КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВНОВЬ ПОСТУПАЮЩИХ В ДОУ ДЕТЕЙ НА ТЕМУ: «НА ПОРОГЕ ДЕТСКОГО САДА».
консультация (младшая группа)

Рубашкина Людмила Вячеславовна

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВНОВЬ ПОСТУПАЮЩИХ В ДОУ ДЕТЕЙ «НА ПОРОГЕ ДЕТСКОГО САДА»

План для собрания в детском саду

1) Часы работы детского сада. Самое раннее и самое позднее время, когда ребенка можно привести и забрать из садика.

2)  Контактные телефоны воспитателей. До какого времени можно писать сообщения в ватсап.

3) Как необходимо поступать в случае болезни ребенка? Как предупреждать воспитателей о больничном? Каким образом происходит выход с больничного? (с отпуска, больше 21 календарного дня). Приходим в детский сад со справками( о здоровье – срок годности 3 дня; справка на энтеробиоз – 10 дней)

4) Что необходимо принести ребенку в садик? (сменная одежда, расческа, обувь, пеленки, клеенку и т.д.)

5) Каким образом и до какого числа необходимо оплачивать квитанцию за садик?

6) Как поступают с питанием детей, у которых развита аллергия на определенные продукты питания?

7) Что нельзя приносить в детский сад.

8) Выбор родительского комитета (и председателя). Полномочия и обязанности родительского комитета?

9) Советы по адаптации ребенка в детском саду

10) Какие развивающие занятия и как часто будут проходить?

11) Какие праздники в течение года будут проходить в группе и в садике?

12) Есть ли в садике дополнительные кружки-занятия для детей?

13) Какая профилактика болезней проводится: есть ли мероприятия по закаливанию, делается ли зарядка, как часто проветривают, как поступают с детками с признаками заболевания?

14) Какая температура в группе (жарко-тепло-холодно)?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 51



КОНСУЛЬТАЦИЯ

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВНОВЬ ПОСТУПАЮЩИХ В ДОУ ДЕТЕЙ

НА ТЕМУ: «НА ПОРОГЕ ДЕТСКОГО САДА».

Составила:

воспитатель

Рубашкина Людмила Вячеславовна

пос. Горки-10, 2021 г.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВНОВЬ ПОСТУПАЮЩИХ В ДОУ ДЕТЕЙ «НА ПОРОГЕ ДЕТСКОГО САДА»

Сколько нужно ласки и заботы

Каждому помочь и каждого понять.

Благодарна и трудна работа -

    Ежедневно маму заменять!

"...чтобы стать настоящим воспитателем детей,

                                                                                                     надо отдавать им своё сердце"       

В.А.Сухомлинский

План для собрания в детском саду

1) Часы работы детского сада. Самое раннее и самое позднее время, когда ребенка можно привести и забрать из садика.

2)  Контактные телефоны воспитателей. До какого времени можно писать сообщения в ватсап.

3) Как необходимо поступать в случае болезни ребенка? Как предупреждать воспитателей о больничном? Каким образом происходит выход с больничного? (с отпуска, больше 21 календарного дня). Приходим в детский сад со справками( о здоровье – срок годности 3 дня; справка на энтеробиоз – 10 дней)

4) Что необходимо принести ребенку в садик? (сменная одежда, расческа, обувь, пеленки, клеенку и т.д.)

5) Каким образом и до какого числа необходимо оплачивать квитанцию за садик?

6) Как поступают с питанием детей, у которых развита аллергия на определенные продукты питания?

7) Что нельзя приносить в детский сад.

8) Выбор родительского комитета (и председателя). Полномочия и обязанности родительского комитета?

9) Советы по адаптации ребенка в детском саду

10) Какие развивающие занятия и как часто будут проходить?

11) Какие праздники в течение года будут проходить в группе и в садике?

12) Есть ли в садике дополнительные кружки-занятия для детей?

13) Какая профилактика болезней проводится: есть ли мероприятия по закаливанию, делается ли зарядка, как часто проветривают, как поступают с детками с признаками заболевания?

14) Какая температура в группе (жарко-тепло-холодно)?

Поступление в детский сад – это важный этап в жизни не только детей, но и их родителей.

        Многих родителей заботит процесс перехода ребёнка из домашней среды в структурированную среду детского сада. Действительно, в детском саду есть определённый режим дня, который вам, родителям, стоит соблюдать дома. Режим дня дома должен быть приблизительно идентичным режиму дня в детском саду: 07.30-08.00 – постепенный подъём, 08.30 – завтрак, затем игры и прогулка 2-3 часа (в холодное время 1-2 часа), к 11.30-12.00 – обед, минимум 2х часовой дневной сон, затем полдник и вечерние игры и прогулка.

Детский сад работает с 7-19, в первые два месяца до 18.00, чтобы не было стресса у ребёнка. Детей отдаём только мамам и папам, с остальными родственниками и знакомыми знакомим воспитателей, забирать могут только совершеннолетние, родителям и родственникам в нетрезвом виде ребёнка не отдаём. Приводим не позже 8.20-8.30, если позже, то только по уважительной причине, заранее оповестив воспитателя. Занятия начинаются с 9.00, просьба не опаздывать, т. к. отвлекаете детей, и дети снова начинают плакать. Занятия по плану на Учебный год: Музыка, физкультура, рисование, лепка, развитие речи, математические познания, познавательное развитие. Так же мы будим проводить занятия в сенсорной комнате и по программе рисование нетрадиционными техниками. В плохую погоду дети играют, читаем художественную литературу, занимаемся поделками, художественной деятельностью. Для физкультуры нужны майка белая, шорты чёрные или темно синие, чешки. Для тихого часа пижама по сезону. В шкафчиках сменная одежда, расчёска. Одежда должна быть удобная, по сезону. Дети должны приходить чистые и опрятными, ногти пострижены, волосы у девочек собраны в хвостики или косички. У всех в шкафчиках должно быть: расческа, подгузники (кто носит, желательно трусиками), носовые платочки, влажные салфетки, сменная обувь, сменная одежда 2-3 комплекта (майка, трусы, носки, штаны, футболка, платье). Вся одежда должна быть подписана! Что нельзя носить в детский сад:

  • мягкие игрушки;
  • косметику;
  • мелкие предметы;
  • лекарства и витамины;
  • дорогие украшения;
  • сладости;
  • инструменты;
  • колющие и режущие предметы;
  • мобильные телефоны.

К сожалению, не стоит обольщайтесь радужными надеждами, что ребёнок легко и непринужденно, с радостью будет ходить в детский сад каждый день. Не стоит планировать, что вы сразу сможете работать в полную силу по плотному графику. Так бывает только в кино, а в жизни, к сожалению, будут и слёзы, и частые болезни, и постоянное «сидение на больничном». Иллюзии на этот счёт могут привести лишь к дополнительным стрессам.

Не стоит резко изменять привычный уклад жизни детей, поскольку особенно тяжело они переносят разлуку с родителями, если их сразу приводят к 8 утра и оставляют до вечера. Планируйте своё время так, чтобы в первые -4 недели посещения ребёнком детского сада у вас была возможность не оставлять его на целый день в детском саду и всегда держать телефон поблизости. Постепенно увеличивайте время пребывания ребёнка в ДОУ: в первые дни (3-5дней) –  с 1-2 до 3часов, затем забирать сразу после прогулки, потом до тихого часа, потом сразу после тихого часа, в последующем после полдника и т.д.

Очень важен психологический настрой родителей и детей при подготовке к поступлению в детский сад. Подробно рассказывайте ребёнку о детском садике, чтобы у него сложилось собственное положительное представление о нём. Настраивайте ребёнка: «Ты уже большой ребёнок, а большие дети ходят в садик; теперь и ты будешь ходить в садик, также как и взрослые ходят на работу». Важно вести себя так, чтобы ребёнок почувствовал гордость родителей за него – ведь он уже такой большой, что может ходить в детский сад.

И, наконец, не надо высказывать сожаления о том, что приходится отдавать ребёнка в детский сад; не делайте из поступления ребёнка в сад проблему и не обсуждайте негативно это в присутствии ребёнка. Не показывайте ребёнку своего беспокойства, переживания и волнения. Иначе это состояние передастся и ребёнку, поскольку дети эмоционально восприимчивы к эмоциональным состояниям окружающих. Собственная нервозность и тревожность родителей может перекрыть весь эмоциональный настрой к детскому саду у ребёнка. Поэтому контролируйте себя!

Рассказывайте ребёнку, что ждёт его в детском саду (игрушки, игры, дети, взрослые, интересные занятия). Гуляйте с ребёнком около детского сада, рассказывайте, что будет делать ваш ребёнок в саду, комментируйте действия детей и педагогов. Рассказывайте детям, что в детском саду можно играть, рисовать, петь и танцевать, здесь читают и рассказывают сказки.

Дайте ребёнку в садик его любимую игрушку, так ему будет легче - она будет напоминать ребёнку о доме.

Поступление ребёнка в детский сад – это важный этап в жизни не только детей, но и родителей. Поэтому готовьтесь и вы!!! Вы, взрослые, должны быть готовы оторвать ребёнка от себя, дать ему больше самостоятельности, независимости и свободы. Приучайте ребёнка к самостоятельности, к самообслуживанию, поощряйте попытки самостоятельных действий.                                                                

        К моменту поступления в детский сад ребёнок должен уметь:                                

 - самостоятельно садиться на стул;

- самостоятельно пить из кружки;

- пользоваться ложкой;                                                                                

- активно участвовать в одевании и раздевании;                                                        

- сигнализировать о потребности сходить в туалет.

Мы познакомили вас с режимом дня в нашем детском саду, а вы сами сравните, насколько режим дня дома отличается от режима дня в детском саду. Ориентируйтесь на режим дня детского сада, подстраивайтесь и придерживайтесь его дома.

Скорее всего, ваш ребёнок прекрасно справится с изменениями в жизни. Задача родителей – быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми к своим детям. Условия уверенности и спокойствия ребёнка – это систематичность, ритмичность и повторяемость его жизни, т.е. чёткое соблюдение режима дня.

Не изменяйте резко привычный уклад жизни вашего ребёнка, готовьте его к поступлению в сад заранее и постепенно, чтобы для ребёнка было как можно меньше стрессов!

Как подготовить ребёнка к детскому саду?

Давайте попробуем представить, что чувствует ребёнок, когда его оставляют в детском саду в первые дни? Если бы наши дети умели хорошо говорить, они бы нам сказали примерно следующее:

- Зачем ты меня сюда привела, я что-то плохое сделал?

- Мама меня здесь оставила, а что будет, если она не вернётся?

- Здесь все плачут, пожалуй, это очень плохое место.

- Надо громче плакать, тогда мама вернется и заберёт меня домой.

И хотя они прямо так не говорят, но своими слезами, криками и выкрутасами очень чётко показывают нам свой протест. Как бы трудно не было признавать этот факт, ребёнок действительно страдает в первые дни в детском саду. Но каким бы болезненным ни был этот период, ребёнок понемногу привыкает к новой обстановке. Когда малыш уже адаптирован к садику, перед ним открываются много новых возможностей – появляются новые друзья, новые обстоятельства, игры, среда, новые требования. Ребёнок развивается в новом направлении – учится жить среди людей. И это очень важно.

Теперь вопрос на миллион. Сколько придётся терпеть эти муки? У каждого ребёнка свой ритм адаптации. Что я могу добавить к этому? Мой опыт подсказывает, что первую неделю арии будут ежедневно. Это самый трудный этап. После выходных, как правило, плач снова возвращается с новой силой. Вторая неделя проходит лучше, дети осваиваются и плачут меньше. На протяжении третьей недели большинство детей в группе плачут только первые минуты и довольно быстро успокаиваются. Конечно, есть дети, которым нужно больше времени, чтобы перестать воспринимать сад как угрозу.

Адаптация ребёнка к детскому саду. Советы родителям.

Первое. Постарайтесь вести себя спокойно, уверенно и позитивно. Ваше поведение, реакция считываются ребёнком как на рентгене. Сделайте прощание с ребёнком спокойным и недолгим. Каждая лишняя секунда будет использована вашим ребёнком, чтобы нажать на жалость. Говорите о садике с оптимизмом, но без фантазий. Хвалите то, что реально может понравиться малышу: «Ты видел какая там горка?» «Какие большие машины стоят в «гараже» и т. д.

Второе. Избегайте угроз: «Если будешь плакать, я не куплю тебе…». Эмоционального шантажа, лжи: «Я сейчас вернусь». «Побудь здесь немного, а когда захочешь, я тебя заберу». Ненужной жалости: «Бедненький, мама не хотела тебя здесь оставлять».

Очень важно! Не пытайтесь заглядывать в окна и стоять под дверями группы. Если ваш малыш вас увидит, к нему вернутся слёзы. Не возвращайтесь только после того, как вы попрощались с ребёнком. Этим вы только продлите драму и в следующий раз ребёнок будет плакать более настойчиво. Ради бога, будьте пунктуальными, когда приходите забирать вашего малыша.

Конечно, может быть и так, что не всё вам удастся сразу. Это не страшно, потому что становиться опытными родителями – это тоже процесс, на который требуется и время, и практика. Но сейчас главное начать. Каждое ваше конструктивное действие будет еще одним шагом к пониманию и добрым отношениям между вами и вашим ребёнком. Действуйте, наблюдайте, совершенствуйтесь. Знаю, что уже вскоре ваш ребёнок с радостью будет бежать в детский сад.

ПЕРЕД ПОСТУПЛЕНИЕМ В ДЕТСКИЙ САД:

1. Как можно больше разговаривайте с ребенком о детском саде. Причем, говорите об этом как о радостном событии, а не как о необходимости, с которой нужно смириться.

Расскажите ребенку про новых друзей, про разнообразные игры и игрушки, про занятия рисованием и т. д. Расскажите о том, что детки гуляют, кушают – т. е. о режимных моментах.

Расскажите о том, что у каждого есть своя собственная кровать, свой стульчик, горшок, шкафчик.

Чем подробнее будет ваш рассказ, чем чаще вы его будете повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш малыш.

2. До поступления в детский сад необходимо максимально приблизить домашний режим к режиму детского сада (вовремя ложиться спать, принимать пищу, гулять)

3. До поступления в детский сад постепенно приучайте малыша к самостоятельности и доступного для его возраста самообслуживанию.

Ребенок, умеющий сам есть, своевременно сообщить о физиологических потребностях, не будет чувствовать себя беспомощным, зависимым от взрослого.

4. И самое, важное в подготовке ребенка к детскому саду – насколько малыш готов к разлуке с родителями.

Для того, чтобы ребенок легче приспособился к новой среде, привыкал к разлуке с родителями – для этого нужно чаще «выходить в свет», т. е. общаться с другими людьми, родственниками, друзьями, в том числе и сверстниками малыша.

Известно, что легче адаптируются те дети, которые не боятся сверстников и взрослых.

Это что касается подготовки.

ПОСТУПЛЕНИЕ:

1. Важный совет для родителей – необходимо контролировать свои эмоции. Дети очень интуитивны. Если вы будете тревожны и беспокойны, это все передается детям.

Обычно родители, приведя ребенка в детский сад, с переживанием в голосе спрашивают, что – то у воспитателя, нервничают, неоднократно заглядывают в группу, смотрят, не плачет ли их ребенок, ребенок все это чувствует и еще больше переживает и соответственно тяжелее адаптируется.

В моменты прощания демонстрируйте ребенку хорошее настроение, чувствуйте себя уверенно, будьте доброжелательны с воспитателями, другими родителями.

2. Обычно самым тяжелым моментом в период адаптации являются утренние расставания.

При расставании придерживайтесь определенных правил:

• Пусть ребенка в детский сад отводит тот родитель, с которым ему легче расставаться.

• Положите малышу в кармашек какую – нибудь памятную вещицу, которая будет напоминать о вас и о том, как сильно вы его любите. Или пусть ребенок принесет с собой в детский сад свою любимую мягкую игрушку. Это обеспечит ему психологический комфорт.

• Научитесь прощаться с ребенком быстро. Не затягивайте расставание. Ребенок почувствует ваше беспокойство за него, и ему будет еще труднее успокоиться.

• Обязательно говорите, что вы придете, и обозначьте, когда (после прогулки, обеда, или после того, как он поспит). Малышу легче знать, что за ним придут после какого – то события, чем ждать каждую минуту.

• Никогда не пытайтесь ускользнуть незаметно от ребенка, если хотите, чтобы он вам доверял.

• Не пытайтесь подкупить ребенка, чтобы он остался в детском саду за новую игрушку или сладости.

• Придумайте свой ритуал прощания. И строго придерживайтесь его. Например, всегда целуйте ребенка в щечку, а потом нежно потритесь носиком. Также можно прощаться мизинчиками, рукопожатие и т. д. После этого сразу уходите: уверенно и не оборачиваясь.

• Четко дайте ребенку понять, что какие истерики он бы не закатывал. Он все равно пойдет в детский сад. Если вы хоть раз ему поддадитесь, в дальнейшем вам будет гораздо сложнее справиться с его капризами и слезами.

3. Похвалите ребенка за проведенный день.

4. Будьте внимательны к ребенку в этот период. Создайте условия для спокойного отдыха ребенка дома. Избегайте шумных компаний, ярких впечатлений. Нервная система малыша в этот период и так перегружена.

5. В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и саде.

6. В выходные дни не меняйте режим дня ребенка.

7. Не отучайте ребенка от вредных привычек в этот период.

8. Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте ребенка, гладьте по голове, говорите ласковые слова. Сейчас ему нужна ваша поддержка!

9. Будьте терпимее к капризам. Обнимите ребенка в такой момент, помогите ему успокоиться и переключите на другую деятельность (игру). Не ругайте его за то, что он плачет и не хочет идти в детский сад.

10. Организуйте утро так, чтобы день и у вас, и у малыша прошел спокойно. Главное правило: спокойна мама – спокоен малыш. Он «считывает» Вашу неуверенность и еще больше расстраивается.

11. Дома и в саду говорите с малышом спокойно, уверенно. Проявляйте доброжелательную настойчивость при пробуждении, одевании, а в саду – раздевании.

12. Приходите за ребенком в хорошем настроении, с улыбкой, не проявляя обеспокоенность, и не выясняя, много ли он плакал (это лучше выяснить у воспитателя и не в присутствии ребенка). Одевая, говорите, что очень соскучились по своему малышу и все время о нем вспоминали. Хвалим, за то, что провел время с ребятами в детском саду, интересуемся, что успел сделать: «Мне так нравится, когда у тебя хорошее настроение, и ты улыбаешься. Я тогда радуюсь за тебя».

Практикум

Родителям предлагается поделиться своими ожиданиями от первой младшей группы. Это могут быть ожидания успеха или тревога о предстоящих трудностях, интересующие вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на Круглом столе для родителей вновь поступающих детей в ДОУ "Первый раз в детский сад".

Выступление на Круглом столе для родителей вновь поступающих детей в ДОУ "Первый раз в детский сад"...

Памятка для родителей детей, поступающих в детский сад! На пороге детского сада!

Материал поможет родителям будущих воспитанников ДОУ  подготовить своего малыша и ,прежде всего, себя к поступлению в детский сад...

Консультация для родителей "На пороге детского сада! Памятка для родителей детей, поступающих в детский сад!"

КОНСУЛЬТАЦИИ РОДИТЕЛЯМ  На пороге детского сада!Памятка для родителей детей, поступающих в детский сад!...