Консультация для родителей «Как правильно общаться с ребёнком».
консультация (средняя группа)

Хакимова Эльмира Тагировна

Консультация для родителей «Как правильно общаться с ребёнком».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Как правильно общаться с ребёнком».

                               

 Не в каждой семье у родителей есть возможность оставаться с ребёнком дома. Что же делать тем, кто вынужден оставлять ребёнка без присмотра? Таким родителям психологи рекомендуют несколько правил поведения в семье.

Не приходите домой голодными. Если Вы голодны, то становитесь раздражительным и нетерпеливым. У некоторых на этом фоне начинаются головные боли. Старайтесь перед приходом домой выпить хотя бы чашку чая или съесть йогурт.

Не переутомляйтесь. Всем известно, что чрезмерная физическая и умственная нагрузка плохо влияет на самочувствие. Человек становится раздражительным. Старайтесь в течение рабочего дня делать маленькие перерывы для отдыха. Ребёнок вовсе не виноват, что Вас загрузили на работе. Он просто не поймёт, почему, когда Вы пришли домой, он вызвал у Вас раздражение. Переступая порог дома, оставляйте за дверью все «взрослые» проблемы.

Правильно расставляйте приоритеты. Никогда не говорите о работе как о самом важном в Вашей жизни. Работа всего лишь средство для того, чтобы жизнь семьи сделать более обеспеченной. Если работа для Вас стала смыслом жизни, задумываться о рождении детей не стоит. Дети в таких семьях несчастливы. Они торопятся поскорее вырасти и покинуть дом. Это признак нездоровой семьи. В общении с ребёнком всегда давайте понять, что самое главное – это он и Ваша семья.

Общение с ребёнком важнее всего. Если Вы заняты приготовлением ужина или взяли работу на дом, не отталкивайте ребёнка. Уделите ему внимание, расспросите, как его дела, что интересного он сегодня узнал. Ребёнок – это человек, а ужин с работой могут и подождать.

Ребёнок должен быть помощником и равноправным членом семьи. Не дискриминируйте ребёнка, поручая ему самую неприятную работу по дому. Можно ввести очерёдность по вопросу мытья полов или посуды. Все вы – члены одной семьи. Не командуйте, а распределяйте обязанности поровну.

Не самоутверждайтесь за счёт ребёнка. Вы - взрослый человек. И уже только по этой причине Вы больше знаете и умеете. Вы лучше моете посуду и играете в компьютерные игры. Но если Вы хотите, чтобы Ваш ребёнок, в отличие от многих других современных детей, вырос уверенным в себе и своих силах, общаясь с ним, постарайтесь вести себя так, чтобы он чувствовал себя умелым и сообразительным.

Умейте слышать и видеть. Многим родителям кажется, что всё, что делает малыш, - рисует, размышляет, сочиняет стихи, - это пока неважно, т.к. несовершенно и незначительно. На самом деле все дела, слова и поступки ребёнка точно так же важны, как и Ваши. Если Вы будете презрительно или насмешливо смотреть на интересы, занятия и дела ребёнка, никакого доверия между вами не будет. Не оценивайте поступки ребёнка, а постарайтесь их понять.

Советуйтесь с ребёнком. Поверьте, ребёнку интересно, чем Вы занимаетесь на своей работе. Расскажите ему о своих мыслях, переживаниях. Спросите у него совета, а лучше – последуйте ему. Не думайте, что ребёнок ещё «не дорос» до «взрослых» дел. Это не так. Он может многого не понимать, но очень хорошо чувствует эмоции. Именно потому Вас могут так удивить детские советы. Ко всему прочему, советуясь, Вы формируете у ребёнка способность выражать собственную точку зрения, показываете, что между близкими людьми очень важны откровенность и доверие.

Не попрекайте куском хлеба. Избегайте любых упоминаний о материальной зависимости ребёнка от Вас. Это ранит ребёнка и унижает его. У ребёнка может сложиться мнение, что он Вам в тягость, что Вы содержите его из чувства долга, что в корне неверно. Всё должно быть по- любви.

К тому же, в старости, когда Вы окажетесь в положении зависимого, Вам не придётся стыдиться того, что Вы говорили когда-то.

Самое главное, безусловное правило: любите своего ребенка!

Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит о помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно справишься!»

Если ребенку действительно нелегко, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому. По мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.

Постепенно и неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему.

Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться сознательным.

Если у ребенка эмоциональная проблема, будет правильно его выслушать.

Если поведение ребенка вызывает у вас отрицательные чувства и переживания, просто сообщите ему об этом в форме «Я-высказывания»!

Максимально удаляйте из своего общения с ребенком привычные или автоматические реакции: приказы, команды, предупреждения, угрозы, мораль, нравоучения и др.

Соизмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка. Не требуйте от него невозможного или трудно выполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке.

Не присваивайте себе эмоциональных проблем ребенка.

Правила (ограничения, требования) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка, но их не должно быть слишком много и было бы очень хорошо, чтобы они были гибкими – родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка. Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы взрослыми между собой. Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным.

Правила и последствия должны формулироваться одновременно.

Следует применять санкции, а не наказание.

ДЕТЕЙ УЧИТ ТО, ЧТО ИХ ОКРУЖАЕТ! (Обратите внимание на то, как вы, родители, общаетесь между собой и как общаются люди окружающие вашего ребенка)

  • Если ребенка часто критикуют, он учится осуждать.
  • Когда ребенка часто хвалят, он учится оценивать.
  • Если ребенку часто демонстрируют враждебность, он учится драться.
  • Когда с ребенком обычно честны, он учится справедливости.
  • Если ребенка часто высмеивают, он учится быть робким.
  • Когда ребенок живет с чувством безопасности, он учится верить.
  • Если ребенка часто позорят, он учится чувствовать себя виноватым.
  • При частом одобрении ребенка, он начинает всегда хорошо к себе относиться.
  • Если к ребенку часто бывают, снисходительны,  он учится быть терпеливым.
  • Когда ребенка часто подбадривают,  он учится уверенности в себе.
  • Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным,  он учится любить.

Пожалуйста, дорогие мамы и папы, примите к сведению эти рекомендации и правильно общайтесь с ребенком!

Выполнила: воспитатель

Хакимова Э.Т.

Ноябрь 2022 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "КАК ПРАВИЛЬНО ОБЩАТЬСЯ С РЕБЁНКОМ"

ЭТОТ МАТЕРИАЛ БУДЕТ ПОЛЕЗЕН ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПРИ РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ...

Консультация на тему"Как правильно общаться с ребёнком"

Консультация на тему"Как правильно общаться с ребёнком"...

Советы для родителей «КАК ПРАВИЛЬНО ОБЩАТЬСЯ С РЕБЁНКОМ»

Не в каждой семье у родителей есть возможность оставаться с ребенком дома. Что же делать тем, кто вынужден оставлять ребенка без присмотра? Психологи называет 10 правил поведения работающих родителей....

Консультация для родителей КАК ПРАВИЛЬНО ОБЩАТЬСЯ С РЕБЁНКОМ

Консультация для родителейКАК ПРАВИЛЬНО ОБЩАТЬСЯ С РЕБЁНКОМ...