Тема "Осень"
методическая разработка (старшая группа)

Габдушева Елена Николаевна

Рекомендации для родителей по теме "Осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_zvuki_m-m_chislo_3.docx507.45 КБ

Предварительный просмотр:

I. Тема этой недели: «Осень» 31.10.2022-03.11.2022

Рекомендации родителям: Расскажите ребенку о том, какое время года наступило; обратите внимание на осенние изменения погоды (стало холодно, дует ветер, часто идет дождь…); расскажите о том, как растения и животные встречают осень (как они изменяются, что делают) Найдите в парке клен, дуб, березу, тополь, осину, рябину, ель, сосну. Рассмотрите вместе с ребенком ствол, кору, ветви, листья этих деревьев. Закрепите в словаре названия листьев каждого дерева.

1. «Вопрос – ответ»

- Какое сейчас время года?

- Какое время года было до осени?

- Какое будет после осени?

-Какое время года бывает между летом и зимой?

- Сколько осенних месяцев? Назови их.

- Какой сейчас по счету осенний месяц?

2.Игр/упр. «Скажи ласково»

Дождь- дождик                   солнце-                          ветер-                                    

Лист-                                    лужа-                             лес-

Туча-                                    гриб-                              зонт-    

3. Игра «Подбери словечко» (подобрать как можно больше слов). Например, листья -сухие, золотые, разноцветные, мокрые, грязные, опавшие, шуршащие и т.д.)

Какое осенью небо? - серое, хмурое, ….

Ветер? ……

Листья? …

6.Игра «Посчитай  от 1 до 5»

Кусты-…

Пни-…

Листья-..

Деревья-…

Тучи-…

4.Игра «Назови листья». (образование относительных прилагательных)

Лист березы- березовый                   лист тополя-

Лист клена- …                                   лист рябины-

лист дуба-                                           шишка от ели-…                            

Лист липы- …                                    шишка от сосны-

6.Составить описательный рассказ по картинкам-символам. Рассказ записать.

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/124d/0002aa5c-62d738f8/hello_html_17cc2ea0.png

 http://konspekta.net/poisk-ruru/baza6/750112046960.files/image056.jpg

 -это предлог НА.  

 

-это предлоги СО, С. Посмотри на рисунки и скажи, куда падают листья, где они лежат и откуда их сметают (стряхивают).

II. Развитие фонематического восприятия.

1.Знать, что звуки «М-М» - согласные, т.к. мы их не поем и не тянем. Чем произносим? (губами) Чем отличаются?

   Звук (М)- твердый, обозначаем синей фишкой.

  Звук (МЬ) – мягкий, обозначаем зеленой фишкой

2. Запомни и повтори слоги:

Ма-мо-му                      ме-мэ-мэ               му-мю-му  

Ма-мя-мя                     ми-ми-мы             мя-мя-ма    

3.Назови картинки. Названия, каких картинок начинаются на звук  М (твердый), а каких на звук Мь (мягкий)? (провести линии к  соответствующим фишкам)

                             

                 

http://365psd.com/images/premium/thumbs/227/black-outline-vector-soccer-ball-on-white-background-1225642.jpg

4. Выполнить звуковой анализ слогов с помощью фишек.

(АМ, УМ, ИМ, АМЬ,) Взрослый называет слог. Ребенок называет первый звук, второй, выкладывает фишки. (Можно вырезать из цветного картона)

Образец разбора:  Повтори за мной слог. АМ. Какой звук первый? (А) Какой фишкой обозначишь? (красной фишкой).  

Какой звук второй? (М) Какой фишкой обозначишь? (Синей) Сколько всего звуков?(2 звука).

III. ФЭМП  На этой неделе мы познакомились с числом и цифрой 3. Говорили о временах года, их последовательности.