Рекомендации для родителей по теме "День народного единства"
методическая разработка (младшая, средняя, старшая группа)

Сакунц Сусанна Владимировна

Эти рекомендации помогут родителям закрепить знания детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsiya_roditelyam.docx20.51 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендация для родителей по лексической теме:

«4 НОЯБРЯ – ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»

    Побеседуйте с детьми о том, что 4 ноября вся наша страна отмечает День народного единства. Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов, это день спасения России от большой опасности, которая когда-то ей грозила. Покажите детям памятник Минину и Пожарскому. Поиграйте с детьми в речевые игры.

1.   Рассмотреть с детьми символику нашей Родины: герб, флаг. Рассмотрите их, пусть ребёнок расскажет о них, дополняйте рассказ, расширяйте знания.

2. Побеседуйте с ребенком о нашей Родине и предложите ответить на следующие вопросы.

• Как называется наша Родина? (Наша Родина называется Россия, или Российская Федерация.)

• Какие народы живут в России? (В России живут разные народы, но основное население – русские.)

• Как называется главный город нашей страны? (Главный город нашей страны – Москва. Это столица нашей Родины.)

• Какие еще города есть в России? (Санкт-Петербург, Новгород, Рязань, Орел, Омск)

3. Помогите ребенку объяснить смысл поговорки «Человек без Родины что соловей без песни». (У каждого человека есть Родина, которую он любит и скучает по ней, когда находится далеко от нее.)

1. Дидактическая игра «Закончи предложение»

Цель: усвоение детьми степени сравнения прилагательных.

Длинный  –  длиннее                                                Шумный  –  шумнее

Роскошный – роскошнее                                         Прочный –  прочнее

Трудолюбивый – трудолюбивее                             Добрый   –   добрее

В Санкт-Петербурге улицы длинные, а в Москве ещё… (длиннее)

В Санкт-Петербурге улицы шумные, а в Москве ещё… (шумнее)

В Москве деревья роскошные, а в Санкт-Петербурге ещё …(роскошнее)

В Москве дома прочные, а в Санкт-Петербурге ещё …(прочнее)

В Москве люди трудолюбивые, а в Санкт-Петербурге ещё…(трудолюбивее)

В Москве люди добрые, а в Санкт-Петербурге ещё…(добрее)

2. Упражнение «Один – много» 

 Город – города - много городов (поселок, деревня, поле, река, гора, озеро, лес, село, улица, дом, море, музей, район, парк, этаж).

3. Игра «Сосчитай до 5»   1 река,  2  реки -…,  5 рек

Со словами: город, деревня, парк, улица, площадь, река, гора, озеро, дорога…

4. Игра «Скажи наоборот»

Смелый – трусливый                         Родина- чужбина  

5. Упражнение «Назови ласково» образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Дом – домик, город — . двор — . мост — . река — . сад — . сквер — .

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Живут в России разные

(Энергично сжимать и разжимать кулачки)

Народы с давних пор,

Одним – тайга по нраву,

(Соединить большой и указательный     пальцы правой руки)

Другим – родной простор.       

(Соединить большой и средний)

У каждого народа                   

 (Соединить большой и безымянный)

язык свой  и наряд                 

(Соединить большой и мизинец)

Один черкеску носит, 

(Соединить большой и указательный пальцы левой руки)

Другой надел халат.              

оединить большой и средний)

Одни – рыбак с рожденья,   

(Соединить большой и безымянный)

Другой – оленевод                

(Соединить большой и мизинец)

Один кумыс готовит,           

(Круговое поглаживание живота рукой)

Другой готовит мед.             

(Тыльной стороной ладони вытирают рот.

Одним милее осень    

(Руки опускают сверху вниз, потряхивая кистями.)

Другим – милей весна,       

 (Приседают, поглаживают «траву»).

А Родина – Россия              

 («Домик» Руки сложить домиком, и поднять над головой).

У нас у всех одна.                

(Берутся за руки).

ПРЕДЛОЖИТЕ ТЕКСТ ДЛЯ ПЕРЕСКАЗА:

Константин Ушинский «Наше Отечество»

Наше отечество, наша родина — матушка Россия.

Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.

Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились. В ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное; а матерью — потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов.

Велика наша Родина-мать — святорусская земля! От запада к востоку тянется она почти на одиннадцать тысяч вёрст; а от севера к югу на четыре с половиною.

Не в одной, а в двух частях света раскинулась Русь: в Европе и в Азии...

Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать — одна у него и родина.

 

Вопросы перед пересказом:

 

- Как называется рассказ? Кто его автор? (Константин Ушинский «Наше Отечество»)

Как называет автор наше Отечество и нашу Родину? (Наше отечество, наша родина — матушка Россия).

-Почему мы зовем Россию Отечеством? (Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.).

- Почему мы зовем ее Родиной? (Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное).

- Почему мы зовём Россию матерью? ( Россию мы зовем  матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов).

Как велика наша Родина-мать? (От запада к востоку тянется она почти на одиннадцать тысяч вёрст; а от севера к югу на четыре с половиною).

- В каких частях света раскинулась наше Отечество? (Не в одной, а в двух частях света раскинулась Русь: в Европе и в Азии...)

- Много ли на свете хороших государств и земель? (Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать — одна у него и родина).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности детей и родителей к Дню народного единства Игра-викторина «Мы - патриоты» Возраст детей 6-7 лет

Конспект совместной деятельности детей и родителей к Дню народного единстваИгра-викторина «Мы - патриоты»Возраст детей 6-7 лет Цель: формирование у детей представления о празднике &la...

Конспект совместной деятельности детей и родителей к Дню народного единства Игра-викторина «Мы - патриоты»

Игра-викторина "Мы - патриоты" - совместное мероприятие с родителями к Дню народного единства....

Консультация для родителей- «Дружба», «День народного единства»

Друг всегда меня сможет выручить,Если что-нибудь приключится вдруг.Друг в беде не бросит, лишнего не спросит.Вот что значит настоящий, верный друг!...