Консультация для родителей "Для чего нужно знакомить детей с памятниками?"
консультация (старшая группа)
Основным источником впечатлений дошкольников является их ближайшее окружение, та общественная среда, в которой они живут. Не все, что окружает ребенка, равнозначно в воспитательном отношении. Поэтому очень важен правильный с точки зрения педагогики выбор объектов, о которых следует рассказывать детям. В этой консультации родители быстро и понятно смогут разобраться, как и для чего нужно знакомить детей с памятниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Для чего нужно знакомить детей с памятниками?»
Основным источником впечатлений дошкольников является их ближайшее окружение, та общественная среда, в которой они живут. Не все, что окружает ребенка, равнозначно в воспитательном отношении. Поэтому очень важен правильный с точки зрения педагогии выбор объектов, о которых следует рассказывать детям.
Родителям можно посоветовать и такие формы привлечения дошкольников к общественной жизни, как прогулки и экскурсии с целью знакомства с историческими местами, памятниками. Семья – первый коллектив ребенка. И в нем он должен чувствовать себя равноправным членом. Постепенно ребенок понимает, что он частица большого коллектива – детского сада, школы, а затем и нашей республики, страны. Общественная направленность поступков постепенно становится основой воспитания гражданских чувств, умения любить родной край, страну, умения беречь природу, приобщаться к культуре родного края.
Каждый человек имеет свою малую Родину – это то место, где он родился и вырос. У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении жизни определяет очень многое, если не сказать – все! Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально — нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе. С ранних лет формируются первые представления об окружающем мире, и происходит это, прежде всего, через ознакомление с традициями «своей» социокультурной среды: местными историко – культурными, национальными, географическими, природными особенностями. Ведь известно, что именно дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Детям, у которых нет достаточного количества знаний о малой Родине, трудно сформировать уважительное отношение к ней. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия. Нужно с детства знакомить детей не только со своим родным городом, его названием, гербом, улицами, но и с его достопримечательностями, культурными и природными объектами. Одними из таких, являются памятники. Памятники – это не только архитектурные сооружения со своей композиционной особенностью, но это, прежде всего, история. Каждый народ желает оставить своим будущим потомкам что–то в наследие. А мы, поколение 21 века, просто обязаны сохранить и передать будущим все то, что составляет историю нашей страны, республики, города. В настоящее время родители не уделяют внимание знакомству детей с родным городом, его достопримечательностями. Зачастую мы сталкиваемся с пренебрежительным отношением к памятникам. Нередко родители сами являются примером такого отношения. Соответственно дети не владеют достаточной информацией, имеют только поверхностные знания.
Гипотеза: Дети, познакомившись с памятниками своего города, узнают об их многообразии и истории, обогатятся духовно и проникнутся уважением к людям и событиям, связанными с ними. Будут осознавать себя причастными к историческому наследию города. О бережном отношении к памятникам истории.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/09/picture-619886-1712641361.jpg)
консультация: "Для чего нужна музыка детям?"
Музыка может не только рассказывать о чувствах и пробуждать различные эмоции, но и оказывать самое непосредственное влияние на здоровье человека. В том числе – и самого маленького, только что появивше...
Консультации для родителей " Для чего нужно оригами детям", " Поделки из бумаги"
Консультации для родителей по проекту " Волшебный мир оригами"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/24/picture-695196-1445702827.jpg)
Консультация для родителей "Для чего нужно читать детям"
Консультация для родителей "Для чего нужно читать детям"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/04/picture-1048458-1533377441.jpg)
Консультация для родителей "Для чего нужно читатать детям сказки"
Многие уже смогли заметить, что в последнее время мы все меньше и меньше читаем книги. Так как, наверняка, многие родители просто не понимают значимость необходимости чтения детям сказок?...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/04/picture-1150576-1562224096.jpg)
Консультация для родителей «Для чего нужны сказки детям в современном мире…»
В нашем современном мире дети все чаще предпочитают книгам и добрым сказкам телефоны, компьютеры, телевизоры. К большому сожалению! Да, дети более развиты, продвинуты, осведомлены, но в правильн...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/09/picture-1405739-1652117152.jpg)
Консультация для родителей «Для чего нужно читать детям книги?»
Советы родителям о пользе чтения детям не только младшего дошкольного возраста, но и старшего дошкольного возраста, книг...