Консультация для родителей " Роль математики в жизни дошкольников"
консультация

Лебедева Любовь Александровна

Консультация для родителей " Роль математики в жизни дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_matematiki_v_zhizni_doshkolnikov.docx88.67 КБ

Предварительный просмотр:

 

43a54fd1fe3f824a0fe395c9f4cfc280.jpg

тема : « Роль математики в жизни дошкольников»

 Одна из важнейших задач воспитания ребенка – развитие его ума , формирование таких мыслительных умений и способностей , которые позволяют легко осваивать новое. На решение этой задачи должны быть направлены содержание и методы подготовки мышления дошкольников к школьному обучению, в частности пред математической подготовки.

  Математика играет огромную роль в жизни человека. Без математики невозможно полностью и адекватно описать, исследовать, понять многие явления не только природы и познания , но и общества , социальноэкономических областей. Математика — уникальная наука. Она способствует выработке адекватного представления и понимания знания . Ни одно человеческое исследование не может называться истинной наукой, если оно не прошло через математические доказательства — писал Леонардо да Винчи.

  Важно, чтобы математика вошла в жизнь детей не как теория, а как знакомство с интересным новым явлением окружающего мира. Черпать свои знания по математике ребенок должен не только с занятий по математике в детском саду, но и из своей повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего его мира. Здесь неоценима, помощь родителей, которые желают внести свою лепту в дело развития и воспитания собственного ребенка. Совместный поиск решения проблем, помогает организовать обучение детей и взрослых, которое не только способствует лучшему усвоению математики, но и обогащает духовный мир ребенка, устанавливает связи между старшими и младшими, необходимые им в дальнейшем для решения жизненных проблем.

   Мамам и папам , бабушкам и дедушкам хочется напомнить , что принудительное обучение бесполезно и даже вредно. Выполнение заданий должно начинаться с предложения: «Поиграем? » . Обсуждение заданий следует начинать тогда, когда ребёнок не очень возбуждён и не занят каким либо интересным делом : ведь ему предлагают поиграть, а игра – дело добровольное . Пожертвуйте ребенку немного своего времени и не обязательно свободного. По дороге в детский сад или домой, на кухне, на прогулке и даже в магазине, когда одеваетесь на прогулку и. т. д. Ведь в программе по ФЭМП для детских садов выделены основные темы:

 - «Количество и счет»,

 -«Величина»,

 -«Форма»,

 -«Ориентировка в пространстве и времени».

  Согласитесь , всем этим понятиям вы можете уделить внимание и в повседневной жизни. Обращайте внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире, их количество. Например: тарелки круглые, скатерть квадратная, часы круглые.

Для старших: спросите, какую фигуру по форме напоминает тот или иной предмет. 1.Выбери предмет похожий по форме на ту или иную фигуру.

2.Спросите детей, чего у них по два: - две руки, две ноги, два уха, два глаза, две ступни, два локтя, пусть ребенок покажет их.

 3.И чего по одному?

Поставьте чашки, спросите:

 1.Сколько нужно поставить тарелок, положить ложек, вилок, если будут обедать 3 или 4 человека?

2.С какой стороны должна лежать ложка, вилка?

 Принесли домой фрукты, яблоки и груши.

1.Спросите, чего больше?

 2.Что для этого нужно сделать?

 Напоминаем , что это можно сделать без счета , путем по парного сопоставления. Если пересчитать, то можно сравнить числа (груш больше, их 5, а яблок меньше, их 4.)

Варите суп, спросите:

1.Какое количество овощей пошло?

2.Какой они формы, величины?

Построил ваш ребенок 2 башенки, домики, спросите:

 1.Какой выше, ниже?

По дороге в детский сад или домой рассматривайте деревья (выше-ниже, толще-тоньше).

Рисует ваш ребенок, спросите его: о длине карандашей, сравните их по длине. Чтобы ребенок в жизни, в быту употреблял такие слова как:

-длинный-короткий,

 -широкий -узкий (шарфики, полотенца, например),

-высокий-низкий (шкаф, стол, стул, диван);

-толще-тоньше (колбаса, сосиска, палка).

Используйте:

-игрушки разной величины (матрешки, куклы, машины),

 -различной длины и толщины: палочки, карандаши, куски веревок, ниток, полоски бумаги, ленточки...

  Важно чтобы эти слова были в лексиконе у детей. Ребенок должен к школе пользоваться правильными словами для сравнения по величине. Во время чтения книг обращайте внимание детей на характерные особенности животных:

-у зайца - длинные уши, короткий хвост;

-у коровы - четыре ноги,

 -у козы рога меньше, чем у оленя.

  Сравнивайте все вокруг по величине. Дети знакомятся с цифрами. Обращайте внимание на цифры, которые окружают нас в повседневной жизни, в различных ситуациях, например:

-на циферблате,

-в календаре,

 -в рекламной газете,

-на телефонном аппарате,

-на страницах в книге,

-номер вашего дома, квартиры, номер машины.

  Предложите ребенку вместе с вами рассмотреть цифры на телефоне:

-назвать их сначала в прямом, а потом в обратном порядке,

-сказать номер своего телефона,

-поинтересоваться, есть ли в номере одинаковые цифры.

  Попросите отсчитать столько предметов (любых):

-сколько показывает цифра,

 -или покажи ту цифру, сколько предметов.

ИГРЫ:

1.Поиграйте в игру «Кто больше найдет цифр в окружении?» вы или ребенок. 2.Предложите поиграть в игру «Какое число пропущено?»

  Ребенок закрывает глаза, а вы в этот момент убираете одну из карточек с цифрой, соединив так, чтоб получился непрерывный ряд. Ребенок должен сказать, какой карточки нет, и где она стояла. Дети учатся не только считать, но и ориентироваться в пространстве и времени. Обращайте на это внимание в повседневной жизни. Спрашивайте ребенка, что находится слева, справа от него, впереди-сзади. Обращайте внимание на то, когда происходит те или иные события, используя слова: -вчера, сегодня, завтра(что было сегодня, что было вчера и что будет завтра). Называйте день недели, спрашивайте его; а какой был вчера, будет завтра. Называйте текущий месяц, если есть в этом месяце праздники или знаменательные даты, обратите на это внимание. Поиграйте в игру «Найди игрушку». Спрячьте игрушку, «Раз, два, три - ищи!»-говорит взрослый. Ребенок ищет, найдя, он говорит, где она находилась, используя слова: -«на», «за», «между», «в».

  Обратите внимание детей на часы, особенно на те, что установлены в электроприборах:

 -в телевизоре,

-стиральной машине.

  Объясните, для чего они. Обращайте внимание ребёнка на то:

-сколько минут он одевается,

 -убирает постель,

 -спросите: что можно сделать за 3 или 5 минут.

  Познакомьте детей с деньгами, монетками. Чтоб ребенок знал:

-сколько рублей содержится в той или иной монете,

 -цифра на монете обозначает количество рублей,

-количество монет не соответствует количеству рублей (денег).

  В непосредственной обстановке, на кухне, вы можете ребенка познакомить:

 -с объемом (вместимостью сосудов),

-сравнив по вместимости разные кастрюли и чашки.

 -измерить условной меркой сыпучие продукты.

  Так, в непосредственной обстановке, жертвуя небольшим количеством времени, вы можете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к математике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Роль книги в жизни дошкольника. Ребенок дошкольник – слушатель или читатель»

Консультация предназначена для родителей, где коротко и доступно рассказывается о необходимости прививать детям любовь к чтению с дошкольного возраста....

Консультация для родителей: Роль книги в жизни дошкольника. Ребенок дошкольник – слушатель или читатель.

Консультация для родителей: Роль книги в жизни дошкольника. Ребенок дошкольник – слушатель или читатель. «Мама, почитай пожалуйста…»  Выполнить просьбу малыша  ...

Консультация для родителей: «Роль книги в жизни дошкольника. Ребенок дошкольник – слушатель или читатель»

Малыш получает двойное удовольствие: от общения с взрослым в ходе их совместной деятельности чтения и от сюжета литературного произведения. Так, книга начинает ассоциироваться не только с источником н...

Консультация для родителей: «Роль книги в жизни дошкольника. Ребенок дошкольник – слушатель или читатель.»

Еще Л. С. Выготский отмечал, дошкольник учится по программе взрослого в меру того, насколько он ее принимает, насколько она становится его собственной программой обучения.При раннем обучении...

Консультация для родителей "Роль математики в жизни ребёнка"

Математика учит детей решать проблемы, рассуждать и делать выводы на основе фактов....