Мастер-класс для родителей " Использование игр и игровых упражнений с камешками Марблс"
материал (младшая группа)

САВЧЕНКО АНАСТАСИЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА

Знакомим родителей с нетрадиционной технологией использования камешков Марблс в обучении и развитии детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер- класс для родителей

«Использование игр и игровых упражнений с камешками Марблс

с детьми раннего возраста»

Цель:

1.Рассмотрение применения современной методики в образовательной деятельности с детьми раннего возраста.

Задачи:

  • Познакомить родителей с нетрадиционной технологией использования камешков Марблс в обучении детей;
  • Мотивировать родителей на применение камешков Марблс в домашних условиях;
  • Использовать нетрадиционные методы работы для повышения эффективности процесса коррекции речевых нарушений.

Предварительная подготовка:

  • Приглашение родителей
  • Пособия (подносы, контейнеры с камешками Марблс разного размера, цвета и фактуры, карточки - шаблоны для игр и игровых упражнений с камешками Марблс)
  • Презентация «Использование игр и игровых упражнений с камешками Марблс в работе с детьми младшего дошкольного возраста».

Ход мастер- класса

I. ЧАСТЬ - ОСНОВНАЯ

Воспитатель:

Добрый день, уважаемые родители! Я рада вас всех приветствовать в нашей группе на мастер - классе на тему: «Использование игр и игровых упражнений с камешками Марблс с детьми младшего дошкольного возраста». Уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чтобы у ребенка продолжала развиваться речь, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук.

Вся жизнь ребенка - игра. И поэтому процесс обучения не может проводиться без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Организованная деятельность для детей должна быть игровой, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной. Это подтолкнуло меня к поиску как традиционных, так и нетрадиционных игровых приемов, и средств работы. Одним из самых интересных и инновационных приемов, на мой взгляд, можно назвать применение камешков Марблс. Они являются настоящей находкой для использования в образовательной деятельности с детьми. Это универсальное пособие предназначено для детей с 2 лет и до подготовительной группы.

Я хочу вас, уважаемые родители, сегодня с этим пособием познакомить. Марблс – это шарики или сплюснутые овальной, или круглой формы. Они сделаны из пластика или чаще всего из стекла. Названные мной камешки имеют разнообразные оттенки, цвета, форму красота которых завораживает настолько, что и взрослым, и детям хочется к ним прикоснуться, подержать в руках. Кроме того, они приятны на ощупь и позволяют ребенку получить тактильно удовольствие. А главное их предназначение - это познавательные и простые игры.

Я использую камешки Марблс в проектной деятельности. Всё, с чем я сейчас буду вас знакомить, умеют делать или будут делать ваши дети. Предлагаю вам обследовать камешки Марблс. На ваших столах стоят контейнеры. Как вы полагаете, что в этих контейнерах? Опустите свои руки в них и обратите внимание на форму, цвет, текстуру камешков и расскажите какие они? (гладкие, скользкие, прохладные, шероховатые, разноцветные и т.д.). Замечательно!

Какие задачи мы решаем, используя данную нетрадиционную технологию? К ним относятся:

  • Развитие мелкой моторики, зрительно- двигательной координации;
  • Упражнение в ориентировке на плоскости листа;
  • Формирование умения сравнивать и анализировать;
  • Развитие тактильных ощущений;
  • Развитие сенсорного восприятия (цвет, величина, форма);
  • Развитие внимания, памяти, мышления, воображения, речи.

II. ЧАСТЬ - ПРАКТИЧЕСКАЯ

Воспитатель. 

Уважаемые родители, мною подготовлен разнообразный практический материал – комплексы игр и игровые упражнения с использованием камешков Марблс. И сейчас с некоторыми из них я хочу вас познакомить. Использую я данные игры с учетом индивидуальных особенностей и возможностей детей, постепенно усложняя.

Предлагаю вам принять на себя роль детей, давайте поиграем. При организации таких игр очень важно давать ребенку четкую инструкцию для выполнения.

Игра «Дорожки»

Задание – предлагаю вам с помощью камней выложить дорожку, например, от зайчика к морковке. Камни должны соответствовать цвету кругляшка на шаблоне. Круги на шаблоне могут быть одного цвета или с чередованием двух или более. Здесь необходимо соблюдение последовательности- такое задание хорошо тренирует внимание.

Игра «Цепочки».

Задание. Выложить цепочку по образцу, чередую цвета камешков, либо самостоятельно составить цепочки.

Игра «Ловкие ручки»

Задание. Предлагаю вам украсить картинку разноцветными камешками, используя пинцет.

Игра «Разноцветные заплатки» (по разным темам)

Задание – закройте белые отверстия на шаблоне с помощью камней Марблс, подбирая их по цвету.

Игра «Дополни картинку»

Задание - нужно украсить камешками Марблс праздничный торт - верхний ряд у торта - с чередованием двух цветов, средний одним цветом, а нижний ярус - крупными Марблс. По такому принципу, например, можно предложить украсить новогоднюю ёлку, морское дно, сказочный лес и др.

Игра «Поиск сокровищ»

Задание - в глубокий поднос насыпьте камешки Марблс и «спрячьте» любые мелкие игрушки в камешках, теперь попытайтесь отыскать сокровища и назвать их.

Воспитатель. 

  • Вы попробовали поиграть с теми материалами, которые подготовила я. А детям еще очень нравится играть с уже готовыми наборами. Их у нас в группе 3 вида: игры с «Котенком Тосей», «Львенком Лероем», «Жирафиком Жорой». Предлагаю и вам попробовать поиграть с наборами.

Воспитатель. Таким образом, вы убедились, вариантов игр по использованию камешков Марблс очень и очень много. Все они имеют занимательный характер, стимулируют речевое развитие путем тренировки пальцев рук, увеличивают активность, и интерес детей к занятию, снимают усталость, негативное эмоциональное напряжение, вариативны и удобны в применении.

III. ЧАСТЬ – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ

Воспитатель:

Уважаемые родители, наш мастер- класс подошёл к концу. У каждого из вас сложилось определенное мнение о его проведении, которое нам хотелось бы узнать. Перед вами «Корзина Рефлексии». Наполним её камешками Марблс. Положите красный камешек в корзину те, кто много нового и полезного узнал на нашем мероприятии, и зеленый камешек – кто захочет поиграть камешками вместе с ребенком дома.

Большое спасибо всем за активное участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ»

Одним из условий нормального развития ребенка и его успешного в дальнейшем обучения в школе является правильное формирование речи в дошкольном возрасте. Любое, даже незначительное нарушение отражается...

Консультация для родителей " Использование игр и игровых упражнений для развития речи детей"

Материал рекомендован  родителям дошкольников.  В  статье предложены игры для  формирования грамматически правильной речи...

Консультация для родителей " Использование игр и игровых упражнений для преодоления водобоязни детей среднего дошкольного возраста"

При обучении начальному плаванию детей инструктора и родители достаточно часто сталкиваются с проявлениями у своих подопечных повышенной чувствительности и других нежелательных реакций при нахождении ...

Консультация для родителей «Использование игр и игровых упражнений в домашних условиях для развития речи детей».

Консультация для родителей «Использование игр и игровых упражнений в домашних условиях для развития речи детей»....

Мастер-класс для педагогов "Формирование правильного дыхания посредством игровых упражнений"

Вашему вниманию предложены игровые упражнения для развития речевого дыхания у детей дошкольного возраста, которые могут использовать в своей практике не только логопеды, психологи, воспитатели, но и р...

МАСТЕР - КЛАСС «Развитие интонационной выразительности речи детей посредством игровых упражнений в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ » (для воспитателей детского сада)

МАСТЕР - КЛАСС«Развитие интонационной выразительности речи детей посредством игровых упражнений в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ »(для воспитателей детского сада)...

Мастер- класс для родителей На тему: «Использование игр и игровых упражнений с камешками Марблс с детьми младшего дошкольного возраста»

Познакомить родителей с современной технологией использования камешков Марблс в обучении детей;Мотивировать родителей на применение камешков Марблс в домашних условиях;Использовать современные методы ...