Консультация для родителей "Певческий голос дошкольника"
консультация

Краснослободцева Надежда Владимировна

Консультация для родителей "Певческий голос дошкольника".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_penie.docx762.15 КБ

Предварительный просмотр:

Певческий голос дошкольникаC:\Documents and Settings\1\Рабочий стол\Консультации для родителей\Музыкальжные фоны\musik_stend\11a.jpg

           Пение – наиболее доступный исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста. Они любят петь. Поют, с удовольствием, что способствует развитию у них активного восприятия музыки, умения искренне, глубоко выразить свои чувства, переживания. Можно ли учить ребенка петь? Конечно, можно и нужно, но делать это необходимо, зная и учитывая возрастные особенности детей.

Пение развивает у детей музыкальные способности, музыкальный слух, память и чувство ритма, расширяет общий музыкальный кругозор. Приучая детей в процессе пения к совместным действиям, объединяя их общим настроением, педагог воспитывает у ребят дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма. Голосовой аппарат ребенка отличается от голосового аппарата взрослого. Поэтому звук детского голоса высокий, а диапазон (объем голоса) от нижнего звука до верхнего очень небольшой.

Дети должны петь естественным, высоким, светлым звуком, без крика и напряжения. Очень важно систематически повторять с детьми разученные песни и при этом

петь   инструментального сопровождения,

максимально выразительно, естественно,

с точной интонацией и дикцией. Один

 из важнейших компонентов пения-

дыхание. От характера дыхания

 зависит качество звучания детского

 голоса (вялый, напряженный, тусклый,

 звонкий).

            У людей «поющих» гораздо меньше встречаютсяC:\Documents and Settings\1\Рабочий стол\Консультации для родителей\Музыкальжные фоны\musik_stend\11a.jpg

          заболевания дыхательных путей. Требуется очень

        осторожное, бережное отношение к детскому голосу.

В первую очередь нужен продуманный подбор песенного материала. Песни должны отличаться доступностью текста и мелодии: простые, ясные по смыслу слова, близкие образы, события и явления; простой ритмический рисунок мелодии без больших скачков; доступный певческий диапазон (ми – си); короткие музыкальные фразы, удобные для дыхания ребёнка.

Важно создать благоприятную атмосферу для слуха.

       Необходимо исключить разговор и пение взрослых на форсированных звуках, общение с детьми на фоне радио и телепередач, магнитофонных записей. А что делать, если ваш ребенок не хочет сам петь?

       Не заставляйте ребенка петь! Не волнуйтесь, если ребенок долго не начинает петь. Малыш должен много раз услышать одну и ту же песенку, прежде чем сам начнет ее петь. Необходимо, чтобы в его памяти отложилось правильное         

звучание, иначе он не увидит разницы между

 верным вариантом и своим собственным неуверенным исполнением. Хвалите! Чаще хвалите, радуйтесь успехам малыша, подпевайте ему.

Пойте! Не бойтесь петь дома, даже если это

не очень получается.        

         Говорите ребенку, что петь

вместе с ним– это замечательно, здорово!

Пение – это своеобразный антидепрессант,

оно расслабляет, успокаивает, вдохновляет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация «Профилактика нарушений голоса у детей и взрослых»

Информация для оформления стенда, проведения консультации....

Консультация "Охрана детского голоса"

рекомендации по охране  детского голоса...

Развитие певческого голоса дошкольника

Содержание:1. Артикуляционная гимнастика2. Интонационно-фонетические упражнения3. Голосовые сигналы доречевой коммуникации4. Упражнения для грудного регистра детского голоса5. Упражнения на переходе и...

Консультация для педагогов: «Голос педагога. Инструмент и объект внимания. Как сохранить голос»

Причины проблем с голосом. Характеристика хорошего голоса. Простые правила сохранения голоса....

Консультация для воспитателей "Певческий голос дошкольника"

Полезные консультации и методические разработки для воспитателей по музыкальному воспитанию...

Консультация для педагогов " Певческий голос дошкольника"

Певческий  голос  дошкольника         Пение – наиболее  доступный  исполнительский  вид  музыкальной деятельности  дете...