консультация для родителей
учебно-методический материал (старшая группа)

Заблоцкая Наталья Анатольевна

 

Консультация для родителей:

«Учим стихотворения с помощью приемов мнемотехники»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon консультация для родителей96 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

«Учим стихотворения с помощью приемов мнемотехники»

     Многие родители сталкиваются с тем, что в детском саду необходимо выучить стихотворение с ребенком к празднику, открытому занятию и т.п., но это, как показывает практика, во многих случаях довольно сложно. Не все дети любят учить стихи, у кого-то наступает быстрое утомление, и, вследствие этого только негативные эмоции с обеих сторон. Как же быть родителям? Существует ли какая-либо технология, которая облегчает этот процесс, делает его познавательным, эффективным?

На помощь родителям и детям приходит Мнемотехника.

Что же это такое?

 Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об окружающем мире, эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Варианты мнемотехники

  • В этой технике используются наглядные пособия – таблицы
  • Мнемотаблица - это схема, в которой заложена определенная информация. Суть мнемосхемы заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом весь текст зарисовывается схематично, глядя на эти схемы – рисунки, ребенок легко запоминает информацию .
  • Мнемоквадраты
  • Мнемодорожка

(для стихов, загадок, сказок, рассказов)

Мнемотаблицы эффективны при разучивании стихотворений.

   Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на:

  • -развитие основных психических процессов - памяти, внимания, образного мышления;
  • -развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении.

   

   Детям младшего дошкольного возраста трудно сразу уловить информацию через мнемотаблицу, поэтому с ними удобно работать через мнемодорожки. Мнемодорожка несет информацию в небольшом количестве, что очень важно на первых порах обучения.

     В более старшем возрасте для заучивания каждого стихотворения совместно с детьми разрабатываем и составляем мнемотаблицу.

Этапы работы над стихотворением:

1. Мама или папа выразительно читает стихотворение.

2. Сообщает, что это стихотворение ребенок будет учить наизусть. Затем еще раз читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

3. Задает вопросы по содержанию стихотворения, помогая ребенку уяснить основную мысль.

4. Выясняет, какие слова непонятны ребенку, объясняет их значение в доступной для ребенка форме.

5. Читает отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу.

6. Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

Приемы мнемотехники приводят к обогащению словарного запаса и формированию связной речи.

Графическая зарисовка

  • Цвет предметов в мнемотаблицах может быть различным – в зависимости от возраста детей, от уровня их развития. Младшие дошкольники – цветное изображение, старшие – черно-белое (например: осень – желтая или оранжевая буква «О», зима – синяя или голубая буква «З», весна – зеленая «В», лето – красная «Л»).
  • Количество клеток в мнемодорожке и мнемотаблице зависит от возраста и уровня развития детей. Рекомендуются следующие размеры таблиц: для младших дошкольников – от 4 до 9 клеток; для старших дошкольников – от 9 до 16 клеток.
  • Изображения должны быть: хорошо знакомы и понятны детям, отображать обобщенный образ предмета, который оговорен детьми или ребенком.

    

Значение мнемотехники

Использование мнемотаблиц открывает для детей большие возможности:

  • Развитие связной речи, расширение лексико-грамматического строя речи и звукопроизношения.
  • Развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления, воображения и речи.
  • Перекодирование информации, т.е. преобразования из абстрактных символов в образы.
  • Развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении.
  • Легче запоминать стихи, скороговорки, загадки, рассказы.
  • Выстраивать логическую цепочку событий и воспроизводить историю в правильном порядке (начало – середина -завершение); Помогает составлять длинные описательные предложения.
  • Желаю удачи!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...