Консультация для родителей Тема «Адаптация ребенка к условиям детского сада»
консультация

Климова Анна Александровна

Консультация для родителей

Тема «Адаптация ребенка к условиям детского сада»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Долгопрудный

детский сад общеразвивающего вида № 13 «В гостях у сказки»

(МАДОУ детский сад № 13 «В гостях у сказки»)

Консультация для родителей

Тема «Адаптация ребенка к условиям детского сада»

Составила и провела

Педагог-психолог: Климова А.А.

Долгопрудный

Консультация для родителей: «Адаптация ребенка к условиям детского сада»

Перед ребенком, который начал посещать детский сад, возникает проблема изменения уже сформированного поведенческого стереотипа, обусловленная изменением привычных условий жизни и установлением новых социальных связей. Часть детей входит в новую обстановку почти без проблем, и слезы, вздохи и тяжелая утренняя разлука с родителями продолжаются только в первые несколько дней. Некоторые переживают негативные эмоции несколько дольше – 3-10 дней. А у других процесс адаптации к детскому саду растягивается на две-три недели.

 

1. Чтобы негативные эмоции не помешали ребенку в период овладения новыми способами жизнедеятельности, очень важно сформировать у него положительное ожидание, связанное с посещением детского сада. Не стоит пугать ребенка детским садом: «Не будешь слушаться - отдам в детсад», а впоследствии, когда он уже посещает его, угрожать оставить его там, если не перестанет плакать или капризничать. Это вызовет у ребенка боязнь перед пребыванием в доу, удлинит процесс адаптации, а о будущем посещении детского сада надо говорить дома, как о хорошем событии.

2. Спокойной и уверенной адаптации малыша в детском саду способствует осведомленность о жизни в нем. Можно почитать ребенку сказки, как маленькие зверята отправились в детский сад, что у них там появились новые друзья, в садике много новых игрушек. обязательно нужно спрашивать ребенка как он провел время в детском саду, интересоваться во что играли, с кем и хвалить за всякие мелочи, например, что ребенок сегодня меньше плакал, помогал воспитателю убирать игрушки или накрывать на стол во время завтрака или обеда.

3. Не нужно в первый день оставлять ребенка в группе до вечера даже если он посещал какие-то курсы или группы кратковременного пребывания: длительное пребывание в незнакомом окружении еще тяжеловато для него. Лучше постепенно удлинять время пребывания в детском саду. Пусть первый раз он пробудет в новом коллективе 1,5 - 2 - 2,5 часа.

 Не следует забывать также о такой особенности малышей, которую можно назвать «заражением эмоциями»: заплакал кто-то один, а за ним, смотри, еще несколько заплакали среди тех, чей детсадовский «стаж» короткий. Подобная «цепная реакция», конечно, негативно влияет на психофизическое состояние ребенка.

Детский сад лучше посещать регулярно, даже если и на короткое время, так как ребенок посещающий детский сад изредка гораздо дольше будет привыкать к определенным режимным моментам, адаптация продлиться гораздо дольше.

Обсудив поведение малыша в первый день, стоит договориться о продолжительности его пребывания в саду на следующий день. Вечером дома стоит отпраздновать начало детсадовской жизни и ознакомить всех членов семьи с тем, как прошел день, и чем он был интересен ребенку.

В дальнейшем следует чаще советоваться с воспитателем, анализировать с ним поведение и настроение ребенка. Если будет замечено, что он немного утомился, пусть несколько дней приходит в сад на более короткое время. Определенные неудобства от этого (временные) компенсируются осознанием главной пользы такого варианта режима: сохранение физического и психического здоровья малыша, его позитивного отношения к дошкольному учреждению.

Никогда не обманывайте ребенка. Если вы сказали ему, например, что заберете сразу после прогулки или сразу после обеда, обязательно держите свое слово. Дети очень быстро начинают ориентироваться по режимным моментам, даже не зная время. Если вдруг что-то идет не по их плану, вновь случается истерика и капризы даже у адаптированных детей.

Факторы, которые непосредственно влияют на процесс адаптации ребенка к детскому саду:

- взаимное соответствие режимов, по которым живет ребенок дома и в дошкольном учреждении;

- определенная самостоятельность в бытовом обслуживании (по возрасту);

- уровень умственного развития.

Поскольку ребенок уже привык к характеру и ритму домашней жизни, необходимо заранее ознакомиться с режимом, по которому живет его возрастная группа. Это ослабит возможный физиологический дискомфорт в случае несовпадения режимов. Может быть так: ребенку предлагают есть, а он не голоден; проходит немного времени, и у него возникает чувство голода, поэтому он и начинает капризничать, или едва не засыпает за обедом, а перед тем, на прогулке, плакал, был возбужден, потому что хотел есть, иногда совпадение ощущений голода и усталости может стать двойным источником раздражения.

Следовательно, не менее чем за 2,5 - 2 месяца (а то и полгода - год) к тому времени, когда ребенок начнет посещать дошкольное заведение, родители должны выяснить, по какому режиму живет группа детского сада, которая соответствует ему по возрасту. Если домашний режим и режим детского сада имеют одинаковую последовательность в проведении режимных моментов, а не совпадают во времени где-то на 20 - ЗО минут, этому достаточно легко помочь. Но если оба режима кардинально отличаются во времени и последовательности режимных моментов, здесь есть над чем работать. Постепенное сближение режимов обеспечит ребенку физиологически комфортное пребывание в детском саду, особенно в период адаптации к нему.

В некоторых семьях взрослые еще ​​долго считают ребенка маленьким, не хотят и не умеют замечать, что он стал старше, слишком опекают и, блокируют развитие его самостоятельности. Иногда, стремясь сэкономить время, родители спешат сами одеть и накормить малыша, чем сдерживают формирование у него необходимых практических умений. Это не совсем правильно и ребенок привыкает быть «беспомощным»

Если ребенок приучен самостоятельно одеваться и раздеваться, умываться и опрятно есть, пользоваться носовым платком, то он будет чувствовать себя в новых условиях значительно легче и увереннее, чем беспомощный неумеха.

Уважаемые родители, уверенность в себе играет заметную роль в формировании положительного эмоционального отношения ребенка к детскому саду. необходимо так же отметить, что разговоры с обсуждением воспитателей и негатив в их адрес в присутствии ребенка необходимо исключить, так как ребенок все осознает и начинает так же негативно относиться к своему педагогу, не слушаться, перечить или капризничать. всегда поднимайте статус педагога в глазах ребенка, что так же облегчит его адаптацию.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Проблема адаптации ребенка к условиям детского сада» 2 младшая группа (1,5 – 3 года)

Консультация для родителей:«Проблема адаптации ребенка к условиям детского сада»2 младшая группа (1,5 – 3 года)          СодержаниеГлава I. Проблема а...

Консультация для родителей: "Проблема адаптации ребенка к условиям детского сада"

Консультация для родителей: "Проблема адаптации ребенка к условиям детского сада"...

Консультация для родителей по теме "Адаптация ребенка к условиям детского сада"

Адаптация ребенка к детскому саду: что необходимо знать родителям....

Консультация для родителей «Проблема адаптации ребенка к условиям детского сада»

Консультация предназначена для повышения педагогической грамотности родителей младших дошкольников, начинающих посещать ДОО....