Консультация для родителей «Клубный час в детском саду»
презентация к уроку (подготовительная группа)

Пиксаева Наталья Валентиновна

Клубный час – это особая современная технология развития  личности ребёнка. Педагогическая технология Наталии Петровны Гришаевой «Клубный час» заключается в том, что дети, под опосредованным контролем взрослых, перемещаются течение одного часа по всему зданию или участку, заходят в гости в кабинеты педагогов – узких специалистов им предлагаются увлекательные занятия, мастер-классы и игры.  Дети выбирают ту деятельность, которая им нравиться, соблюдая при  этом определённые правила поведения. В старшем дошкольном возрасте закладываются предпосылки становления личности. Начинается развитие саморегуляции  поведения.

Развитие саморегуляции - это одна из центральных линий развития детей старшего дошкольного возраста. В разнообразных  видах деятельности формируется важнейшее личностное новообразование дошкольного возраста – произвольная регуляция поведения и деятельности, способность к самоконтролю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_klubnyy_chas_v_detskom_sadu.pptx567.03 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для родителей «Клубный час в детском саду» Клубный час – это особая современная технология развития личности ребёнка. Педагогическая технология Наталии Петровны Гришаевой «Клубный час» заключается в том, что дети, под опосредованным контролем взрослых, перемещаются течение одного часа по всему зданию или участку, заходят в гости в кабинеты педагогов – узких специалистов им предлагаются увлекательные занятия, мастер-классы и игры. Дети выбирают ту деятельность, которая им нравиться, соблюдая при этом определённые правила поведения . В старшем дошкольном возрасте закладываются предпосылки становления личности. Начинается развитие саморегуляции поведения. Развитие саморегуляции - это одна из центральных линий развития детей старшего дошкольного возраста. В разнообразных видах деятельности формируется важнейшее личностное новообразование дошкольного возраста – произвольная регуляция поведения и деятельности, способность к самоконтролю.

Слайд 2

Задачи «Клубного часа» : • воспитывать у детей самостоятельность и ответственность; • развивать умения ориентироваться в пространстве; • воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим; • развивать умения проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания; • развивать умения планировать свои действия и оценивать их результаты; • развивать умения вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу; • развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства; • развивать умения решать спорные вопросы и улаживать конфликты; • поощрять попытки ребёнка осознанно делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями

Слайд 3

Типы «Клубного часа» : • С вободный - самостоятельно е перемещение детей по всей территории детского сада и разновозрастное общение по интересам. Дети включаются во взаимодействие с другими детьми и взрослыми, им предоставляется возможность выбора в процессе игры (вида игры, сюжета, роли, партнёра, игрушек и т. д. В игре дети импровизируют, придумывают сюжеты, меняются ролями, совмещают роли и самое главное игру детей не регламентируют. • Тематический – дети включены в ситуацию недельного проекта. Они включаются в разные виды продуктивной деятельности – рисование, лепку, конструирование, где перед собой обозначают конкретную цель, удерживают ее во время работы; стремятся достичь хорошего качества, демонстрируют конечный результат. • Деятельностный - в основу положено самоопределение ребёнка в выборе различных видов деятельности (в физкультурном зале проходят подвижные игры, в музыкальном – спектакль, танцы и т. д., в группе – продуктивная деятельность и т. д.) Детям предоставляется право свободного выбора деятельности, они проявляют интерес к двигательной активности. • Творческий - д ети подготовительной к школе группы сами организуют всю деятельность во время « Клубного часа » для всех детей. Во время « Клубного часа » удачно внедряем такую технологию как «Дети-волонтёры» . Дети с удовольствием играют с малышами в сюжетно-ролевые игры, импровизируют с музыкальными инструментами, разучивают песни, показывают сказки.

Слайд 4

Предварительная работа педагогов: 1 . Тематику «Клубных часов», перспективный тематический план. 2. Определяют периодичность и длительность (1 раз в неделю). Одним из главных условий проведения «клубного часа» является его длительность, а именно не менее 1 часа, т.к. в противном случае у детей не успевает образоваться собственный жизненный опыт. 3. Определяют правила поведения детей во время «Клубного часа» 4. Разрабатываются организационные моменты проведения. 5. Определяют порядок и начало проведения.

Слайд 5

Правила поведения детей во время «Клубного часа »: «Говори «здравствуйте» и «до свидания», когда входишь в другую группу » « Если взял игрушку поиграть – положи ее на место, когда уходишь » « Не отнимай игрушки у других детей, если они взяли ее первыми » « Помогай проводить занятие, если оно проходит во время «Клубного часа » « Говори спокойно » « Ходи спокойно » « Возвращайся в группу по сигналу звонка » « Если не хочешь ходить в другие группы, то можно остаться в своей группе или вернуться в нее, если устал»

Слайд 6

Предполагаемые результаты у детей: дети становятся более открытыми и свободными в общении с детьми других возрастных групп и педагогами осваивают нормы и правила общения друг с другом и со взрослыми дети научатся коллективно трудиться и получать от этого удовольствие дошкольники станут отзывчивее друг к другу стеснительные дошкольники станут более активными и смелыми в общении, гиперактивные – уравновешенными и рассудительными научатся саморегуляции своего поведения научатся осуществлять самооценку своих действий родители постепенно поменяют своё скептическое отношение к детскому саду, активно будут взаимодействовать с педагогами, предлагать свои идеи для очередного клубного часа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Адаптация ребенка к детскому саду - первый раз в детский сад".

      Очевидно, где-то в подсознании у нас укоренилось: раз ребенку стукнуло 3 года - значит ему надо идти в детский сад. Там он лучше будет развиваться, у него появятся др...

Консультация для родителей. Пальчиковая гимнастика в детском саду Почему проводится пальчиковая гимнастика в детском саду.

Для малышей пальчиковая гимнастика в детском саду проводиться для того чтобы развить мелкую моторику, стимулировать разговорную зону...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей "Адаптация ребенка к детскому саду или в детский сад без слёз"

Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду или в детский сад без слёз»...

Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду: первый раз в детский сад!»

Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду: первый раз в детский сад!»  Уважаемые родители! Мы очень рады всех вас видеть! Вы сейчас вступаете в важный период вашей...

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» в ясельной группе Первый раз в детский сад: золотые правила адаптации

1. Когда ложь - совсем не "во спасение"!Ребенок идет не «на экскурсию» и не «на работу к маме». Малыш четко и яснодолжен понимать, куда он идет, зачем и на какое врем...