Как заниматься с ребенком дома
консультация

Кладова Влада Юрьевна

Рекомендации к подбору игр и занятий с дошкольниками в домашних условиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_zanimatsya_s_rebenkom_doma.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Как заниматься с ребенком дома?

Занятия с ребенком дошкольного возраста должны проходить в игровой форме. Что это значит? Все вы знаете, что ведущая деятельность для ребенка-дошкольника – это игра. В этот период ребенок придумывает сюжеты, проигрывает действия, а становясь постарше, уже выступает в роли режиссера и сам создает правила.

Во-первых, игровая атмосфера может быть создана за счет использования красочных и интересных материалов. Поэтому уделите внимание игрушкам и книжкам. Отдавайте предпочтение четким и ясным картинкам, достаточным размерам изображений.

Во-вторых, игровая атмосфера в занятиях предполагает определенный эмоциональный фон, который Вы можете создать для ребенка. В ходе поиска определенного цвета Вы можете внести  соревновательный дух,  например, «кто быстрей найдет». Ребенок  обычно заинтересован в результате, ему нравится достигать целей, особенно, если это похоже на азартную игру.

Как долго заниматься с ребенком?

В норме ребенок может спокойно заниматься 15-20 минут (в 4года), 20-25 минут (в 5лет) и 25-30 минут (в 6лет). Зрелость мозговых структур и развитие навыков самоконтроля позволяют ему справиться с этой задачей.

1. Выбирайте игрушки, которые можно трансформировать

При покупке игрушек обращайте внимание на то, насколько разнообразно с ней можно играть. Используйте материалы для поделок: отлично стимулируют творчество картон, пластилин, кубики, природные материалы. Каждый раз, когда ребёнок находит необычное применение известным материалам, он учится по-новому смотреть на вещи, уходит от шаблонного мышления.

2. Поощряйте эксперименты и не концентрируйтесь на ошибках

Креативность и стремление пробовать новое — естественное состояние детей.

Не подавляйте инициативу и не ругайте, если всё же допущена ошибка. Психологи говорят:  «ошибки — это показатель того, что ребёнок учится».

3. Задавайте вопросы

Если вы видите, что ребёнок неправильно решает задание, не спешите критиковать и сразу сообщать ответ. Подтолкните его к размышлениям наводящими вопросами: «А почему ты решил сделать таким образом?», «Объясни мне, как получился такой ответ?» Дайте ребёнку возможность самостоятельно заметить свои ошибки, если они есть.

4. Делитесь своими рассуждениями

Часто родители и педагоги предпочитают давать ребёнку быстрый ответ и неохотно делятся ходом своих рассуждений. Рассказывайте детям, как вы мыслите, когда решаете задачу. Используйте подручные материалы, чтобы объяснить непонятную тему. Так у него появится в будущем привычка анализировать свои мысли и действия. Помните, что задача родителя и педагога— не «приучить заниматься» через силу, а задать направление и создать благоприятную среду. Тогда любознательность ребёнка проявится естественно, и результаты не заставят себя ждать!

Предлагаем Вам несколько очень полезных игр, которые можно использовать дома.

Игры на развитие зрительного восприятия, внимания.

Сравни предметы (картинки)

Игру в младшем возрасте начинают с использования игрушек.

Перед ребенком ставятся две игрушки. Он должен сначала сказать, чем они похожи, а затем - чем отличаются друг от друга. Например, мишка и зайчик похожи тем, что они пушистые, у них есть лапки, глазки, ушки. А отличаются они тем, что мишка - большой, а зайчик - маленький, мишка - коричневый, а зайчик - белый и т.п. Можно называть признаки по очереди с ребенком. Также рекомендуется сравнивать любые пары игрушек. А если вы хотите усложнить игру, поставьте перед ребенком более похожие игрушки (две разные машины, два разных мяча).

В среднем дошкольном возрасте можно сравнивать между собой две картинки с изображением предметов, имеющих сходство и отличие. Когда ребенок научится находить сходство и отличие на предметных картинках, можно переходить к сюжетным картинкам.

Найди такой же

Предложите ребенку выбрать из 4-6 шариков такой же (по цвету, величине, рисунку), как тот, который у вас в руках, или выбрать такой же кубик, домик и т.п. Чтобы ребенку было интереснее играть, можно загадывать с ним предметы по очереди и конечно же делать при этом ошибки, которые малыш обязательно заметит. Порадуйтесь вместе его догадливости, возможности сотрудничать со взрослым на равных. Можно усложнить игру, увеличивая количество предметов, различия которых не так заметны. Предметы в дальнейшем заменяем предметными картинками, также увеличивая их количество.

Найди ошибки

Заранее нарисуйте картинку или найдите в журналах, сети интернет, на которой допущено 5-6 ошибок. На картинке, изображающей детей, играющих во дворе зимой, можно нарисовать дерево с листьями, цветы, мальчика в сандалиях, девочку с корзинкой грибов и т.п. Естественно, что содержание картинки и допущенные на ней ошибки должны быть понятны малышу. Ответы опять-таки интереснее давать по очереди. Усложняя игру, можно увеличить количество ошибок и сделать их более незаметными.

Зеркало

Эта игра научит ребенка внимательно следить за движениями взрослого и подражать им. Предложите ему быть вашим зеркалом и повторять все ваши действия. Вы поднимаете одну руку - ребенок тоже; вы топаете двумя ногами - ребенок тоже; вы машете сначала одной кистью, а потом двумя - ребенок тоже.

Эта игра дает большие возможности варьирования предлагаемых ребенку действий. Затем, когда ребенок научится с легкостью копировать их, можно предложить ему последовательность действий.

Развивать внимание ребенка можно и на утренней зарядке, при выполнении любых двигательных упражнений. При этом малыш должен выполнять все действия по команде взрослого, быстро переходя от одного вида движений к другому: прыгать, останавливаться, шагать.

Что изменилось?

В эту игру можно играть с игрушками, различными предметами, а также с предметным окружением всей комнаты.

Начинаем с игрушек – положите перед ребенком несколько игрушек (предметов) и попросите его запомнить, как они расположены. После запоминания ребенок закрывает глаза, а взрослый меняет расположение игрушек (предметов) или убирает (добавляет) что-либо. Ребенок открывает глаза и говорит – что изменилось.

Если это упражнение не составляет труда – усложните задачу: нужно запомнить все, что находится в комнате. После этого ребенок выходит из комнаты, а взрослый вносит изменения. Ребенок возвращается и говорит, что изменилось (пропало, появилось)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям "Как заниматься с ребенком дома"

Рекомендации помогут родителям, как заниматься с ребенком дома, развивая его умственные способности....

консультация для родителей "Как заниматься с ребенком дома"

консультации и рекомендации для родителей детей не посещающих ДОУ...

Несколько советов как заниматься с ребенком дома.

Старший дошкольный возраст (шестой – седьмой годы жизни), по мнению современных физиологов, психологов, логопедов, педагогов, является наиболее благоприятным для активного развития речи и познавательн...

"Как заниматься с ребенком дома".

Рекомендации родителям...

КАК ЗАНИМАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ ДОМА

КАК ЗАНИМАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ ДОМА...

Памятка для родителей "Как заниматься с ребенком дома"

Памятка для родителей "Как заниматься с ребенком дома"...

Консультация для родителей средней группы «Занимаемся с ребенком дома»

Чем заняться дома с ребёнком? Этот вопрос часто задают себе родители, ведь дети требуют постоянного внимания. Когда мы перестаём это замечать или просто игнорируем по той или иной причине, они ст...