Буклет "Аутизм"
консультация

Иванникова Ольга Андреевна

Информационный материал по выявлению признаков раннего детского аутизма

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_2.docx334.93 КБ

Предварительный просмотр:

3. Поведенческие особенности ребёнка с аутизмом.

Отклонения в поведении ребёнка от рождения, которые свидетельствуют о расстройстве, являются:

  • Концентрация при игре не на игрушке, а на отдельных её деталях;
  • Плохая координация движений;
  • Повышенная чувствительность к звуковым раздражителям;
  • Отсутствие реакции на обращение к ребёнку по имени, просьбы родителей;
  • Стереотипные движения;
  • Нестандартное реагирование на стресс, боль;
  • Проблемы со сном;
  • Плохая концентрация внимания;
  • Неспособность переключаться с одного вида деятельности на другой;
  • Сопротивление переменам, склонность к однообразию.

Рекомендации для родителей при выявлении признаков раннего детского аутизма.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1657335/pub_5d922923bc251400adb77dee_5d9261ddf73d9d00ae0a2590/scale_1200При первых же подозрениях раннего детского аутизма у ребёнка для постановки диагноза и назначении адекватного лечения и психолого-педагогического сопровождения , необходимо посетить следующих специалистов:

  • Детского психиатра;
  • Детского невролога;
  • Медицинского психолога (нейропсихолог)
  • Психолога;
  • Логопеда.

При несвоевременном выявлении, отсутствие или недостаточности проведения лечебно-реабилитационных мероприятий данное расстройство инвалидизирует ребёнка, приводя к ограничениям в следующих категориях жизнедеятельности: общении, обучении, ориентации, самообслуживании, контроле за своим поведением.

Информационные материалы по раннему выявлению признаков раннего детского аутизма.

Аутизмом называют состояние психики, характеризующееся преобладанием замкнутой внутренней жизни и активным отстранением от внешнего мира. Аутизм может быть как вторичным симптомом шизофрении, так и самостоятельной нозологической единицей. В последнем случае он возникает в первые годы жизни и называется ранним детским аутизмом

https://yt3.ggpht.com/a/AATXAJzifyDuHVqJ-a1ItH0KEsVAUnBaC3vWUw58fQ=s900-c-k-c0xffffffff-no-rj-mo

Основные причины возникновения.

В настоящее время точные причины раннего детского аутизма не известны. Существуют некоторые факторы этиопатогинеза РДА:

  • Генетические причины.
  • Повреждение и нарушение функций головного мозга на ранних сроках беременности.
  • Гормональные причины.

Основные проявления расстройств аутистического спектра у детей

Выявляют три основных признака, по которым можно определить, что у ребёнка имеется аутизм:

  1. Нарушение социального взаимодействия.
  2. Трудности при общении с другими людьми.
  3. Особенности поведения.

https://www.flashnord.com/sites/default/files/uploads/main/word-image-1.jpeg

1 Взаимодействие ребёнка с окружающим миром

Социальные нарушения у детей с аутизмом могут проявляться с первых месяцев жизни.

Признаками, по которым можно определить наличие данного заболевания у ребёнка с рождения, являются:

  • Отсутствие желания идти на контакт с матерью и другими близкими людьми;
  • Нежелание находиться на руках у матери;
  • Выражение дискомфорта при попытке установить с ребёнком зрительный контакт;
  • Демонстрация сопротивления при попытке приласкать ребёнка;
  • Стремление к уединению;
  • Неспособность завязать дружеские отношения;
  • Демонстрация отстраненности от окружающих;
  • Отсутствие желания идти на контакт по собственной инициативе;
  •  Затрудненное понимание эмоций, поступков других людей;
  • Сложные отношения со сверстниками.

2 Навыки вербальной и невербальной коммуникации при аутизме

Дети с данным заболеванием начинают разговаривать значительно позже своих сверстников. Впоследствии речь таких больных отличается уменьшенным количеством согласных букв, механическим повторение одних и тех же фраз, которые не имеют отношения к разговору.

 Ребёнок не использует речь для общения, он не обращается ко взрослому с просьбами, не зовёт маму. Дети часто проявляют раннюю самостоятельность: если им, что-нибудь нужно, они идут и берут сами, или используют руку взрослого как инструмент. Содержание речи отличается сочетанием примитивных форм (лепет, эхолалии) со сложными выражениями и оборотами, которые свойственны детям более старшего возраста и взрослым. У части детей наблюдается полный мутизм (отсутствие речи).

https://cmphmao.ru/sites/default/files/page_covers/wp2445829.jpg