консультации для родителей
консультация

Кыргыс Оксана Бюрбюевна

Здравствуйте дорогие родители, здесь вы можете ознакомится с нашими консультациями!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx526.12 КБ
Файл 2.docx17.1 КБ
Файл 3.docx16.31 КБ
Файл 4.docx15.67 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Роль семьи в развитии

поисково-исследовательской активности ребенка»

Подготовили: Воспитатели 8ой группы Кыргыс О.Б

Монгуш А.Н

«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам!»

 Ральф У. Эмерсон.

Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогами. И родители должны осознавать, что они воспитывают своих детей собственным примером.

Каждая минута общения с ребенком обогащает его, формирует его личность.

В индивидуальных беседах, консультациях через различные виды наглядной агитации мы убеждаем родителей в необходимости повседневного внимания к детским радостям и огорчениям. Насколько правы те, кто строит свое общение с ребенком как с «равным», поддерживает познавательный интерес детей, их стремление узнать новое, самостоятельно выяснить непонятное, желание вникнуть в сущность предметов, явлений, действительности.

Чтобы родители следовали мудрому совету В.А.Сухомлинского: «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что – то одно, но открывать так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.

Оставляйте всегда что – то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал».

Вот несколько советов для родителей по развитию посково – исследовательской активности детей

Чего нельзя и что нужно делать

Для поддерживания интереса детей к познавательному экспериментированию.

Не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как любознательность.

Поощрять любознательность, которое порождает потребность в новых впечатлениях: она порождает потребность в исследовании.

Нельзя отказывать от совместных действий с ребенком, игр и т.п. – ребенок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.

Предоставлять возможность ребенку действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях мотив,  связанный с внутренними желаниями узнавать новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему в этом своем участием.

Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребенка.

Если у вас возникают необходимость что – то запретить, то обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно или как можно.

Не следуйте бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребенка. Осознание своей неуспешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности.

С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего.

Импульсивное поведение дошкольника в сочетании с познавательной активностью, а также неумение его предвидеть последствия своих действий часто приводит к поступкам, которые мы. Взрослые, считаем нарушением правил, требований. Так ли это?

Если поступок сопровождается положительными эмоциями ребенка, инициативностью и изобретательностью и при этом не преследуется цель навредить кому – либо, то это не проступок, а шалость.

Проявляя заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с ним о его намерениях, целях (это научит его целеполаганию), о том, как добиться желаемого результата (это поможет осознать процесс деятельности). Расспросите о результатах деятельности, о том,  как ребенок их достиг (он приобретает умение формулировать выводы, рассуждая и аргументируя.

Источник:  https://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-roditelei-609591.html



Предварительный просмотр:

Подготовили: Воспитатели 8ой группы, Монгуш А.Н

Кыргыс О.Б

     Метод Канбан в семье: все по плану

Что такое канбан

Канбан — японская система организации производства, разработанная на заводе Toyota. Сейчас этот метод планирования активно используют IT-разработчики и предприниматели в управлении проектами. Главные цели метода — решать задачи «точно в срок», экономить ресурсы и получать высокие результаты.

Канбан начинается с визуализации, для этого используют специальную доску и карточки задач. Карточка задачи включает поля: «Исполнитель», «Необходимые ресурсы» и «Дедлайн», а доска делится на три части: «Что нужно сделать», «Выполняется», «Сделано». По мере решения задачи карточки переносятся из одной колонки в другую. Для наибольшей наглядности задачам присваивают разные цвета исходя из приоритетности.

Этот метод планирования процессов можно использовать для ежедневных семейных планов и задач — дела, покупки, бытовые задания, а еще он легко адаптируется для детей.

Как канбан помогает ребенку

  • Визуальная форма управления делами привлекает детское внимание и превращает в игру сложные процессы планирования. Задачи родителей — объяснить ребенку правила, мотивировать и поощрять.
  • Учит планированию: у детей дошкольного возраста преобладает образное мышление, и они отлично воспринимают визуальную информацию — таблицы, рисунки, схемы. С помощью канбан им будет легче ориентироваться в своих делах и сложнее что-то забыть. Также доска помогает увидеть, с какой задачей возникли сложности и где всё застопорилось.
  • Позволяет контролировать нагрузку: когда задачи размещены на доске, удобно следить за их количеством и сроками. Пока не выполнена одна задача, не получится перейти к следующей. Такой принцип контроля помогает выстраивать приоритеты, работать однозадачно и не позволит перенапрячься.
  • Приучает чувствовать время: на доске ребенок отчетливо видит свои планы и понимает, когда он занят учебой, а когда можно и поиграть. Использование такой системы постоянно поможет ребенку понять ценность времени и его невосполнимость.
  • Развивает самостоятельность: после того, как ребенок поймет, как работает система, потихоньку приучайте его к самостоятельному планированию. Сначала пусть попробует взять на себя ответственность за один день. Вечером вы сможете обсудить, что удалось, а что нужно скорректировать. Со временем ребенок будет сам заниматься своим графиком.
  • Добавляет мотивации. Детям нравится, когда у них всё получается. Колонка «Сделано» позволит самостоятельно оценивать свои успехи и будет радовать законченными делами. Обязательно хвалите ребенка за каждую выполненную в срок задачу, это повысит его самооценку.
  • Как внедрить систему в жизнь
  • Существуют специализированные сервисы с виртуальными досками, где достаточно зарегистрироваться и можно планировать дела. Обычно такие системы используют в работе взрослые, а для ребенка можно сделать наглядную версию канбана из подручных средств.
  • Повесьте в детской на видном месте готовую магнитную, пробковую или даже фанерную доску. Первым делом разделите ее на три столбца: «Что нужно сделать», «Выполняется», «Сделано».
  • Все дела, которые ребенку предстоит выполнить за день, выпишите на стикеры. Для удобства можно дополнительно ввести цветную кодировку: например, наиболее важные задачи вроде учебы записывайте на красных стикерах, домашние дела — на желтых, а хобби и творчество — на зеленых. Если ребенок еще слишком мал, можно вместо слов использовать символические рисунки.

Разместите дела на день в колонке «Что нужно сделать», остальное — задача ребенка. Расскажите ему, что как только он приступает к выполнению дела, карточку с его названием нужно переместить во вторую колонку, а когда все готово — в третью. Его главная цель — все карточки из первой колонки за день телепортировать в третью. По началу можете использовать дополнительное поощрение и в конце дня награждать ребенка не только похвалой, но и приятным любым бонусом.

Для детей постарше можно использовать планирование на неделю вперед. В таком случае вам нужно разделить доску по вертикали — на дни недели, включая и выходные тоже, а по горизонтали — на часы. Здесь не будет колонок: «Что нужно сделать», «Выполняется», «Сделано», вместо этого задачи распределяются по дням. Если ребенок не выполнил задачу в понедельник, её можно перенести на вторник или среду. Самое главное — успеть выполнить все задачи в недельный срок. Объясните ребенку, что он сам расставляет приоритеты, но и результат зависит только от него. Такой подход учит гибкости.

Что запомнить

Главные цели системы канбан — решать задачи «точно в срок», экономить ресурсы и получать высокие результаты.

Визуальная форма управления делами привлекает внимание ребенка и превращает в игру сложные процессы планирования.

Канбан начинается с визуализации, для этого используют специальную доску и карточки задач.

Карточка задачи включает поля: «Исполнитель», «Необходимые ресурсы» и «Дедлайн», а доска делится на три части: «Что нужно сделать», «Выполняется», «Сделано».

Канбан учит ребенка планированию, позволяет контролировать нагрузку, приучает чувствовать время, развивает самостоятельность, добавляет мотивации.

Сделать канбан можно из подручных средств — используйте магнитную или пробковую доску и стикеры.

Для наибольшей наглядности присвойте карточкам разные цвета в зависимости от приоритета задачи.

Для детей постарше используйте планирование на неделю вперед.

 Источник: https://www.kanal-o.ru/



Предварительный просмотр:

Подготовили: Воспитатели 8ой группы Кыргыс О.Б

Монгуш А.Н

Инновационный потенциал программы: Мир открытий.

Что же такое «Инновационная деятельность»

Практически все педагоги видят в данном понятии две основные составляющие: это что-то новое по сравнению с предыдущим, и это новое направлено на повышение качества воспитания и образования. В целом суть определения обозначена достаточно верно. В современном понимании инновация - это «проявление новых форм или элементов чего-либо, а также вновь образовавшаяся форма, элемент». Синонимом инновации является понятие «новшество».

Вопрос: Какие знания, умения, способности необходимы педагогу для работы в режиме инновационной деятельности?

1. Мотивационно-творческая направленность личности: любознательность, творческий интерес, стремление к творческим достижениям и к самосовершенствованию, стремление к получению высокой оценки творческой деятельности от администрации.

2. Креативность: не стесняться выражать своё мнение, фантазия, воображение, способность отказаться от стереотипов в педагогической деятельности, преодолеть инерцию мышления, чувствительность к проблемам в педагогической деятельности, критичность мышления, способность к самоанализу, рефлексии, способность к оценочным суждениям.

3. Профессиональные способности педагога: знания методик, технологий и образовательных программ учреждения, правильное и творческое применение знаний в воспитательно-образовательном процессе, владение методами педагогического исследования, способность к созданию авторской концепции, способность к проведению педагогического эксперимента и к коррекции и перестройке деятельности, способность использовать опыт творческой деятельности других педагогов, способность творчески разрешать конфликты, способность к сотрудничеству и взаимопомощи в творческой деятельности.

4. Индивидуальные особенности личности: работоспособность, восприимчивость к новому, высокий инновационный потенциал, решительность, уверенность в себе, ответственное отношение к работе, честность и правдивость, способность к самоорганизации, убеждённость в социальной значимости творческой деятельности, постоянное стремление совершенствовать профессиональные умения и углублять знания об особенностях формирования личности ребёнка, методах и формах работы.

Под готовностью педагога к инновационной деятельности принято понимать сформированность необходимых для этой деятельности личностных (большая работоспособность, умение выдерживать действие сильных раздражителей, высокий эмоциональный статус, готовность к творчеству) и специальных качеств (знание новых технологий, овладение новыми методами обучения и воспитания, умение разрабатывать проекты, умение анализировать и выявлять причины недостатков).

Инновационная деятельность руководителя состоит в том, чтобы познавать и выявлять закономерности, прогрессивные тенденции в инновационном воспитательном и образовательном процессе, направлять (планировать, организовывать) данный процесс в соответствии с этими тенденциями, учетом объективных возможностей педагогов, уровня их профессиональной и методической компетентности, готовности осваивать, внедрять и разрабатывать инновации, востребованные современной образовательной практикой.

Инновационная деятельность воспитателя состоит в том, чтобы начать освоение нововведений развивающего характера, внедрять новые формы, методы, методики, средства, технологии, программы в воспитательно-образовательный процесс. Применять и изучать на практике, использовать свой личный опыт и знания.

Таким образом, инновации - усовершенствованные старые методы и технологии. (Хорошо забытое старое)

Вопрос: Какие условия необходимо создавать в ДОУ для стимулирования развития инноваций?

Ответ:

1. Высокая информированность участников воспитательно-образовательного процесса о нововведении, что обеспечивает принятие новшества, стимулирует готовность работать с ним.

2. Рациональное определение общих и частных целей, следствием чего является оптимальное сочетание всех уровней управления.

3. Интегрированность идей (преемственность, комплексность) : инновация должна быть согласована с целями образовательного учреждения, адекватна его возможностям, оптимальна его потребностям.

4. Реалистичность планов достижения инновационных целей управления; поиск идей и рекомендаций, которые могут быть реализованы.

5. Заинтересованность участников в активном освоении новшества: создание благоприятного психологического климата для стабильной работы, создание атмосферы творчества.

6. Контролируемость инновационных процессов : относительная управляемость необходима как условие полноценной реализации новшества. В противном случае, положительные результаты могут стать отрицательными исходами.

7. Организация ресурсного обеспечения (дидактического, материального, технического, информационного) : организация методической помощи и психологической поддержки, материально-техническая база, достаточная для формирования оптимальной предметно-развивающей среды (иллюстративно-справочная и методическая литература, схемы, диски, игрушки и т. д.).

8. Создание сплочённого общностью целей коллектива – дети, педагоги, администрация.

9. Наличие у педагогов личного плана развития.

10. Постоянный анализ успехов и достижений в работе педагогов, создание творческой атмосферы, установление добрых, открытых отношений, при которых снимаются напряжённость и страх быть не понятыми.

Вопрос: "Каковы результаты инновационной деятельности".

Вопрос: Какие ключевые проблемы жизнедеятельности образовательного учреждения помогает решить инновационная деятельность?

Ответ:

1. Участие всех субъектов воспитательно-образовательного процесса в управлении, принятие ими решений по принципиальным вопросам.

2. Продуктивное взаимодействие педагогического и детского сообществ.

3. Результаты деятельности отличаются объективной новизной.

4. Полноценные личностные отношения между участниками.

5. Раскрытие индивидуальности каждого педагога.

6. Повышение профессиональной компетентности педагогов.

7. Оригинальность решения воспитательных задач в условиях реализации инновационных программ, методик и технологий.

8. Повышение качества воспитания и образования, способствование гармоничному и разностороннему формированию личности ребёнка.

Вопрос для всех: «Какие проблемы возникают при введении инноваций в нашем детском саду?».

-недостаток ресурсного обеспечения (дидактического, материального, технического, информационного, компьютерного);

-негативное отношение педагогов к инновациям, связанное с устойчивостью стереотипов образовательной деятельности в учреждении;

-неумение работать коллективно в условиях инноваций;

-недостаток знаний в организации и внедрении инновационных процессов;

-недостаточная система стимулирования инновационного педагогического мастерства;

-отсутствие конкретных методик отслеживания результативности инновационного процесса.

-профессиональное выгорание.

Это была попытка самодиагностики и рефлексии ваших качеств. Спасибо всем большое за активное участие. Надеюсь, вы получили информацию о том, какими вас видят ваши коллеги со стороны.

Нынешние дошкольники думают и чувствуют по-особенному. Психологи, педагоги, родители говорят об одном: эти дети требуют особого подхода, потому что они другие. Изменившийся мир требует другого сознания, и нам, взрослым, это сознание становится доступнее именно благодаря общению с детьми.

В связи с этим меняются функции педагога. Теперь он уже не информатор, а организатор интеллектуального поиска, эмоционального переживания и практического действия.

Движущей силой развития дошкольной организации становится творческий потенциал педагогов : их профессиональный рост, отношение к работе, способности выявить потенциальные возможности своих воспитанников.

Постоянный творческий поиск, освоение новых педагогических и информационных технологий - все это условия поступательного развития образования, в основе которого, безусловно, лежит инновационный процесс.

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/pedsovet-inovacionyi-potencial-programy-mir-otkrytii.html



Предварительный просмотр:

Подготовили: Воспитатели 8ой группы Кыргыс О.Б

Монгуш А.Н

Роль семьи в познавательной активности                дошкольников.

Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает, и усвоил, чем большим коли чеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность.

Л.С.Выготский

     Познавательная активность проявляется с рождения интенсивно развивается на протяжении всего дошкольного детства и продолжает развиваться дальше практически  на протяжении всей жизни. Однако дошкольное детство - очень важный период. Именно в это время закладывается фундамент всего дальнейшего познания мира.

     Познавательный интерес - важная составляющая познавательной активности. Чем больше ребенок накапливает знаний и опыта, тем сильнее интерес. Также интерес ребенка зависит от  того, каким способом взрослый передает ребенку знания. Информация, преподнесенная увлекательно и эмоционально, в доступной форме соответственно возрасту, захватывает малыша. Неправильно преподнесенные знания, наоборот, снижают интерес.

      В детском саду проводятся занятия, направленные на развитие познавательной активности. Однако, нельзя полностью передоверять развитие своего ребенка садику или школе. Роль семьи в познании мира ребенком и его адаптации в жизни огромна в любом случае. Несмотря на то, что ребенка интересует все и сразу, не стоит обрушивать на него калейдоскоп различной, не связанной между собой, информации. Нужно стремиться к систематизации получаемых ребенком знаний.

     В дошкольном возрасте познавательная деятельность направлена на предметы живой и неживой природы через использование опытов и экспериментов. В ходе опыта дети высказывают свои предложения о причинах наблюдаемого явления, выбирают способ решения познавательной задачи.

     Благодаря опытам дети сравнивают, сопоставляют, делают выводы, высказывают свои суждения и умозаключения. Большую радость, удивление и даже восторг они и спытывают от своих маленьких и больших открытий, которые вызывают у детей чувство удовлетворения от определенной работы.

     Дети по природе своей исследователи. С большим интересом они участвуют в самой разной исследовательской работе. Жажда новых впечатлений, любознательность, постоянно проявляемое желание экспериментировать, самостоятельно искать истину распространяются на все сферы деятельности.

     Проведение опытов, наблюдений помогает развивать у дошкольников познавательный интерес, активизирует мышление, способствует формированию основ научного мировоззрения. Конечно, ребенок познает ми р в процессе любой своей деятельности. Но именно в познавательной деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность (Почему? Зачем? Как устроен мир?).

     Еще важен собственный пример родителей, их времяпрепровождение и, конечно, то, какое внимание они уделяют ребенку. Если в семье принято, что родители проводят вечера, щелкая пультом телевизора и одного канала на другой или чересчур увлекаются компьютерными играми, а с ребеком при этом не занимаютмся, то, конечно, такая среда никак не способствует развитию познавательной активности у ребенка. Другое дело час совместной игры с ребенком, в процессе которой малыш получает информацию в доступной для него форме и тут же реализует эту информацию в увлекательной игре.

     Познание для ребенка должно быть увлекательным занятием, игрой, в которой родитель доброжелательный проводник к знаниям и получению опыта. И ни в коем случае познание не должно стать скучной и навязываемой обязанностью. Еще хуже, если ребенок боится ошибиться. Так можно надолго отбить охоту к познанию. Только в случае увлекательных занятий у ребенка пробуждается жажда к получению знаний и опыта, развивается инициатива и самостоятельность.

     Лучше давать ребенку простые знания о том, что можно наблюдать рядом. Если изучаем деревья, то говорим о сосне, ели, березе, дубе, клене - о тех деревьях, которые можно наблюдать в парке или во время загородных поездок. Не стоит пытаться запихнуть в голову малыша слишком много информации. Лучше немного, но то, что легко наблюдать и все эти знания систематизировать.

     Развивающие занятия с ребенком требуют не так много времени, как это может показаться на первый взгляд. Их можно проводить между делом. Например, по дороге к бабушке, из садика или в поликлинику, проходя через зеленый дворик, можно обратить внимание ребенка, как весной на деревьях распускаются почки и появляются листочки, а летом - как цветет липа. Наблюдения можно сопроводить кратким рассказом о том, что почка - это зимняя "спальня" и укрытие для листочка, а из цветков липы получается ароматный, вкусный и лечебный чай. В результате день идет своим чередом, а ребенок между делом получит знания и совершит интересную прогулку.

Люди, научившиеся...наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кт о такой школы не прошел.

К.Е.Тимирязев

Источник:  https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/12/18/konsultatsiya-dlya-roditeley-rol-semi-v-razvitii-poznavatelnoy


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...