Консультация для родителей.
консультация

Ягфарова Миннур Вагизовна

Развитие способностей у детей в различных видах детской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_razvitie_sposob_-tey_v_vidah_deya-ti.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

                                                        «Развитие способностей русскоязычных                                                                                                                                                            

                                                            детей  при обучении татарскому языку

                                                            посредством различных

                                                            видах детской деятельности

                                                            Консультация для родителей

                                                            Подготовила: воспитатель по

                                                           обучению татарскому, русскому

                                                           языкам МБДОУ № 69

                                                           Ягфарова М.В.2020 г.

       


            Дошкольное детство является очень благоприятным периодом для развития одаренности. 
Одаренный ребенок это ребенок , который выделяется яркими ,очевидными иногда  выдающимися достижениями ,или имеет внутренние предпосылки для таких достижений , в том или ином виде деятельности. 
Основной целью работы с одаренными детьми является создание оптимальных условий для выявления ,формирования и развития одаренных детей, их самореализации в соответствии со способностями в изучении татарского языка. Исходя из цели работы с одаренными детьми я поставила перед собой следующие задачи: 
-выявить детей проявляющих особый интерес и способности к изучению татарского языка; 
-проанализировать основные направления работы в обучении татарскому языку со способными детьми в ДОУ; 
-разработать план мероприятий для развития творческой одаренности детей; 
- повысить педагогическую компетентность педагогов и родителей по вопросам сопровождения способных детей. 
Первоначальный этап работы с одаренными детьми является диагностический. По результатам диагностических наблюдений мною была разработана дорожная карта. При помощи дорожной карты можно работать не только со способными детьми ,но и с детьми, показавшими низкий результат. Можно добиться изменений низких показателей способностей у детей до среднего уровня. 
В нашем детском саду созданы все условия для развития способностей у детей для изучения татарского языка. Насыщенная предметно-развивающая среда. С целью обогащения национального культурного пространства в ДОУ с использованием УМК был проведен конкурс на лучшую дидактическую игру. Руками педагогов нашего детского сада было изготовлено много дидактических игр по закреплению пройденного материала по УМК. 
Развитие способностей у детей в обучении татарскому языку происходит в различных видах детской деятельности: учебно-воспитательной , игровой, творческой. Педагоги нашего детского сада в течении дня закрепляют знания татарского языка во время различных режимных моментах (прием пищи ,умывание, одевание на прогулку) в сюжетно-ролевых играх, словесных, дидактических играх. 
Знание татарского языка дети применяют играя в игровом уголке: «Кибет-магазин», « Сыйла- угости», «Разговор по телефону- телефоннан сөйләшәбез», « Бармак уены-пальчиковые игры», «Минем гаилә-моя семья » и т.д. 
Использование рабочих тетрадей дает возможность ребенку усвоить лексику татарского языка, закрепить речевой материал в игровой форме, поддержать интерес к языку. 
Дети с удовольствием посещают кружок «Салават күпере ». На котором мы знакомимся с татарской детской поэзией ,просматриваем татарские сказки и мультфильмы, читаем и занимаемся в журналах «Тылсымлы куллар », « Салават күпере »,разучиваем стихи и песни,учимся быть маленькими артистами в театрализованных постановках. Все полученные знания на кружке « Салават күпере » применяем на праздниках. 
На мой взгляд, результаты обучения татарскому языку в детстве зависит от степени заинтересованности родителей в овладении детьми вторым государственным языком. Поэтому в нашем детском саду осуществляется тесное сотрудничество с родителями. Мною был разработан план работы с родителями, согласно которому проводятся консультации, беседы, развлечения и родительские собрания. Совместно с родителями проводятся выставки рисунков и поделок. 
В заключении хотела бы сказать ,что вышеперечисленные применяемые различные виды детской деятельности ,совместная работа педагогов и родителей нашего детского сада помогают формировать у детей устойчивый интерес и развивать хорошие способности у детей в изучении татарского языка. И как подтверждение этому хочется показать и результат проведенного мониторинга, и победа в Республиканском конкурсе « Кояшлы балачак -Солнечное детство » в номинации « Корьән нуры » 2 место. 
И закончу свое выступление словами великого гения Генриха Нейгауза:«Таланты создавать нельзя,но можно создавать почву ,на которой будут расти и процветать таланты» .

Использованная литература:

1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...