Организация театральной деятельности в домашних условиях.
статья

Гасанова Ольга Александровна

Статья. Организация театральной  деятельности в домашних условиях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Гасанова О.А., воспитатель ГБДОУ №85

Приморского р-на Санкт-Петербург

«Организация театральной деятельности в домашних условиях»

Большое значение для ребенка имеет театр, театральная деятельность. Ценность театральной деятельности в том, что она помогает детям зрительно увидеть содержание литературного произведения, развивает воображение, без которого невозможно полноценное восприятие художественной литературы. Ведь умение живо представить себе то, о чем читаешь или слышишь, вырабатывается на основе внешнего видения, из опыта реальных представлений. Драматизация служит для ребенка средством проявления артистических способностей, развития речи, морального опыта. Игра в театр очень близка ребенку, стремящемуся все свои переживания и впечатления выразить в действии.

Сегодня существуют самые разнообразные виды театров, где актёрами являются взрослые куклы, и даже сами дети. Выбор театров велик, а вот репертуар, как правило, составляют сказки, которые учат детей быть добрыми и справедливыми. Благодаря театру ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем и выражает своё собственное отношение к добру и злу.

Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей — длительная работа, которая требует и участия родителей. Важно участие родителей в тематических вечерах, в которых родители и дети являются равноправными участниками.

Хорошая идея для таких вечеров — домашний театр. Он состоит из театрализованных игр и разнообразных видов театра. Для домашнего пользования доступны- кукольный, настольный, плоскостной, теневой и др.театры.

Родителям лучше выступать инициаторами организации в домашней обстановке разнообразных театрализованных игр. Это могут быть игры-забавы, игры-драматизации под пение типа «У медведя во бору», «Каравай», «Репка», слушание сказок, записанных на дисках, с их последующим разыгрыванием и другое. Такие совместные развлечения могут сыграть большую роль в создании дружеской доверительной, творческой атмосферы в семье, что важно для укрепления семейных отношений.

Как лучше всего организовать кукольный театр? Используйте имеющиеся в доме игрушки или изготавливая своими руками из разных материалов. Например, из папье-маше, дерева, картона, бумаги, ткани, ниток, старых носков, перчаток. Работу по изготовлению кукол и костюмов желательно выполнять совместно с ребенком, так в дальнейшем он будет с удовольствием использовать их, разыгрывая сюжеты знакомых сказок.

Примеры игрушек, которые родитель может сделать со своим ребенком:

  • Старый меховой воротник в ловких руках может стать хитрой лисой или коварным волком.
  • Бумажный стаканчик может превратиться в весёлого человечка.
  • Кукла из носка: набейте носок тряпками и вставьте внутрь линейку. Все скрепите верёвочкой или резинкой.
  • Кукла из бумажной тарелки: на бумажной тарелке нарисуйте рожицу; к обратной стороне прикрепите липкой лентой палочку.
  • Игрушки и куклы из пластмассовых бутылок и коробок: коробки можно склеить друг с другом, обклеить бумагой и приклеить детали. И тому подобное…

Создавая домашний кукольный театр, вы вместе с малышом примеряете на себя множество ролей: будете делать кукол, рисовать декорации, писать сценарий, оформлять сцену, продумывать музыкальное сопровождение и, конечно, показывать сам спектакль. Только представьте, сколько творчества, смекалки, уверенности в себе потребует это занятие от крохи. А еще тренировка мелкой моторики, развитие речи, художественного вкуса и фантазии, познание нового и интересного, радость совместной деятельности с близкими людьми, гордость за свои успехи…

Дети любят сами перевоплощаться в любимых героев и действовать от их имени в соответствии с сюжетами сказок, мультфильмов, детских спектаклей.

Домашние постановки помогают удовлетворить физический и эмоциональный потенциал. Дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявлять любознательность, они становятся более раскрепощенными и общительными, учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют решительности, трудолюбия, смекалки. А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения!

Рекомендации для родителей:

  • Читайте дома больше сказок, стихов и т. д., беседуйте по содержанию произведения, исполняйте сказки, рассказы в лицах, будьте эмоциональными.
  • Учите детей оперировать предметами, игрушками через личный пример, разыгрывайте мини-спектакли на любую тему, фантазируйте.
  • Старайтесь мимикой, жестами помогать себе и ребенку в раскрытии различных образов.
  • Постарайтесь по возможности посещать с детьми театр, цирк.

 

       Почему важно проводить время таким образом? Игра создает в семье теплые отношения и создает основу для позитивных эмоций и впечатлений, через нее ребёнок раскрывает свои творческие задатки, претворяет в жизнь свои идеи и решает проблемы. Игра с взрослыми способствует пополнению словарного запаса ребёнка, ребёнок учится лучше выражать свои мысли, чувства и потребности.

       Занимаясь с детьми театром, мы сделаем их жизнь интересной и содержательной, наполним ее яркими чувствами и радостью от творчества. А самое главное — навыки, полученные в театрализованных играх, представлениях дети смогут использовать в повседневной жизни. Важность состоит в творческом подходе и экспериментировании, а не в совершенном конечном результате. Если вы дадите ребёнку возможность применить свое воображение, занятие сильнее его увлечет и пробудит креативность, так будет развиваться умение ребёнка играть самостоятельно и руководствоваться своими мыслями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по организации экспериментальной деятельности в домашних условиях

Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Чувство любознательности у детей расценивается как стремление к приобретению новых знаний, проявление живого и...

"Организации экспериментальной деятельности в домашних условиях"

Рекомендации по организации опытно-экспериментальной деятельности в домашних условиях....

Консультации для родителей по организации проектной деятельности в домашних условиях

1. Консультация для родителей по организации проектной деятельности в домашних условиях2. Памятка для родителей по созданию проекта с дошкольником в домашних условиях...

Рекомендации для родителей по организации игровой деятельности в домашних условиях для ребенка с ОВЗ

Развитие речи дошкольников в игре — это дополнительная эмоциональная связь между вами и вашим  ребенком, это радость от общения, формирование доверительных и дружеских отношений.Учеными док...

Театральная деятельность в домашних условиях

laquo;Театральная деятельность в домашних условиях»   Консультация для родителей...