Памятка для родителей (законных представителей) «Виды игровой деятельности детей»
консультация (старшая группа)

Лопарёва Юлия Петровна

Игра занимает ведущее место в системе физического, нравственного, трудового и эстетического воспитания дошкольников.  Она активизирует ребенка, способствует повышению его жизненного тонуса, удовлетворяет личные интересы и социальные нужды.

В игре формируется личность ребенка.  В процессе игровой деятельности вырабатывается ловкость, находчивость, выдержка, активность, развивается познавательная деятельность дошкольников. Игра - это школа общения ребенка. Детская игра - это не просто времяпрепровождение. Это и труд. Игра для ребенка -это дело его жизни, все объединяющее: его работа, способ упорядочивания мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл payamyatka_organizatsiya_igrovoy_deyatelnosti_detey_doma.docx852.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2 «Рябинка»

Памятка для родителей (законных представителей) группы общеобразовательной направленности от 5-ти до 6-ти лет

Тема: «Виды игровой деятельности детей»

Количество присутствующих: _____ (лист регистрации прилагается)

Подготовила: Лопарева Юлия Петровна, воспитатель

Дата: 19.10.2020

Игра занимает ведущее место в системе физического, нравственного, трудового и эстетического воспитания дошкольников.  Она активизирует ребенка, способствует повышению его жизненного тонуса, удовлетворяет личные интересы и социальные нужды.

В игре формируется личность ребенка.  В процессе игровой деятельности вырабатывается ловкость, находчивость, выдержка, активность, развивается познавательная деятельность дошкольников. Игра - это школа общения ребенка. Детская игра - это не просто времяпрепровождение. Это и труд. Игра для ребенка -это дело его жизни, все объединяющее: его работа, способ упорядочивания мира.

Условно выделяют три вида игр:

1.Игры по инициативы детей (творческие)

2.Игры по инициативы взрослого с готовыми правилами (дидактические, подвижные игры)

3.Народные игры (созданные народом)

Творческие игры составляют наиболее насыщенную типичную группу игр дошкольников.  Творческими их называют, потому что дети сами определяют цель, содержание и правила игры, отражая в основном окружающую жизнь, деятельность человека и отношения между людьми. Значительная часть творческих игр –это сюжетно-ролевые игры «в кого-то» или «в нечто». Дети изображают людей, животных, работу врача, строителя и т.д. Осознавая, что игра - не настоящая жизнь, малыши тем временем по-настоящему переживают свои роли, откровенно выявляют свое отношение к жизни, свои мысли и чувства, воспринимают игру как важное дело.

Разновидность творческой игровой деятельности-театрализованная деятельность.  Она связана с восприятием произведений театрального искусства и воспроизведением в игровой форме приобретенных представлений, впечатлений и чувств. Ключевые понятия театрализованной деятельности: сюжет, сценарий, игра по сюжетам литературного произведения, театрализация, сказка-перевод.  Театрализованные игры разделяются в зависимости от их вида и специфического сюжетно-ролевого содержания на две основные группы: режиссерские игры и игры –драматизации. Игры – драматизации создаются по готовому сюжету из литературного произведения или театрального представления.  Особое значение игр-драматизаций – они помогают детям глубже понять идею произведения, почувствовать его художественную целостность, способствуют развитию выразительности речи и движений. Еще один вид –конструкторские игры. Эти творческие игры направляют внимание ребенка на различные виды строительства, способствуют приобретению конструкторских навыков организации и сближению детей, приобщению их к трудовой деятельности

Игры с правилами. Эти игры дают возможность систематически тренировать детей в выработке определенных навыков, они очень важны для физического и умственного развития, воспитания характера и воли. Игры с правилами дети усваивают от взрослых, друг друга.  По содержанию и способам ведения игры с правилами разделяют на две группы: дидактические и подвижные. Дидактические игры способствуют главным образом развитию умственных способностей ребенка, поскольку содержат умственные задачи, именно в решении которых и заключаются смысл игры.  Они также способствуют развитию органов чувств ребенка, внимания, памяти, логического мышления. Подвижные игры важны для физического воспитания дошкольников, поскольку способствуют их гармоничному развитию, удовлетворяют потребность малышей в движении, способствуют их гармоничному развитию, удовлетворяют потребность малышей в движении, способствуют обогащению их двигательного опыта.  Движения, которые выполняют дети во время игры, тесно связаны с сюжетом. Большинство сюжетных игр коллективные, в них ребенок учится согласовывать свои действия с действиями других игроков, не капризничать, действовать организованно, как того требуют правила.

Народные игры – это игры, которые происходят с древности, они построены с учетом этнических особенностей: хороводы, забавы, игры с народной игрушкой и т.д. Развивающий потенциал этих игр обеспечивается не только наличием соответствующих игрушек, но и особой творческой аурой, которую должен создавать взрослый. В народных играх отражается жизнь людей, их быт, национальные традиции, они способствуют воспитанию чести, смелости и мужества и т.д.

Для организации игр важно создать предметно –игровую среду. Важное требование –развивающий характер и соответствие таким принципам, как реализация ребенком права на игру: свободный выбор игрушки, темы, сюжета игры, места и времени ее проведения, универсальность предметно – игровой среды, чтобы дети могли вместе со взрослым готовить и изменять его, трансформировать согласно замыслу игры и содержания, перспектив развития. В состав предметно –игровой среды входят: игровая зона, игровое оборудование, игрушки, разнообразная игровая атрибутика, игровые материалы.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (законных представителей) при поступлении в специализированные ГБДОУ.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (законных представителей) при поступлении в специализированные ГБДОУ...

Памятка для родителей (законных представителей) "Бытовой травматизм у детей"

Основные виды травм, которые дети могут получить дома, и их причины:-ожог от горячей плиты, посуды, пищи, кипятка, пара, утюга, других электроприборов и открытого огня;-падение с кровати, окна, стола ...

Памятка для родителей (законных представителей) «Безопасность детей в летний оздоровительный период»

Памятка для родителей (законных представителей) «Безопасность детей в летний оздоровительный период»...

Памятка для родителей (законных представителей) "Безопасность детей в наших руках"

Подавайте детям собственный пример правильного поведения в быту, на улицах и дорогах города....

Памятка для родителей (законных представителей) : Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Что могут родители?»

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в домашних условиях...

Памятка для родителей (законных представителей) по развитию связной речи у детей

Каждый день, воспитывая своих детей, родитель должен помнить о том, что гармоничное, целостное развитие личности ребенка невозможно без развития связной речи.Родителям следует научиться видеть в малыш...

Памятка для родителей (законных представителей) по развитию связной речи у детей. Игры и игровые задания для развития речи.

Играя с ребёнком, будьте дружелюбны и уважительны к нему. Он должен чувствовать, что эти занятия - не скучная неизбежная повинность, а интересная, увлекательная игра, в которой он обязательно должен в...