Консультация «Формируем навыки самообслуживания у ребёнка». НОЯБРЬ 22г.
консультация (младшая группа)

Левагина Марина Александровна

Консультация «Формируем навыки самообслуживания у ребёнка».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Формируем навыки самообслуживания у ребёнка».

          Как сформировать устойчивые навыки самообслуживания у ребенка? Этот вопрос возникает каждый раз, когда воспитатель в садике жалуется, что малыш долго одевается, забывает вымыть руки перед едой, неправильно обувается, не справляется с завязыванием шнурков и т.д.

Навыки самообслуживания у ребенка

         Начинать обучение ребенка самообслуживанию нужно уже в один-три года. К моменту зачисления в детский сад малыш должен чувствовать себя вполне уверенно за столом, на прогулке, на занятиях. Именно поэтому нужно поощрять стремление ребенка к самостоятельности. Пусть попробует расстегивать и застегивать пуговицы сначала при помощи имитации, потом на своей одежде, умываться, есть ложкой.

         Первоначально эти попытки будут неуклюжими, но не отступайте, продолжайте поддерживать малыша и хвалить его за достижения. За промахи ругать не стоит, ведь ребенок старался!

Что должны уметь дети и как научить их этому?

УЧИМ РЕБЕНКА УМЫВАТЬСЯ

        Простейший алгоритм, который всем кажется самим собой разумеющимся, относится к первым навыкам самообслуживания у ребенка. Терпеливо объясняем малышу, как нужно делать:

Приподнять рукава одежды, чтобы не замочить их

         Взять мыло и тщательно намылить кисти рук, чтобы они стали похожими на «белые перчатки»

       Удалить мыло под струей воды

       Закрыть глаза и аккуратно обмыть лицо. Зажать одну ноздрю и высморкаться, потом то же проделать с другой ноздрей

      Ополоснуть руки

      Снять полотенце с вешалки, аккуратно промокнуть лицо (не растирать!), затем руки

       Посмотреть в зеркало и улыбнуться себе

       Во время умывания психологи рекомендуют использовать потешки, которыми взрослый может сопровождать процесс. Так ребенок лучше запомнит правильную последовательность своих действий. Например:

Вода, вода, водичка,

Умой-ка мое личико!

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели,

Чтоб смеялся роток

Да кусался зубок!

       Приговаривая слова этого шутливого стихотворения, взрослый направляет действия ребенка и помогает достичь наилучшего результата.

УЧИМ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ НОСОВЫМ ПЛАТКОМ

       Наши предки придавали большое значение тому, как пользоваться носовым платком. Кавалеры частенько носили при себе не один, а два тончайших платка: один для дамы, которая, быть может, окажется в затруднительном положении, а та, в свою очередь, роняя платок, показывала, что готова принять знак внимания от кавалера.

       Те галантные времена давно минули, но носовой платок остается незаменимым аксессуаром. Вот что нужно объяснить ребенку:

       В кармашке рубашки, платья, пальто всегда должен находиться свежий носовой платок

       Если появилась необходимость воспользоваться им, нужно вспомнить о нем, а не пытаться задействовать вместо этого рукав или ладонь

      Используя платок, не надо разворачивать его полностью или сминать перед тем, как убрать на место. Этот навык формируется постепенно, но на него необходимо обращать внимание

УЧИМ РЕБЕНКА ПРАВИЛЬНО ВЕСТИ СЕБЯ ВО ВРЕМЯ ПРИЕМА ПИЩИ

         Многие родители встречаются с проблемой: детки, которым уже исполнилось три, четыре года и более, просят покормить их, требуют за столом много внимания. Понимая, что это неправильно, взрослые продолжают идти на поводу у чад и придумывают различные уловки: включают телепрограмму, читают, развлекают разговорами, лишь бы они поели.

         Среди прочих навыков самообслуживания у ребенка все, что связано с приемом пищи, особенно важно, ведь ни в садике, ни в школе, ни в детском оздоровительном лагере никто из взрослых не станет возиться с теми, кто ест медленно, слишком разборчив, капризен.

        Если вы хотите сформировать правильный навык, то обращайте внимание на следующие моменты, которые в случае выявления требуют коррекции:

Привычка садиться за стол с недовольной миной и словами «Я суп (манную кашу, творог, омлет и т.д.) не люблю», «Опять какую-то гадость сварили!» и подобными.

       Громкое чавканье, неумение (или нежелание) правильно обращаться со столовыми приборами: перемешивание чая вилкой, попытка слизнуть масло с ножа и т.д.

      Баловство во время приема пищи, желание отвлечься, поговорить с набитым ртом.

       Порочная практика отказа от нормального обеда в пользу «кусочничества».

       Попытка ставить родителям условия: «Включи мультик, тогда поем!»

       Психологи говорят, что трудности с формированием правильных навыков самообслуживания у ребенка чаще всего связаны с желанием родителей как можно дольше опекать своих детей и с непониманием самих взрослых, как должен выглядеть и применяться тот или иной навык. Так что стоит запастись терпением, изучить методическую литературу и постараться облегчить ребенку жизнь, научив его заботиться о себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Формируем навыки самообслуживания"

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались...

консультация для родителей "Развивая мелкую моторику у детей, мы формируем навыки самообслуживания"

рекомендация для родителей,как с помощью мелкой моторики можно сформировать у детей навыки самообслуживания....

Консультация для родителей "Формируем навыки самообслуживания у ребенка".

Формируем навыки самообслуживания у детей 2 – 3 лет  В три  года  у ребенка  должны  быть  сформированы  культурно-гигиеничесие  навыки (самостоятель...

Консультация для родителей «Формируем навыки самообслуживания у ребёнка»

Овладение навыками самообслуживания напрямую влияет на самооценку ребёнка, является важным шагом на пути к его независимости....