Мастер -класс с детьми для родителей "Играя - Обучаем"
консультация (младшая группа)

Березенцева Анна Георгиевна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №44»

Мастер-класс с детьми для родителей

«Играя -обучаем»»

Воспитатель 

Березенцева А.Г

16.05.2022

Тема: «Играя-обучаем»

Цель: Содействовать формированию психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах развития и обучения детей младшего дошкольного возраста по средствам дидактических игр.

 

Задачи: Повышения уровня коммуникативной культуры дошкольников и их родителей.

 -обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье, в процессе переноса полученных знаний и навыков при игре  в совместную практическую деятельность с детьми;

  -  повышение уровня информированности родителей о использовании ДОУ инновационных технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-_klass.docx343.78 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №44»

Мастер-класс с детьми для родителей

«Играя -обучаем»»

Воспитатель

Березенцева А.Г.

16.05.2022

Тема: «Играя-обучаем»

Цель: Содействовать формированию психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах развития и обучения детей младшего дошкольного возраста по средствам дидактических игр.

Задачи: Повышения уровня коммуникативной культуры дошкольников и их родителей.

 -обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье, в процессе переноса полученных знаний и навыков при игре  в совместную практическую деятельность с детьми;

  -  повышение уровня информированности родителей о использовании ДОУ инновационных технологий.

Организация пространства.

Оборудование:  Напольная демосистема:  магнитный мольберт, демонстрационная доска. Дидактические игры на липучках, «Части суток», «Собери картинку», «Четвертый лишний», «Какой картинки не стало».  Столы для работы с материал для родителей, материал для работы.

Книжная подставка с литературой, расширяющей тематическое направление встречи.

  1. Богусловская З.М. Развивающие игры для младшего дошкольного возраста. М., 1991.
  2. Дыбина О.В. Игры для дошкольников с Бодраченко использованием нетрадиционного оборудования. М., 2011.
  3. Касаткина Е.И. Дидактические игры для детей раннего возраста. Метод. пособие. М., 2018.
  4. Калинченко А.В. Развитие И игровой деятельности дошкольников: метод. пособие. М., 2004.
  5. Качанова И.А., Лялина Л.А. Традиционные игры в детском саду. М., 2011.
  6. Колдина Д.Л. Игровые занятия с детьми 2-3 лет. М., 2014.
  7. Михайленко Н.Я. Как играть с детьми. М., 2001.
  8. Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду: метод. пособие. М., 2018

Практический блок:

- Д.и. на липучках «Дикие и домашние животные» набор картинок

- Д.и. «Четвертый лишний» набор картинок на липучках диких и домашних животных, насекомых, рыб.

-  набор картинок геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг (магнитные)

- Д.и. часть-целое «Собери картинку» набор картинок животные, птицы и геометрические фигуры на каждого ребенка и родителя.

- Д.и. «Чудесный мешочек»,  набор муляжей, овощей и фруктов пластмассовые.

Теоретический блок.

 Цель: формировать представления родителей об эффективной организации игровых взаимодействий с детьми, о педагогических возможностях игры в решении задач воспитания и развития ребенка.

Возраст ребенка  3-4х года – самое благоприятное время для  развития у него любых способностей. Поэтому важно не упустить момент и продолжать заниматься с ребенком.

Игра – ведущий вид деятельности ребенка от 1 года до 7 лет. Насколько творчески будет оформлена игра малыша, насколько прогрессивно будет развивающее влияние игры на ребенка, во многом зависит от заинтересованности в ней значимого для ребенка взрослого.

На каждом этапе развития малыша, в развитии его игровых способностей, важна определенная степень участия взрослого. Взрослому важно умело лавировать степень своего участия в ней. Не всегда участие взрослого в игре с ребенком должно быть ведущим. В зависимости от ситуации и обстоятельств игровых взаимодействий с ребенком, взрослый может выполнять роль:

  • Источника ресурсов (пространства, времени, средств).
  • Организатора предметной игровой среды.
  • Пассивного наблюдателя.
  • Активного наблюдателя.
  • Помощника в затруднительных ситуациях.
  • Партнера по общению в ходе игры.
  • Партнера по игре.
  • Инициатора игры.
  • Руководителя игры.
  • «Проектировщика» игры.

Но в любом случае, участие взрослого в играх ребенка формирует предпосылки к переходу на следующий, качественно новый этап развития детской игры, а соответственно, и к переходу на следующий уровень своего общего развития.

Сенсомоторика (от лат. sensus – чувство, ощущение и motor – двигатель) – сочетанная координация развития сенсорных и моторных компонентов деятельности.

Сенсорное развитие – это формирование двух тесно связанных между собой психических процессов – ощущения и восприятия.

Ощущение – это отражение свойств предметов, возникающее при их непосредственном воздействии на органы чувств. Принято говорить об ощущениях зрительных, слуховых, вкусовых, обонятельных, осязательных.

Восприятие – целостное отражение предметов, ситуаций, явлений, возникающее в сознании человека при непосредственном воздействии физических раздражителей на его органы чувств.

Значение сенсорного развития:

  • составляет основу интеллектуального развития ребенка;
  • упорядочивает хаотичные впечатления ребенка, получаемые им из внешнего мира;
  • формирует важнейшее качество человека – наблюдательность;
  • позитивно влияет на формирование эстетического чувства;
  • составляет основу для развития воображени

Развитие зрительного восприятия (различение и узнавание):

  • основных цветов;
  • пространственного положения предметов;
  • предметов по их динамическим свойствам;
  • эталонных форм предметов и их величины.

Развитие слухового восприятия (различение и узнавание):

  • некоторых источников звуков;
  • простых сочетаний звуков.

Развитие тактильного и мышечного восприятия (различение и узнавание):

  • предметов по их тактильным и барическим свойствам;
  • простых сочетаний тактильных свойств.

Другая сторона понятия «Сенсомоторное развитие» - это «моторика», то есть способность человека к осуществлению движений. Степень их интенсивности определяется понятием «Двигательная активность».

Двигательная активность – необходимое условие динамичности и активности развития ребенка.

Значение двигательной активности для развития ребенка в физической области личности ребенка развиваются:

  • правильная осанка;
  • органы дыхания;
  • опорно-двигательный аппарат;
  • координация движений;
  • гибкость;
  • скоростные и силовые качества;
  • выносливость.

в психической области личности ребенка развиваются:

  • ощущение и восприятие;
  • произвольное внимание;
  • ориентировка во времени, пространстве и ситуации;
  • волевые качества;
  • смелость и решительность;
  • умение принимать решения;
  • способность к сотрудничеству.

Потребность ребенка в двигательной активности – естественная потребность растущего организма. Направляя развитие ребенка в оптимальное русло, взрослый, взаимодействующий с ребенком, может предлагать следующие формы реализации ребенком своего двигательного потенциала. Так как предпосылки развития ребенка 2-3 лет в онтогенезе указывают на его способность овладения ими.

Основные виды движений основные виды движений:

  • осложненные виды ходьбы (приставной, а затем приставной шаг по ступенькам, при перешагивании, спуск по скату горки);
  • ритмичные движения под музыку;
  • бег по прямой и в разных направлениях;
  • простые виды прыжков;
  • простые приемы бросания, катания и ловли;
  • простые приемы ползания и лазания.

овладение простыми спортивно-игровыми техниками:

  • простые упражнения без отягощений;
  • несложные подвижные игры с различными предметами;
  • различные виды передвижений на простых спортивно-игровых средствах.

Реализовывать потребность ребенка в двигательной активности, развивая его, можно и средствами развития мелкой моторики и ручной умелости.

Развитие мелкой моторики - то развитие движений пальцев рук, обеспечивающих возможность тонких и точных манипуляций руками.

Развитие ручной умелости - это развитие способностей к использованию разнообразных «инструментов», необходимых для продуктивной деятельности.

Развитие зрительно-моторной координации - это формирование связи «глаз-рука», обеспечивающей размеренные пластичные и экономичные движения рук.

Развитие мелкой моторики:

  • раскладывание и сбор предметов различной формы, величины, цвета;
  • нанизывание 2-3 предметов на различные предметы;
  • подбор крышек различной формы и величины для различных емкостей;
  • сборка двухместных и трехместных предметов;
  • выполнение начальных приемов лепки;
  • выполнение начальных приемов работы с бумагой;

        Практический блок.

          Д.и. «Четвертый лишний»

Цель:  Развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, . Развивать внимание, мышление.

Набор карточек из 4 предметов, на каждой карточки 3 предмета связанные общим признаком, 4- лишний.

           Д.и. «Какой картинке не стало»

Цель: Упражнять в образовании формы родительского падежа множественного числа существительного. Способствовать развитию памяти, внимания.

Набор карточек предметных картинок. Надо запомнить и назвать недостающую картинку.

             Д.и.  «Чудесный мешочек»

Цель:  Развивать уровень моторной сферы и мыслительной деятельности детей. Совершенствовать мыслительную деятельность детей и тактильные ощущения.

Для игры требуется не прозрачный мешочек и мелкие предметы различной фактуры, размера. Назвать предмет можно только тогда, КОГДА ОН НЕ ВЫНУТ ИЗ МЕШКА,

Д.и.  «Собери картинку»

Цель: Учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей. Действовать путем прикладывания.

Карточки с изображением простых и сложных предметов – целые и разрезанные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастерим открытки к 23 февраля в технике скрапбукинг (мастер – класс с детьми старшей группы)

Цель:Формировать у детей интерес к исследовательской деятельности и умение применять на практике полученные ранее знания.Задачи:1. Развитие творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а ...

Мастер класс с детьми на тему: "Оригами. Пиратская шляпа"

Пиратская шляпа - одна из любимых маскарадных шляп. Пиратскую шляпу можно сделать разными способами, мы выбрали один из самых простых вариантов....

Мастер-класс с детьми и родителями "Открытка"

Волшебные октрытки с седцами, свисающими прямо с неба! Что может быть удивительнее? Именно такую красоту мы создаем на наших мастер-классах!...

Мастер-класс с детьми и родителями «Воспоминания о лете»

Наступил новый учебный год, а яркое и красочное лето осталось позади. Но это не повод расстраиваться! Ведь погода - внутри каждого из нас!На нашем мастер-классе мы создадим картину с изображением ярко...

Мастер класс с детьми для родителей "Играя-обучаем"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №44»Мастер-класс с детьми для родителей«Играя -обучаем»»Воспитатель высшей категори...

Мастер-класс с детьми и родителями «Домашняя игротека - развивающих игр с детьми».

Актуальность:    Непонимание эмоциональных потребностей ребенка приводит к постепенному накапливанию у детей неудовлетворенности, пассивности, угасанию познавательной мотивации. Необходимо р...

Мастер-класс с детьми и родителями «Домашняя игротека - развивающих игр с детьми».Апрель.

Актуальность:   Непонимание эмоциональных потребностей ребенка приводит к постепенному накапливанию у детей неудовлетворенности, пассивности, угасанию познавательной мотивации. Необходимо ро...