёнка и развить его усидчивость . Картинки можно скачать из интернета или же самостоятельно нарисовать их (например, двух одинаковых котиков с несущественными различающими деталями). 5. Соедини точки Распечатайте картинку, на которой вместо линий изображены точки. Соединив эти точки, можно узнать, что изображено на этой картинке. Предложите это сделать своему чаду. Наверняка, ему будет интересно узнать, что скрывается за точками. Готовую картинку можно потом будет вместе раскрасить цветными карандашами или красками.

Слайд 13

6. Съедобное-несъедобное Для этой игры понадобятся карточки с изображениями различных предметов : фруктов, овощей, одежды, животных. Кладите перед малышом по картинке и спрашивайте, съедобное это или нет. В зависимости от ответа, откладывайте картинки в две разные стопки. Далее можно усложнить задачу : пусть кроха складывает в отдельные стопочки карточки с фруктами, животными, предметами одежды и так далее.

Слайд 14

7. Назови ласково для этой игры можно найти картинки разных предметов (Животных , растений и.т.д ) и предалагать ребенку образовать слова в уменьшительно-ласкательную форму. Например: Кошка- кошечка

Слайд 15

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «Воспитание культуры поведения детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы»

«Воспитание культуры поведения детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы»...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «Воспитание культуры поведения детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы»

«Воспитание культуры поведения детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы»...

Консультация для родителей«Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста в условиях многонационального окружения»

Консультация для родителей«Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста в условиях многонационального окружения»...

Консультация для родителей «Воспитание дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста»

Эта консультация для родителей о воспитании дружеских взаимоотношений  детей старшей группы между собой....

Консультация для родителей "Воспитание дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста"

quot; Воспитание дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста"...

Консультация для родителей "Воспитание дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста"

Как вызвать у детей положительное эмоциональное отношение к близким и сверстникам, окружающему миру?...

Консультация для родителей " «Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста в условиях многонационального окружения"

Формирование толерантных отношений дошкольников к сверстникам – многоаспектная проблема, включающая решение таких вопросов, как становление и развитие межличностных отношений дошкольников, их вз...