Игры для медлительных детей
материал

рекомендации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_dlya_medlitelnyh_detey.docx23.4 КБ

Предварительный просмотр:

Игры для медлительных детей

Игры на развитие реакции и координации движений

 

«Меткий стрелок»

Игра состоит в том, чтобы суметь попасть в цель различными предметами (мячом, стрелами, кольцами). Она способствует развитию координации движений, их точности и развивает глазомер. Для совершенствования этих навыков следует постепенно уменьшать размер метательных предметов и увеличивать расстояние до мишени.

«Комнатный снежок»

«Снежок» сделать просто: оберните пробку кусочком ваты, перевяжите комочек крест-накрест нитками. Привяжите к снежку тонкую резинку, свободный конец резинки закрепите на указательном пальце.

Игра состоит в том, чтобы подбрасывать и ловить снежок, попадать снежком в цель. Пусть ребенок научится ловить отскакивающий предмет.

«Кто больше»

На полу рассыпают мелкие предметы (шишки, кубики, игрушки). Играющим завязывают глаза, а в руки дают корзиночки. По сигналу дети начинают собирать с пола предметы в свои корзиночки. По второму сигналу они останавливаются, им развязывают глаза и определяют победителя по количеству собранных предметов.

Возьмите вместе с ребенком по листу бумаги и карандашу. Разделите каждый лист на четыре равные части. По сигналу начните ставить точки в первом прямоугольнике, каждый на своем листе. По второму сигналу оба остановитесь. Посчитайте количество точек на листе у каждого. Тот, у кого их окажется больше, считается победителем. Следующий кон игры проводите в другом прямоугольнике.

Примечание. Так как соперником ребенка в этой игре может выступать взрослый, то позаботьтесь о том, чтобы ваш сын (или дочь) не оказались в роли вечно проигрывающего.

«Горячий мячик»

Дети встают кружком, ведущий за кругом, спиной к детям. По первому хлопку дети начинают передавать друг другу мяч, от соседа к соседу, из рук в руки, по второму хлопку — останавливаются. Тот, в чьих руках оказался мяч, выходит из игры. Если мяч роняют — из игры выходят оба играющих, между которыми упал мяч. Побеждает оставшийся.

 

Подвижные игры

«Зоодискотека»

Для этой игры понадобится музыкальное сопровождение. Пускай дети ходят по кругу, пританцовывая, а по специальным командам делают определенные движения. Например, на слово «зайчики» дети должны начать прыгать, на слово «лошадки» — как бы ударять копытом об пол, на слово «раки» — пятиться, «птицы» — бегать, раскинув руки в стороны, «аист» — стоять на одной ноге и т.д.

«Бегу, иду, гуляю»

В этой игре ребенок идет по кругу. Скорость, с которой он это делает, зависит от того, какой сигнал подаст взрослый. Если взрослый поднимает руку вверх, ребенок бежит как можно быстрее, если складывает руки на груди — малыш идет по кругу достаточно ритмично, а если водящий опускает руки вниз, то играющий идет очень медленно, как бы не спеша прогуливаясь. В случае, если ребенок не успевает перестроить свои действия в соответствии с сигналом, он получает штрафное очко. Набравший три штрафных очка считается проигравшим.

 

Упражнения на мелкую моторику рук

 

«Скатай бумажный шарик»

У кого шарик получится более плотный, тот и выиграл.

«Виражи»

Игра начинается с того, что вы рисуете дорожки разной формы, на одном конце которой машина, корабль, ракета, какое-нибудь животное, а на другом конце – гараж, пристань, дом.

Задача игрока, управляющего транспортным средством, – как можно быстрее добраться до дома: т.е. карандашом, не отрывая руки, прочертить путь по изгибам дорожек, не пересекая и не касаясь их. Внимание ребенка обращается на том, что дорожка не простая, нужно быть внимательным, осторожным.

Можно засекать время передвижения с помощью секундомера. Это поможет вам и ребенку уменьшить время на выполнение задания, следить, насколько успешно продвигается освоение навыка.

«Кошачьи коготки»

В этой игре ребенок должен сжимать и разжимать пальцы рук в определенном темпе. Сигналом к смене скорости служат слова взрослого. Если взрослый произносит слово «солнышко», то ребенок старается представить себя котом (или кошкой), нежащимся на солнце, и медленно сгибать и разгибать пальцы. Если взрослый вдруг произносит слово «мышь», то ребенок делает те же движения очень быстро, как бы пытаясь не упустить кошачью добычу.

«Бег пальчиками»

Пускай большой и указательный пальчики «побегают. Для ребенка это довольно сложное задание, поэтому сначала пусть научится так «бегать» в обычном темпе. Можно устроить соревнование.

Упражнения на развитие внимания

 

«Зеркало»

В этой игре один игрок (ребенок) будет зеркалом, то есть будет повторять все движения стоящего напротив взрослого. Водящий делает самые разнообразные движения, то ускоряя, то замедляя темп. Ребенок повторяет их в точности, с такой же скоростью.

«Замена»

В предыдущую игру добавляется одно условие: если взрослый приседает, ребенок должен подпрыгнуть, если подпрыгивает — присесть. Остальные движения копируются.

«Запрещенное движение»

Сначала взрослый и ребенок договариваются о том, какое движение будет запрещенным. Затем начинается игра, и ребенок повторяет вслед за взрослым все движения, кроме одного. Как только он видит, что взрослый сделал запрещенное движение, то ни в коем случае не повторяет его, а хлопает один раз в ладоши. Если игрок «попадется» (то есть сделает запретное движение) три раза, то он считается проигравшим, и игру можно начинать заново.

«Цветочный волчок»

Каждый ребенок выбирает для себя название какого-то цветка (колокольчик, ромашка, роза..).Ведущий запускает волчок, затем выкрикивает название цветка:

— Ромашка!

— Я! — отзывается «Ромашка» и быстро подкручивает волчок.

Подкрутив, выкрикивает название следующего цветка.

Кто не успел отозваться или у кого упал волчок — выходит из игры.

«Все наоборот»

Взрослый, показывая движения, дает и словесные команды: Быстрей! Медленней! Тише! Громче! Вначале дети должны четко выполнять указания. Затем задания меняются. Услышав «Быстрей!» — дети должны замедлить темп, «Медленней!» — напротив, убыстрить его, «Тише!» — хлопать и топать как можно громче, «Громче!» — хлопать и топать как можно тише.

«Летает – не летает»

Если взрослый называет кого-нибудь, кто может летать, например, бабочку, то ребенок должен поднять руки и громко сказать: «Летает!» Если называется нелетающее животное, например, лев, ребенок должен хлопнуть в ладоши.

 

Разные игры

 

«Артисты бывают разные»

Представьте, что вы с ребенком пошли в театр или на концерт (для большей правдоподобности можно включить какую-нибудь передачу по телевизору). После выступления каждого артиста вы реагируете на его творчество скоростью хлопков. Чтобы хлопать с ребенком в одном темпе (что гораздо веселей), обменивайтесь с ним своими эмоциями с помощью мимики. Посмотрите друг на друга после смены кадров на экране и изобразите на лице скуку, радость или восторг. Пусть ребенок скопирует ваше выражение лица, после чего начинайте хлопать в соответствующем темпе. Объясните ребенку, что чем больше нравится зрителям игра артиста, тем громче и быстрее они ему хлопают.

«Обмоталочки»

Возьмите длинную веревку (не короче пяти метров) и отметьте ее середину узлом. Встаньте с ребенком у разных концов веревки и обвяжите их вокруг пояса. На счет «раз, два, три» начните крутиться на месте, обматывая таким образом себя веревкой. В какой-то момент вы встретитесь. Обратите внимание, у кого на поясе окажется узелок — значит, этот игрок накрутил вокруг себя больше половины веревки. Именно он и считается выигравшим.

Можно наматывать веревку не вокруг пояса, а на запястье руки (только веревка должна быть не слишком толстой). Еще можно наматывать узенькую тесьму (или шнурок) на два карандаша, предварительно закрепив на них концы.

«Сюрприз»

Приготовьте заранее на столике новую игрушку, накрытую салфеткой, затем усадите ребенка за стол и попросите: «Закрой глаза и не открывай, пока я не сосчитаю до пяти!» Когда ты откроешь глаза, то увидишь мой сюрприз!» Ребенок закрывает глаза, но сначала не выдерживает до счета «пять», постепенно этот промежуток времени удается довести до счета «десять».

В помощь инертным детям, собирающимся в школу

 

«Дом-улица-детсад-школа»

1) Ведущий по очереди кидает детям мяч, одновременно с броском произнося одно из четырех слов, вынесенных в название. Ребенок, поймав мяч, тотчас отправляет его назад, сопровождая словом, впрямую относящимся к только что произнесенному.

-Дом: мама, завтрак, кровать;

— Улица: машины, светофор, асфальт, прохожий;

— Детсад: воспитатель, игрушки, группа;

— Школа: учитель, доска, звонок.

Кто сбился или замешкался — выходит из игры.

2) Ведущий становится в центр круга, образованного участниками и, как будто ведя считалку, по очереди указывая на каждого, перечисляет: «Дом, улица, садик, школа, дом…). Внезапно ведущий замолкает. Тот участник, на которого указали последним, должен тотчас назвать понятие, соответствующее последнему названному слову.

«Рассеянный Ваня»

Дети усаживаются по кругу, между собой делят названия предметов, наполняющих портфель первоклассника:

-ручка,

-карандаши (два),

-линейка,

-тетрадки (две),

-учебники (два),

-дневник.

Водящий произносит:

— Ваня ищет карандаш!

— Здесь! — откликается «карандаш», вскакивая. Затем опять садится.

— Ваня ищет тетрадки!

— Здесь! — откликаются обе «тетрадки» и быстро меняются местами.

В случае, когда названы парные предметы, водящий во время перемены мест пытается занять освободившийся стул. Если ему это не удается, он продолжает игру, по очереди выкликивая названия предметов. Выкликнув всех, можно не по одному разу, он произносит:

— Ваня ищет весь портфель! Все играющие вскакивают и быстро меняются местами. Ведущий занимает место зазевавшегося, и игра начинается заново.

«Без света»

Если лампа в комнате перегорела или электричество отключили, портфель придется собирать на ощупь. По одну сторону стола ставят портфель, по другую — корзину для игрушек. На столе раскладывают школьные принадлежности и мелкие игрушки. Ребенку завязывают глаза. Взрослый начинает равномерно считать вслух или включает секундомер. Ребенок собирает портфель, причем сначала тетрадки вкладывает в папку, карандаши и ручку — в пенал. Попадающие под руку игрушки отправляются в корзину.

В этой игре ребенок соревнуется сам с собой, запоминая, на каком числе он закончил сборы в первый раз, а затем, постепенно, это число уменьшая. Возможно соревнование двоих детей, если они сопоставимы по темпу деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающие игры "Коррекция медлительности"

Развивающие игры "Коррекция медлительности у детей"...

игры для медлительных детей

Если вы займетесь тренировкой реакции у своего ребенка в период с 4 до 6 лет, с помощью специальных игр и упражнений, то наверняка увидите плоды своих усилий....

«Особенности медлительных детей .Рекомендации для воспитателей в общение с медлительными детьми»

«Особенности медлительных детей .Рекомендации для воспитателей в общение с медлительными детьми»...

Консультация для родителей "Игры для медлительных детей"

Консультация для родителей "Игры для медлительных детей"...

Медлительный ребенок: причины и советы родителям медлительных детей.

Причины и советы родителям медлительных детей....

Игры и занятия для медлительных детей.

Игры, рекомендации, правила для того, чтобы занятия были эффективны....

Развивающие игры для медлительных детей

Представлены рекомендации для взрослых по взаимодействию с медлительными детьми и комплекс игр на развитии координациии, мелкой моторики, внимания....