«Что такое познавательная деятельность, или почему ребенок медленно думает?»
консультация

Маргарита Николаевна Михалёва

В данной консультации родители могут получить ответ на волнующий вопрос: "Почему одни люди все схватывают на лету, а другим необходимо многократное повторение одного и того же?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_fevral.docx399.05 КБ
Файл buklet.docx340.4 КБ

Предварительный просмотр:

https://i.pinimg.com/originals/58/76/87/587687c74097f88e928a7602039487fc.png

«Что такое познавательная деятельность, или почему ребенок медленно думает?»

Почему одни люди все схватывают на лету, а другим необходимо многократное повторение одного и того же?

Во - первых, это связано со способностью центральной нервной системы быстро и точно усваивать информацию из окружающего мира.

Во - вторых, это зависит от заинтересованности слушающего.

В - третьих, от слаженной работы зрения, слуха, двигательных ощущений всего тела и отдельных его частей (в частности, пальцев рук).

https://www.myjane.ru/data/cache/2016aug/19/10/604196_99497.jpgВ - четвертых, от способности человека к произвольному и целенаправленному вниманию.

Недостаточная включенность одного из этих компонентов познавательной деятельности резко снижает эффективность общения человека, в том числе и ребенка, с окружающим миром. Особенно это резко выражено у детей с проблемами в развитии.

Незрелость нервной системы с рождения или к моменту начала систематического обучения в детском саду не дает ребенку запоминать то, что ему показывают или говорят взрослые, что он сам видит; слышит, чувствует каждый день.

Теряя ощущение нового, он, не запоминая необходимое, ребенок не проявляет заинтересованности в познании окружающего мира или утрачивает ее. Привычная обстановка (дома, в детском саду, на улице) не вызывает желания что-либо потрогать и назвать, однако изменение этой привычности ведет к резким протестам детей. Почему? Ведь, кажется, что ребенок ничего не замечает вокруг, не называет по просьбе взрослого.

https://psy-files.ru/wp-content/uploads/8/8/a/88aa2720384d55a80c48dd5f1be321dc.jpgПротесты возникают потому, что ребенок, запомнив целостную картину окружающего мира, не выделяет из него частности (деревья, траву, камешки, людей, автобус, стол, стул и т. д.).

Поэтому каждое изменение (в одежде, в маршруте до дома, в еде) вызывает у ребенка испуг перед неизвестным, и он требует

https://i.pinimg.com/originals/58/76/87/587687c74097f88e928a7602039487fc.png

возврата к прежнему, ему известному окружению.

Как только это происходит (пошли привычной тропинкой, мама надела ту же кофточку, посадили на тот же стульчик), ребенок успокаивается и снова не проявляет интереса к окружающему.

Из-за незрелой нервной системы очень часто у детей вовремя не налаживаются связи между глазом и ухом, глазом и рукой, ногой и ухом и т. д. Ребенок не может выполнить простых для нас заданий: повернуться в сторону звука (как будто не слышит, но слух в порядке), подпрыгнуть на одной ноге, закрасить контур (глаз видит, но рука не слушается, пнуть мяч. Это с одной стороны.

С другой стороны, незрелость нервной системы ограничивает понимание ребенком обращенной к нему речи: он просто не понимает, что ему говорят. И самое непонятное для нас, взрослых, - не может сделать как мы, т. е. по подражанию и образцу. Девиз: «Делай как я!» для ребенка с проблемами в развитии становится недосягаемым. https://kpbs.media.clients.ellingtoncms.com/assets/img/2018/01/04/gettyimages-530298247-30_wide-1162d9ccafc7b23cc631f00288e3961cc82b2591.jpg

Почему? По причине отсутствия слаженной работы всех органов чувств ребенка: глаз видит, ухо слышит, но обменяться друг с другом и дать команду мышцам двигаться они не могут.

Именно этим объясняется неумение детей к началу школьного обучения обвести клетку, показать правую/левую руку, срисовать простейший орнамент из палочек и т. д.

Чтобы запомнить, как выглядит предмет или объект окружающего мира, ребенку нужно заставить себя посмотреть и запечатлеть его таким, как он есть, чтобы в следующий раз узнать. Чтобы запомнить, как называется что-то, ребенок опять должен заставить себя запечатлеть тот набор звуков, которым взрослые этот предмет обозначают. В большинстве случаев этот процесс происходит без особого вмешательства со стороны взрослых. Однако когда нервная система незрелая, когда имеются несогласования в работе различных воспринимающих систем ребенка, тогда процесс запоминания требует многократных повторений и чрезмерных усилий ребенка для концентрации внимания на каком-то одном предмете.

Энергии и возможностей ребенка не хватает для быстрого и точного запоминания и воспроизведения полученного опыта: ребенок с

https://i.pinimg.com/originals/58/76/87/587687c74097f88e928a7602039487fc.png

трудом запоминает, иногда неправильно, тяжело переучивается, быстро забывает.

Именно эти сложности скрываются за выражением «медленно думает», когда говорят о ребенке с проблемами в развитии.

Вышеописанные трудности подстерегают малыша с первых дней жизни. О недостаточной зрелости нервной системы мамы узнают еще в родильном доме, но, к сожалению, не предпринимают каких-либо усилий для помощи ребенку, наивно полагая, что все с возрастом пройдет.http://magarticles.magzter.com/articles/5844/202903/588ec8c68d4a4/The-Great-Forgetting.jpg

Наоборот, чем старше становится малыш, тем больше информации и опыта взаимодействия с окружающим миром он недополучает. И вовсе не потому, что он «лентяй и не хочет», а потому, что незрелость нервной системы не дает ему усваивать тот материал, который знают его сверстники, даже не посещающие детский сад.

Помогите ребенку: проконсультируйтесь у врачей-специалистов (невропатолога или невролога, окулиста, ЛОРа, у логопеда и дефектолога). Узнайте все возможные пути преодоления имеющихся трудностей.

Самое главное - не ждите пяти лет, на которые ссылаются несведущие люди, объявляя этот возраст чуть ли не возрастом избавления от всех проблем в развитии ребенка.

https://i0.wp.com/kinder-world.ru/wp-content/uploads/2021/07/1f1c3e0db2fe5897954780ec72771059.jpgСамое удивительное, что именно с этого возраста ребенка проблемы у родителей только начинаются.

Будьте внимательны!

Подготовила: учитель – дефектолог

по материалам сети интернет

МБДОУ № 17 «Журавушка»

г. Тихорецка

Михалева Маргарита Николаевна



Предварительный просмотр:

Почему одни люди все схватывают на лету, а другим необходимо многократное повторение одного и того же?

Во - первых, это связано со способностью центральной нервной системы быстро и точно усваивать информацию из окружающего мира.

Во - вторых, это зависит от заинтересованности слушающего.

В - третьих, от слаженной работы зрения, слуха, двигательных ощущений всего тела и отдельных его частей (в частности, пальцев рук).

В - четвертых, от способности человека к произвольному и целенаправленному вниманию.

https://www.myjane.ru/data/cache/2016aug/19/10/604196_99497.jpg

Недостаточная включенность одного из этих компонентов познавательной деятельности резко снижает эффективность общения человека, в том числе и ребенка, с окружающим миром. Особенно это резко выражено у детей с проблемами в развитии.

Незрелость нервной системы с рождения или к моменту начала систематического обучения в детском саду не дает ребенку запоминать то, что ему показывают или говорят взрослые, что он сам видит; слышит, чувствует каждый день.

Теряя ощущение нового, он, не запоминая необходимое, ребенок не проявляет заинтересованности в познании окружающего мира или утрачивает ее. Привычная обстановка (дома, в детском саду, на улице) не вызывает желания что-либо потрогать и назвать, однако изменение этой привычности ведет к резким протестам детей. Почему? Ведь, кажется, что ребенок ничего не замечает вокруг, не называет по просьбе взрослого.

https://psy-files.ru/wp-content/uploads/8/8/a/88aa2720384d55a80c48dd5f1be321dc.jpgПротесты возникают потому, что ребенок, запомнив целостную картину окружающего мира, не выделяет из него частности (деревья, траву, камешки, людей, автобус, стол, стул и т. д.). Поэтому каждое изменение (в одежде, в маршруте до дома, в еде) вызывает у ребенка испуг перед неизвестным, и он требует возврата к прежнему, ему известному окружению.

Как только это происходит (пошли привычной тропинкой, мама надела ту же кофточку, посадили на тот же стульчик), ребенок успокаивается и снова не проявляет интереса к окружающему.

Из-за незрелой нервной системы очень часто у детей вовремя не налаживаются связи между глазом и ухом, глазом и рукой, ногой и ухом и т. д. Ребенок не может выполнить простых для нас заданий: повернуться в сторону звука (как будто не слышит, но слух в порядке), подпрыгнуть на одной ноге, закрасить контур (глаз видит, но рука не слушается, пнуть мяч. Это с одной стороны.

С другой стороны, незрелость нервной системы ограничивает понимание ребенком обращенной к нему речи: он просто не понимает, что ему говорят. И самое непонятное для нас, взрослых, - не может сделать как мы, т. е. по подражанию и образцу. Девиз: «Делай как я!» для ребенка с проблемами в развитии становится недосягаемым. https://kpbs.media.clients.ellingtoncms.com/assets/img/2018/01/04/gettyimages-530298247-30_wide-1162d9ccafc7b23cc631f00288e3961cc82b2591.jpg

Почему? По причине отсутствия слаженной работы всех органов чувств ребенка: глаз видит, ухо слышит, но обменяться друг с другом и дать команду мышцам двигаться они не могут.

Именно этим объясняется неумение детей к началу школьного обучения обвести клетку, показать правую/левую руку, срисовать простейший орнамент из палочек и т. д.

Чтобы запомнить, как выглядит предмет или объект окружающего мира, ребенку нужно заставить себя посмотреть и запечатлеть его таким, как он есть, чтобы в следующий раз узнать. Чтобы запомнить, как называется что-то, ребенок опять должен заставить себя запечатлеть тот набор звуков, которым взрослые этот предмет обозначают. В большинстве случаев этот процесс происходит без особого вмешательства со стороны взрослых. Однако когда нервная система незрелая, когда имеются несогласования в работе различных воспринимающих систем ребенка, тогда процесс запоминания требует многократных повторений и чрезмерных усилий ребенка для концентрации внимания на каком-то одном предмете.

Энергии и возможностей ребенка не хватает для быстрого и точного запоминания и воспроизведения полученного опыта: ребенок с трудом запоминает, иногда неправильно, тяжело переучивается, быстро забывает.

Именно эти сложности скрываются за выражением «медленно думает», когда говорят о ребенке с проблемами в развитии.

Вышеописанные трудности подстерегают малыша с первых дней жизни. О недостаточной зрелости нервной системы мамы узнают еще в родильном доме, но, к сожалению, не предпринимают каких-либо усилий для помощи ребенку, наивно полагая, что все с возрастом пройдет.http://magarticles.magzter.com/articles/5844/202903/588ec8c68d4a4/The-Great-Forgetting.jpg

Наоборот, чем старше становится малыш, тем больше информации и опыта взаимодействия с окружающим миром он недополучает. И вовсе не потому, что он «лентяй и не хочет», а потому, что незрелость нервной системы не дает ему усваивать тот материал, который знают его сверстники, даже не посещающие детский сад.

Помогите ребенку: проконсультируйтесь у врачей-специалистов (невропатолога или невролога, окулиста, ЛОРа, у логопеда и дефектолога). Узнайте все возможные пути преодоления имеющихся трудностей.

Самое главное - не ждите пяти лет, на которые ссылаются несведущие люди, объявляя этот возраст чуть ли не возрастом избавления от всех проблем в развитии ребенка.

https://img.kanal-o.ru/img/2017-06-19/fmt_94_24_123.jpgСамое удивительное, что именно с этого возраста ребенка проблемы у родителей только начинаются.

https://i0.wp.com/kinder-world.ru/wp-content/uploads/2021/07/1f1c3e0db2fe5897954780ec72771059.jpg

Будьте внимательны!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ

ДЕТСКИЙ САД №17 «ЖУРАВУШКА»

ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОГО          ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН

«Что такое познавательная деятельность, или почему ребенок медленно думает?»

Учитель-дефектолог:

          Михалева М.Н.

2022 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что такое «Познавательная деятельность» или почему ребенок медленно думает.

Описанные трудности, в консультации для родителей, помогут ответить на самый главный вопрос "Почему?", а также  о недостаточной зрелости нервной системы их ребенка. Так как чем  старше...

Что такое «познавательная деятельность» или почему ребенок медленно думает

Почему одни схватывают на лету, а другим требуется многократное повторение одного и того же?...

Что такое «познавательная деятельность» или почему ребенок медленно думает.

Почему одни люди все схватывают на лету, а другим необходимо многократное повторение одного и того же? Во-первых, это связано со способностью центральной нервной системы быстро и точно усваивать инфор...

Что такое «познавательная деятельность» или почему ребенок медленно думает.

Что такое «познавательная деятельность» или почему ребенокмедленно думает.       Почему одни люди все схватывают на лету, а другим необходимо многократное пов...

Что такое «познавательная деятельность» или почему ребенок медленно думает

Почему одни люди все схватывают на лету, а другим необходимо многократное повторение одного и того же? Во-первых, это связано со способностью центральной нервной системы быстро и точно усваивать инфор...

Что такое «познавательная деятельность» или почему ребенок медленно думает.

Почему одни люди все схватывают на лету, а другим необходимо многократное повторение одного и того же? Во-первых, это связано со способностью центральной нервной системы быстро и точно усваивать инфор...

Что такое «познавательная деятельность» или почему ребенок медленно думает?

Почему одни люди все схватывают на лету, а другим необходимо многократное повторение одного и того же? Во-первых, это связано со способностью центральной нервной системы быстро и точно усваивать инфор...