Памятка для родителей "Занимаемся дома"
консультация

Советы логопеда родителям детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanimaemsya_doma.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

 10 СОВЕТОВ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка,  прогулка и т.д. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит ваш ребенок.

Говорите, используя ПРАВИЛЬНО построенные фразы, предложения. Ваше предложение должно быть на 1-2 слова длиннее, чем у ребенка.

Задавайте ОТКРЫТЫЕ вопросы. Это будет стимулировать вашего ребенка использовать несколько слов для ответа. Например, говорите "Что он делает?" вместо «Он играет?»

Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребенка была возможность говорить и отвечать на вопросы.

Слушайте звуки и шумы. Спросите «Что это?» Это может быть лай собаки, шум ветра, мотор самолета…

Расскажите короткий рассказ. Затем помогите ребенку рассказать эту же историю Вам или кому-нибудь еще.

Помогайте  обогащать  речь ребёнка новыми словами. Если ребенок называет только одно слово, начните учить его коротким фразам. Используйте слова, которые ваш ребенок знает. Добавьте цвет, размер, действие. Например, если ребенок говорит «мяч», последовательно научите его говорить «Большой мяч», «Танин мяч», «круглый мяч» и т.д. Занимайтесь каждый день.

Большинство занятий проводите в игровой форме. Работа с ребенком должна активизировать речевое подражание, формировать элементы связной речи, развивать память и внимание.

Рекомендации родителям к проведению домашних занятий с детьми по коррекции звуков.

1. Подготовьте ребенка психологически к будущей деятельности. Он должен понять, что говорить нужно правильно и этому надо учиться. Взрослому также следует запастись терпением, настроиться на кропотливую работу. Будьте заинтересованы, внимательны, настойчивы.

2.  Помните, что способность детей дошкольного возраста к концентрации внимания очень невелика, поэтому проследите, чтобы рядом не было предметов, отвлекающих ребёнка от работы.

3. Старайтесь не заниматься с ребёнком, если он утомлён, скорее всего, такие занятия не дадут результата.

 4. Не торопите ребёнка во время выполнения задания.

 5. Добивайтесь того, чтобы ребёнок чётко и внятно произносил нужный звук ("нажимал" на этот звук) в предложенных словах, самостоятельно называя картинки или повторяя слова за Вами.

6.   Каждому ребёнку необходимо разное время для овладения правильным произношением. Не сравнивайте успехи Вашего ребёнка с результатами других детей. Здесь необходим индивидуальный подход.

 7. Не забывайте улыбаться и хвалить ребёнка за любое, даже самое маленькое достижение.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка "Слушаем музыку дома"

Консультация предназначена для родителей...

Памятка "Нескучные эксперименты дома"

«Самое лучшее открытие - то, которое ребенок делает сам».   Ральф У. Эмерсон...

ПАМЯТКА БЕЗОПАСНОСТЬ В ДОМЕ

Безопасность дошкольника во многом зависит от того какие знания в его голову заложат родители в раннем детстве.  Эта памятка  поможет родителям сформировать у детей представления ...

Памятка "Безопасность ребенка дома"

Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей его средой обитания, которая в свою очередь наполнена большим количеством опасностей. Проблема безопасности жизнедеятельности признается во в...

Памятка "Ребенок один дома"

             Памятка для родителей - ребенок один дома I. Что должен сделать родитель, оставляя ребенка дома одного*Предупредите ребенка о том, куда и на...

Памятка "Весёлая математика дома"

Памятка "Весёлая математика дома"...