Как говорить с детьми о толерантности
консультация (подготовительная группа)

Как говорить с детьми о толерантности? Понятие «толерантность» прочно входит в повседневную жизнь жителей развитых стран. По крайней мере так принято считать. О толерантности много говорят, но не всегда понимают значение данного термина. Давайте для начала разберемся, что же стоит за этим модным словом?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_govorit_s_detmi_o_tolerantnosti.docx107.72 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Предлагаем вашему вниманию консультацию:

«Как говорить с детьми о толерантности»

Как говорить с детьми о толерантности? Понятие «толерантность» прочно входит в повседневную жизнь жителей развитых стран. По крайней мере так принято считать. О толерантности много говорят, но не всегда понимают значение данного термина. Давайте для начала разберемся, что же стоит за этим модным словом? Вера считает, что у нее в школе есть жених»: колонка мамы девочки с  синдромом Дауна, которая пошла в обычную школу - Летидор

Данный термин происходит от латинского слова tolerantia — терпение, терпеливость, принятие. Философский энциклопедический словарь определяет толерантность как «терпимость к иного рода взглядам, нравам, привычкам. Толерантность необходима по отношению к особенностям различных народов, наций и религий.

В Уставе ООН быть толерантным означает «проявлять терпимость и жить вместе, в мире друг с другом, как добрые соседи».

С терминологией мы, пожалуй, разобрались. Но если мы живем в развитом и толерантном обществе, откуда же берется тревожная информация о возрастающей детской жестокости?! Ответ лежит на поверхности. Дети не становятся жестокими сами по себе: такими их делают воспитание и окружающая среда. И если на среду не всегда можно повлиять, то задуматься о методах воспитания – первостепенная задача родителей.

Нередко дети смеются друг над другом, и зачастую это совсем не безобидные шутки. Смеются над «не такими» именем или фамилией, над внешним видом, поведением… да мало ли еще над чем. Психологи, работающие с проявлениями детской агрессии, часто находят ее истоки именно в семье, в родительском воспитании. Дети слышат разговоры взрослых, сплетни, обсуждения или обсуждения различных людей, ремарки и шутки в адрес других (например, за рулем автомобиля) и постепенно, понемногу, не в один день усваивают подобного рода систему оценок как норму. Критикой по отношению к окружающим изобилуют и СМИ. Это только кажется, что ребенок занимается своими делами под выпуск новостей.  Кроме того, социальные сети и бесконтрольный доступ детей к циркулирующей в них информации, система оценок в виде лайков и баллов косвенно влияют на развитие нетерпимости по отношению к других людям.

Что же делать взрослым? Вот несколько важных шагов, с которых стоит начинать воспитание толерантности в детях.

  • Самое важное – неплохо бы стать для своих детей образцом терпимости по отношению к другим: не обсуждать, не осуждать других людей, не делать резких и частых оценочных суждений.
  • Знакомить детей c географией, с различными культурами и языками, читать вслух сказки народов мира.
  • Рассказывать о различных религиях и связанных с ними особенностях поведения.
  • Минимизировать воздействие на ребенка СМИ и социальных сетей.
  • Учить милосердию, уважению к слабым: кормить бездомных животных, помогать пожилым людям (начиная с собственных бабушек и дедушек), взять на себя посильные волонтерские обязательства.
  • Участвовать в просветительских мероприятиях для детей и юношества не тему толерантности. Например, в фестивале «Единство и толерантность».
  •  Дать представления о людях с особенностями в развитии и о необходимости терпеливого отношения к ним. В этом родителям может помочь наша подборка книг: Недетские темы для детей.
  • Рассказывать детям о великих людях, имеющих те или иные особенности во внешности или в развитии.

Например:

  • Великий ученый Альберт Эйнштейн ужасно учился в школе и многие сомневались в его полноценности (даже родная мать).  У него была огромная голова и странная с точки зрения обывателя внешность.
  • Гениальный изобретатель Константин Эдуардович Циолковский был с детства глухим, имел чудаковатый вид и всегда носил с собой огромную самодельную слуховую трубу.
  • Стивен Хокинг страдал параличом, но это не помешало ему стать великим ученым-физиком, изобрести и отцом здоровых детей. Отсутствие рук и ног не помешало
  • Нику Вуйчичу стать отцом здоровых детей и изветсным оратором, поддерживающим и мотивирующим  множество людей по всему миру к активизации в них поиска смысла жизни и развития способностей.http://promum.com.ua/wp-content/uploads/2015/09/foto36.jpg
  •  Актер и поп-звезда Джастин Тимберлейк  детстве был слабаком и не играл в футбол, как это было принято в его школе. Его постоянно унижали за то, что он увлекался музыкой и искусством.

 Очень важно донести до детей следующую мысль: люди не виноваты в том, что они другие. Кроме того, это не вина, а ОСОБЕННОСТЬ, не отменяющая их личностных качеств и права на хорошее к ним отношение.

Психолог: Ольга Боровская

https://promum.com.ua/ru/vospitanie/kak-govorit-s-detmi-o-tolerantnosti/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Как говорить с детьми, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили"

Никогда не начинайте расспрашивать детей, что и как было (кроме одного вопроса, все ли в порядке), они сами рассказывают гораздо больше, если не спрашиваешь. Начать разговор можно с отвлеченной темы....

"Как говорить с детьми, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили"

Дети не всегда хотят рассказывать о том, что в саду было. Расспрашивать не надо, если видите, что ребенок не рассказывает...

"Как говорить с детьми, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили"

Дети не всегда хотят рассказывать о том, что в саду было. Расспрашивать не надо, если видите, что ребенок не рассказывает. А если вы начнете рассказывать о том, как у вас день прошел и "втян...

Как говорить с детьми, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили

Как говорить с детьми, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили...