Презентация "МАНКОТЕРАПИЯ"
презентация к уроку (младшая группа)

Колпакова Ольга Александровна

Мастер – класс
«
Манкотерапия»
в работе с детьми младшего дошкольного возраста

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер – класс « Манкотерапия » в работе с детьми младшего дошкольного возраста Подготовила воспитатель МКДОУ №22 Колпакова О.А.

Слайд 2

Манкотерапия — это средство, посредством которого данные цели можно достигнуть. Это вид современной арт-педагогики, включающий систему игр с манкой, позволяющих раскрыть индивидуальность каждого ребёнка, разрешить его психологические затруднения, развить способность осознавать свои желания и возможность их реализации, помогающих ребёнку научиться строить отношения со сверстниками и с внешним миром, выражать свои эмоции и чувства, слышать внутреннее настоящее «Я», подсказывающее выход для решения проблемы. Идея использования манной крупы появилась на основе песочной психотерапии. Большой терапевтический ресурс описанной техники объясняется, прежде всего, свойствами манки, которые во многом совпадают со свойствами песк а.

Слайд 3

В чем преимущества использования манки? - Манка экологически чистое, безопасное и практичное средство, что важно для малышей и их мам, так как детям свойственно все тянуть в рот. - Манкой играть можно круглый год, по сравнению с играми в песок, которые носят сезонный характер. - Игры с манкой развивают мелкую моторику : крупу можно брать в ручки, пересыпать из ладони в ладонь, водить рукой и пальчиком, рассыпать манку на подносе и на лист бумаги, что обожают совершать все ребятишки. - Во время рисования манкой у ребят снимается напряжение, зажатость, они становятся более раскованными и расслабленными. Поэтому можно считать такое рисование с манной крупой способом лечения для снятия стресса и часто рекомендуется психологами . - Крупа легко стряхивается и не оставляет следов на одежде. - Занятия с крупами влияют на тактильное восприятие малышей. Во время игр с манкой ребятишки используют ладонь, пальцы, тыльную сторону ладони руки, рисуют различные узоры, линии, фигуры. На таких занятиях развивается фантазия и воображение ребенка, память и координация его движений. Для таких занятий, не требуется ни специальных навыков, ни предметов для их проведения. - Дети старшего дошкольного возраста формируют характер, тренируют точность движений, укрепляют усидчивость и трудолюбие.

Слайд 6

Таким образом, использование манкотерапии в образовательной деятельности дошкольников является уникальным средством развития ребёнка. У детей быстрее формируется произвольное поведение, активно развивается воображение, инициативность, повышается интерес и любознательность; стабилизируется эмоциональное состояние. Играя с манкой, дети развивают тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук; снимают мышечную напряжённость. В этих играх можно развивать мотивацию речевого общения; формировать первичные произносительные умения и навыки; пополнять словарь; формировать связную речь.

Слайд 7

Опыт подтверждает правоту слов психолога Карла Юнга: «Всё, что проходит через руки и ощущения ребёнка, помогает познать и узнать этот мир. всё, что можно потрогать, оставляет в голове всю доносимую до него информацию».