План работы с родителями подготовительная группа 2022-2023год
материал (подготовительная группа)
План работы с родителями подготовительная группа 2022-2023год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_roditelyami_podgotovitelnaya_gruppa_2022-2023god.docx | 32.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № 11
к рабочей программе
МАДОУ г. Нягани
«Детский сад № 5 «Дубравушка»
Приложение: 11/2
План работы
с родителями подготовительной группы «Клубничка»
на 2022-2023 учебный год
Воспитатели:
Миронова Е.А.
Базалаева З.Б.
Нягань 2022 г.
План взаимодействия
с родителями подготовительной группе на 2022-2023 учебный год
Цели: Выстроить подлинное доверие и партнёрство с семьёй на основе диалогической стратегии сотрудничества педагогов и родителей.
- Задачи: Вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребёнку.
- Повышение профессионального уровня педагогов, способствующего развитию и направленное на воспитание свободной, творческой, успешной личности, способной на самостоятельные поступки и нестандартные решения.
- Совершенствование развивающей среды, формирование творческой обстановки. Медицинское, психологическое, педагогическое сопровождение каждого ребёнка.
- Обучение конструктивным способам общения каждого участника педагогического взаимодействия.
Месяц | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия. |
СЕНТЯБРЬ. | 1.Консультации: «Возрастные особенности детей 6-7 лет»; 2. Конкурс «Осень в гости к нам пришла!» 3.Консультация: «Как важно соблюдать правила общения со сверстниками и взрослыми, быть тактичными и внимательными с окружающими» 4. Родительское собрание. «Начало учебного года — новый этап в жизни ребёнка 5. Совместное мероприятия с детьми и родителями в «Центр «Патриот» | Знакомство родителей воспитанников с требованиями программы воспитания в ДОУ в соответствии с ФГОС по подготовительному дошкольному возрасту. Психолого-педагогическое просвещение родителей по возрастным особенностям развития детей 6-7 лет. |
ОКТЯБРЬ. | 1.Памятка «Одежда для прогулок в осенний период». 2.Папка –передвижка «Осень» 3. Консультация для родителей "Прививка - это серьёзно!" 4. Родительский клуб. «Художественно – эстетическое воспитание как средство развития речи детей». 5. Лэдбук «МОЯ РОССИЯ» 6. Посетить музеи города Нягани с дети и родителями | Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей. Развитие позитивных отношений между ДОУ и родителями. |
НОЯБРЬ. | 1.Оформление стенгазеты «Мамочка моя – самая лучшая». 2.Консультация «Значение и организация утренней гимнастики в семье». 3. Почитать детям рассказы, стихи, потешки, загадать загадки, пословицы сказки о здоровье. 4. Папка – передвижка «Я- патриот» 5. Семейный клуб «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством художественно-эстетического воспитания» | Повышение педагогической культуры. Объединение усилий родителей воспитанников и педагогов по приобщению детей к О.Б.Ж. |
ДЕКАБРЬ. | 1.Родительское собрание «Как подготовить ребёнка к школе!» 2.Памятка «Четыре закона закаливания». 3. Конкурс совместно с ребенком изготовить сувениры, новогодние подарки, елочные украшения своими руками. 4. Рассмотреть вместе с ребенком иллюстрации и назвать зимующих птиц, зверей наших лесов; вспомнить, какими бывают зимние забавы и развлечения, к каким праздникам мы готовимся зимой. 5. Предложить родителям: - принять участие в изготовлении кормушек для птиц. 6. Вспомнить и проговорить с ребенком, зимующих птиц ХМАО – Югры. 7. Посмотреть мультфильм в сети Интернет, о коренных жителях ХМАО-Югры «Ханты - люди Большой реки». | Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая и практическая помощь в воспитании детей. |
ЯНВАРЬ. | 1.Консультация «Как отвечать на вопросы детей?». 2.Консультация: «Игра - как средство воспитания дошкольников». 3. Принять участие в семейном конкурсе «Рождественская открытка» 4. Предложить родителям: в выходной день, посетить городской сквер, парк, лыжную базу и обсудить, что такое природа и, что мы относим к объектам природы, а что сделано человеком. 5. Семейный клуб Математический КВН «Веселые математики» | Привлечь родителей к проблеме развития связной речи детей. Повышение педагогической культуры. Активизация родителей к проведению совместных творческих работ. |
ФЕВРАЛЬ. | 1.Консультация «В кого они такие?» (роль семьи в воспитании ребенка). 2.Фотоколлаж «Мой папа!» 3.Родительский клуб «Экология как фактор формирования здорового образа жизни дошкольника» 4. Совместное мероприятия с детьми и родителями в «Центр «Патриот» 5. Предложить родителям: посетить тематические выставки и мероприятия в Музейно-культурном центре г. Нягань; 6. Предложить родителям: посетить в выходной день с ребёнком Детскую городскую библиотеку. | Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь в воспитании детей. Выявление и анализирование информации о том, какую роль в воспитании занимают папы детей.
|
МАРТ. | 1.Консультация «Развитие познавательной деятельности у детей». 2.Беседа «Как организовать труд детей дома». 3.Утренник «Мамочка моя, я люблю тебя». 4.Оформление семейных газет «Мамины помощники». 5. Привлечь родителей к оформлению тематического уголка (попросить принести фотографии, изготовить весенние цветы и т.д.) 6. Изготовить вместе с ребенком закладку для книги, «полечить» старую книгу. 7. Родительский клуб «К здоровью – через экологию» | Приобщение родителей к воспитанию детей и проведение совместной деятельности с ребенком дома. Воспитывать желание проявлять творческую инициативу. |
АПРЕЛЬ. | 1.Беседа «Ребенок и дорога» (проект «Красный, желтый, зеленый»). 2. Консультация: «Как предупредит весенний авитаминоз?» 3. Семейный клуб Драматизация сказки «Гуси Лебеди». 4. Родителям рекомендуется: - посмотреть картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники; 5. Предложить принять участие в тематической выставке в ДОУ вместе с ребенком, подготовив творческую работу (поделку). 6. Предложит родителям вместе с детьми посетить «Центр «Патриот» (конюшню). | Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи. Продолжать развивать у родителей желание участвовать в жизни группы. |
МАЙ. | 1. Итоговое родительское собрание «До свидания, детский сад!». 2.Консультации: «Наши зеленые друзья», «Летний санбюллетень». Папка – передвижка «9мая- День воинской славы» 3.Стендовая информация «Как организовать летний отдых детей». 4.Памятка «Безопасность детей – забота родителей». 5. Предложить родителям: - побеседовать о том, какой праздник отмечают в нашей стране 9 мая и почему он называется «День Победы». 6. Посетить с ребенком тематическую выставку в Музейно-культурном центре г. Нягань, праздничное мероприятие на городской площади посвящённое празднованию 9 мая. 7. Субботник «Наш участок – самый красивый». | Совместное анализирование развития детей в течение учебного года. Объединение усилий педагогов и родителей в организации летнего отдыха детей.
|
Культурно-гигиенические навыки
1. | Закреплять навык быстрого и правильного умывания. Ребенок следит за чистотой. |
2. | Закреплять навыки культурного поведения за столом; есть аккуратно и бесшумно, сохранять правильную осанку за столом «сидеть прямо, не класть локти на стол», не мешать другим ,благодарить взрослых после еды, за стол садиться в опрятном виде. |
3. | Быстро, самостоятельно одеваться и раздеваться, вешает одежду в определенном месте. Следит за чистотой одежды, обуви, ухаживает за ними, протирает, чистит. |
4. | Формируется потребность следить за своим внешним видом. Замечает и самостоятельно устраняет непорядок в своем внешнем виде. |
Ознакомление с окружающим
№ | Наблюдение | Цель |
1 | За погодой | Наблюдение за сезонными изменениями, формировать представления об изменениях в природе учить различать характерные приметы «стихи, загадки, пословицы» |
2 | За небом | Определять ясное или пасмурное «стихи, загадки, пословицы» |
3 | За птицами | Учить узнавать и называть птиц по величине, внешнему виду, окраске «стихи, загадки, пословицы» |
4 | За рябиной | Расширять знания о рябине; продолжать наблюдение за рябиной «стихи, загадки, пословицы» |
5 | За деревьями | Находить и называть хвойные и лиственные деревья «стихи, загадки, пословицы» |
6 | За дождем | Какой дождь бывает? Что бывает после дождя? «стихи, загадки, пословицы» |
7 | За солнцем | Знакомить детей с солнцем как планетой, что осенью оно мало греет, быстро заходит вечером.«стихи, загадки, пословицы» |
8 | За ветром | Учить детей определять погоду по ветру, силу ветра, воспитывать интерес к явлениям неживой природы. |
9 | За прохожими людьми | Отметить, как одеты люди, что одежда теплая, определять возраст прохожих. |
10 | За работой дворника | Воспитывать уважение к труду взрослых, вызывать желание трудиться самим. |
Игровая деятельность
№ | Подвижные игры | Цель |
1 | «Хитрая лиса» | уточнить правила игры, развивать ловкость, упражнять в беге в разных направлениях. |
2 | «Волчок» | учить детей действовать в соответствии с правилами игры, прыгать на двух ногах вокруг себя. |
3 | «День и ночь» | -развивать ловкость, быстроту в беге, согласованность движений |
4 | «Пробеги тихо» | учить детей бегать тихо |
5 | «Через ручеек» | закрепить умение прыгать на двух ногах, с продвижением вперед |
6 | «Гуси-гуси!» | развивать ловкость, смелость. |
7 | «Подбрось – поймай» | учить детей подбрасывать мяч вверх и ловить двумя руками |
№ | Хороводные игры | Цель |
1 | «Ровным кругом» | учимся водить хоровод, соблюдать дистанцию, поднимать настроение |
2 | «Естьу нас огород?» | учить детей двигаться по кругу приставным шагом, разыгрывать роли в хор. игре |
3 | «Осень» | учимся водить хоровод, соблюдать дистанцию. |
№ | Сюжетно-ролевые игры | Цель |
1 | «Больница» | формировать умение детей разыг-ть роли в игре: разв-ть сюжет игры, активизировать речь. |
2 | «Салон красоты» | учить детей обыгрывать замысел, распределить роли, учить детей вести ролевой диалог, воспитывать уважение к труду парикмахера |
3 | «Магазин» | вызывать интерес к работе продавца, воспитывать дружелюбие, честность |
4 | « Аптека» | воспитывать вежливость, дружбу, учить детей выполнять ролевые действия, Самостоятельная деятельность детей в уголках творчества. |
№ | Дидактические игры | Цель |
1 | «Семейка слов» | развивать ассоциативное мышление, развитие связной речи |
2 | «Кому, что нужно для работы?» | углублять знания детей о труде взрослых, основных трудовых процессах. |
3 | «Овощи и фрукты» | формировать умение подбирать сопоставлять картинки и рисунки |
4 | «Времена года» | формировать умение подбирать сопоставлять картинки по временам года углублять знания детей |
№ | Словесные игры | Цель |
1 | «Так бывает или нет» | развивать память, мышление, речь детей. |
2 | «Кто как голос подает?» | развиваем слуховое внимание детей. |
3 | «Да-нет» | развивать ассоциативное мышление, развивать память, мышление, речь детей. |
4 | «Добавь слово» | развивать ассоциативное мышление, развивать память, мышление, речь детей. |
№ | Пальчиковые игры | Цель |
1 | «Ежик» | Формировать, умение согласовать слова с движением рук, развивать память, мышление, речь детей. |
2 | «Апельсин» | Формировать, умение согласовать слова с движением рук, развивать память, мышление, речь детей. |
3 | «Моя семья» | Формировать, умение согласовать слова с движением рук, развивать память, мышление, речь детей. |
4 | «Дождик» | Формировать, умение согласовать слова с движением рук, развивать память, мышление, речь детей. |
5 | «Цветок» | Формировать, умение согласовать слова с движением рук, развивать память, мышление, речь детей. |
6 | «Домик» | Формировать, умение согласовать слова с движением рук, развивать память, мышление, речь детей. |
7 | «Едим в гости» | Формировать, умение согласовать слова с движением рук, развивать память, мышление, речь детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями (подготовительная группа)
Помощь воспитателю при написании перспективного плана с родителями подготовительной группы в соответствии с программой дошкольного образования....
Перспективный план работы с родителями подготовительной группы
Перспективный план работы с родителями подготовительной группы детского сада...
Перспективный план работы с родителями, подготовительная группа.
Перспективный план разработан с учётом возрастных и психологических особенностей детей данного возраста и с целью привлечения родителей к воспитательно - образовательному и совместному творческому про...
План работы с родителями подготовительной группы на 2012-2013 учебный год.
план работы с родителями подготовительной к школе группы...
Перспективный план работы с родителями подготовительной группы
Родительские собрания, консультации, памятки для родителей,беседы...
План работы с родителями подготовительной группы.
в плане содержатся мероприятия, направленные на активизацию родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребёнка в детском саду…...
Перспективный план работы с родителями подготовительной группы на второй квартал учебного года.
Предложено примерное планирование работы с родителями в подготовительной группе....