Картотека игр-драматизаций с детьми среднего дошкольного возраста
картотека (средняя группа)

Барская Светлана Владимировна

Картотека

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека игр-драматизаций с детьми среднего дошкольного возраста.

1«Заюшкина избушка»

Цель: Формировать у детей интерес к играм - драматизациям.

Задачи:  Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчётливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.

 Продолжать формировать умение детей передавать образ героев сказки.

 Развивать память, слуховое и зрительное внимание, воображение, образное мышление.

 Воспитывать доброжелательное взаимоотношение, как с детьми, так и со взрослыми.

 Воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку.

Ход: Ведущий: «Жили – были лиса и заяц. У лисы изба была ледяная, а у зайчика лубяная (Показывает с помощью мимики жестов зайчика и его домик, и также лису). Пришла весна, у лисы изба растаяла, а у зайчика стоит по-старому (Убирает домик лисы). Лиса: «Заинька, пусти меня погреться». Ребенок речью, мимикой старается показать, какая лиса хитрая. А зайчика, наоборот, ребенок показывает добрым. Ведущий: «Лиса зашла к зайчику домой и выгнала его. Идет зайчик дорогой и плачет, а навстречу ему …Как вы думаете, ребята, кто зайчику на встречу попался?» Дети хором отвечают: собаки. Собаки: «Тяф – тяф – тяф! Зайка, почему ты плачешь»? Зайка им рассказывает: «У меня изба была лубяная, а у лисы ледяная. Весной у лисы дом растаял, и она попросилась ко мне погреться и выгнала». Собаки: «Не плачь, зайчик, мы ее выгоним» Дети подходят к ширме, стучат. Собаки: «Тяф – тяф! Уходи лиса»! Лиса из – за ширмы кричит: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам»! Собаки испугались и убежали. Ведущий: «Опять зайчик идет и плачет. А навстречу ему медведь» Медведь: «Зайчик, почему ты плачешь?» Ведущий: «Зайчик стал рассказывать свою историю» Зайчик: «У лисы дом был ледяной, а у меня лубяной. Весной у лисы дом растаял, лиса попросилась ко мне погреться и выгнала». Медведь: «Не плачь, зайчик, я сейчас выгоню лису». Зайчик: «Не выгонишь, собаки гнали и не выгнали, и ты не выгонишь»! Медведь: «Нет, выгоню»! Дети подходят к ширме – домику, медведь начал реветь: - Уходи, лиса! Лиса кричит: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам»! Ведущий: «Испугался медведь и ушел. Идет зайчик и плачет, а навстречу ему бык» Бык: «Чего плачешь, зайка»? Зайка: «Была у меня изба лубяная, а у лисы ледяная. Весной у лисы изба растаяла, она попросилась ко мне и выгнала». Ребенок шмыгает носом, имитирует слезы. Бык: «Не плачь, зайка, я выгоню лису из твоего дома». Зайка: «Нет, не выгонишь. Собаки гнали- не выгнали, медведь гнал – не выгнал, и ты не выгонишь». Бык: «Нет, выгоню»! Ведущей: «Пошел бык к избе да как начал реветь». Бык: «Уходи, лиса»! Лиса: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам»! Ведущий огорченно: «Испугался бык и убежал. А зайчик опять плачет. Навстречу идет петух с косой». Петух говорит бодро: «Кукареку! О чем, зайчик, плачешь»? Зайчик: «Как мне не плакать, петушок! Попросилась ко мне лиса погреться, да и выгнала меня». Петушок: «Не плачь, зайчик, я ее мигом выгоню»! Зайчик говорит грустно: «Нет, не выгонишь. Собаки гнали – не выгнали, медведь гнал – не выгнал, бык гнал – не выгнал, и ты не выгонишь». Петушок: «Нет, выгоню»! Ведущий: «Подошел петушок к избе и закричал». Петушок закричал так бойко, громко: «Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах! Хочу лису посечи, уходи лиса»! Ведущий читает радостно: «Услышала лиса крик петушиный, испугалась. Выбежала и наутек…А петушок с зайчиком стали жить – поживать да добра наживать». Все радуются. В конце игры можно устроить праздник, поводить хоровод. В следующей игре дети могут играть самостоятельно, воспитатель наблюдает со стороны, где нужно помогает или направляет.

№2«Теремок»

Цель: учить детей брать на себя роль, выполнять движения в соответствие с ролью.

Задачи:  Формировать у детей живой интерес к театральной игре,

 Побуждать к двигательной импровизации. Закрепить и расширить знания детей о животных и их повадках;

 Развивать эмоциональность, образность восприятия музыки через движения. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь.

Ход: Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка - норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает: -Терем, теремок! Кто в теремочке живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. (Шьет одежду.) Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает: - Терем - теремок! Кто в тереме живет? - Я, мышка-норушка, а ты кто? - А я, лягушка-квакушка! - Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок, стали они вдвоем жить. (Лягушка варит кашу) Бежит мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает: - Терем - теремок! Кто в тереме живет? - Я, мышка - норушка! - Я, лягушка - квакушка! А ты кто? -А я, зайчик - побегайчик! - Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить. (Заяц колет дрова.) Идет лисичка - сестричка. Постучала в окошко и спрашивает: - Терем-теремок! Кто в тереме живет? - Я, мышка - норушка! - Я, лягушка - квакушка! - Я, зайчик - побегайчик! - А ты кто? - А я, лисичка - сестричка! - Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. ( Лиса метет пол.) Прибежал волчок серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает: - Терем-теремок! Кто в тереме живет? - Я, мышка - норушка! - Я, лягушка - квакушка! - Я, зайчик - побегайчик! - Я, лисичка - сестричка! - А ты кто? -А я волчок серый бочок! - Иди к нам жить! Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить. (Волк колет дрова) Все они в теремке дружно живут, песни поют. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь: - Терем, теремок! Кто в тереме живет? - Я, мышка – норушка! - Я, лягушка - квакушка! - Я, зайчик - побегайчик! - Я, лисичка - сестричка! - Я, волчок серый бочок! - А ты кто? - А я, мишка всех давишка! Хочу теремок раздавить! Медведь берется за ширму и тихонечко ее потрясывает. Звери убегают за ширму прячутся там. А мишка садится на стульчик и ревет приговаривая: - Плохо, плохо одному скучно, скучно одному! Звери выходят из-за ширмы и зовут: - Иди к нам мишка будем вместе жить! Выстраиваются звери в одну шеренгу и все вместе говорят: - В теремочке будем жить Крепко накрепко дружить Вместе будем мы трудиться Будем петь и веселиться!

№3«Жихарка»

Цель: Развивать у детей артистические способности, создать психологический комфорт. Умение понимать детей содержание сказки.

Задачи:  Учить понимать содержание сказки, поведение героев;

  Учить передавать движения героев, их диалог;

  Воспитывать интерес к игре.

Воспитатель. Жили-были Кот и маленький мальчик Жихарка. А почему Жихарка? Да потому что он был маленький да удаленький. Кот и Жихарка прибирают избу. Каждое утро Кот на охоту ходил. Кот берет ружье и уходит. А Жихарка дома оставался обед готовить. Как-то раз прослышала Лиса, что Жихарка один в доме остался. И захотелось ей так Жихаркиного мясца попробовать! Появляется около избы лиса. Ходит вокруг, принюхивается. Вот она и говорит: Лиса. Жихарка, выйди ко мне, я тебя горошка дам! Жихарка. Да некогда мне! Я обед готовлю. Скоро Кот придет. Лиса. Жихарка! Да посмотри в окошко, там гости идут, песни поют. Группа детей исполняют русскую народную песню. Воспитатель. Открыл Жихарка окно, чтобы посмотреть, а Лиса тут как тут. Лиса. Ну, что! Обманула я тебя, Жихарка! Теперь я тебя съем. А ну, садись на лопату, я тебя в печке сварю! Жихарка пытается сесть на лопату, а у него ничего не получается. Жихарка. Так ли я сел, Лиса? Лиса. Да, что ты, не умеешь что ли? Жихарка. Нет, не умею. Покажи, Лиса! Лиса показывает, как нужно правильно садиться на лопату, а Жихарка в это время закрывает печь. Лиса. Ой, спасите, помогите! Жихарка. Сиди, Лиса, варись, Лиса! Будешь маленьких обижать! Лиса. Прости меня, Жихарка! Я больше так не буду! Воспитатель. Ну, что, дети, простим лису? Дети отвечают. Воспитатель. Вот вам и маленький да удаленький! Не зря же его Жихаркой зовут! И на радость всем общую пляску заведем. В конце сказки звучит «Смоленский гусачок», все дети танцуют. Воспитатель. Вот так по-доброму и закончилась наша сказка. Почему такой добрый конец у сказки? Дети отвечают. Воспитатель. Помогай другу везде, Не оставляй его в беде. Какие пословицы вы о дружбе вы знаете? 1. й ребенок. Старый друг лучше новых двух. 2. й ребенок. Человек без друзей, что дерево без корней. 3. й ребенок. Друзья познаются в беде. 4. й ребенок. Один за всех, все за одного. 5. й ребенок. Нет друга, так ищи, а найдешь, береги. Воспитатель. Каким был Жихарка? Дети отвечают. Воспитатель. Послушайте новую пословицу о смелости, храбрости. «Смелому человеку никакое дело не страшно». Назовите свои пословицы о смелости. 1. й ребенок. Смелый в бою не дрогнет. 2. й ребенок Смелость города берет. 3. й ребенок. Смелому победа идет на встречу. Воспитатель. Почему вы думаете, что эта сказка русская народная? Какие характерные признаки есть в этой сказке? Дети отвечают Воспитатель. Какие русские народные сказки вы можете показать в нашей избе? Дети отвечают. Звучит русская народная мелодия, все прощаются, дети уходят.

№4«Гуси-лебеди»

Цель: Развивать у детей артистические способности, создать психологический комфорт. Умение понимать детей содержание сказки.

Задачи:  Развивать речь, мышление, память.

 Последовательно выполнять события, координировать свои действия с действиями партнера,

 Воспроизводить образы через пластику тела, жесты, голос, мимику, ориентироваться на «сцене».

 Формировать интерес к театрализованным играм.

Ход: Воспитатель: В одной небольшой деревеньке жила – была дружная семья: мама, папа, дочка Машенька и братец Иванушка. Недалеко, в лесу, жила Баба Яга и служили ей Гуси – лебеди. Гуси- лебеди летят Всё узнать они хотят. Высоко они летя! И на Ванечку глядят. /Гуси улетают. Ванечка машет им рукой/ Воспитатель: Улетели в облака… К дому подойдем пока. / Из домика выходят батюшка, матушка, Машенька, подходят к Ванечке/. Картина 2. Батюшка: Мы на ярмарку поедем Вам подарки покупать! Матушка: Вы друг друга берегите Никуда не уходите. Машенька: С Ваней стану я играть Мы вас будем дома ждать. / Батюшка и матушка садятся на лошадку, скачут и поют/ Эй, лошадка, нас в город вези! Ты скорее, скорее иди. Мы на ярмарку едем вдвоём Мы подарки домой привезём. / Уезжают. Маша и Ваня машут им/ Подружек: Маша. Маша! Пойдём- ка играть! Песни петь, у березки плясать. / Убегают/ Маша: Милый братец мой, послушай: Поиграй один, Ванюша! Здесь на травке посиди Никуда не уходи! / Убегает/ Воспитатель: И остался Ванюша один… А Гуси - лебеди тут как тут… (Гуси – лебеди берут Ваню и улетают) … и унесли с собой… А Маша в это время на лугу с подружками… Картина 3. / Выходят дети в русских костюмах/ Хоровод «А я по лугу…» Подружка: А давайте в «Катерину» Игра «Две подружки Катеньки» Маша: Разошлись друзья, подружки Побегу скорей к Ванюшке. / Ищет Ваню/ Ваня, Ваня, отзовись! Где ты, братик, покажись! Воспитатель: Маша Ваню не нашла По дорожке побрела. Картина 4. Песня Маши: По опушке реченька синяя течет. По дорожке к реченьке Машенька идет. Ты скажи мне реченька, братца как найти. К батюшке и матушке с ним домой прийти. Речка: Поешь моего киселька Дорога твоя далека. Присядь, отдохни, я скажу Дорогу тебе покажу. Гуси- лебеди Бабы Яги Братца Ванечку в лес унесли! Маша: Некогда кисель мне пить Надо братца воротить! В лес к Яге должна бежать Надо Ваню мне спасать! /Бежит к Яблоньке. / Яблонька, голубушка Маше помоги! Про гусей- лебедей Маше расскажи! Яблонька: Съешь яблочко. Маша, моё Я знаю про горе твоё! Ты яблочки с веток сорви В дорогу с собой их возьми. Маша: Яблочки я не сорву! Их в дорогу не возьму. В лес к Яге должна бежать Надо Ваню мне спасать! /Бежит к Печке/. Маша: Печка, голубушка, Маше помоги! Про Гусей- лебедей Маше расскажи. Печка: Печка, ух, стоит! Из печи дым валит. А в печи, а в печи Пироги горячи! Ух, поднялись! Ух, испеклись! Маша: Пирожок не стану есть Поважнее дело есть! В лес к Яге должна бежать Надо Ваню мне спасать! / Убегает/ Картина 5. Воспитатель: А Баба Яга в это время ждет Гусей – лебедей. /Избушка Бабы Яги. Выходит Баба Яга/ Б. Я.: У бабуси, у Ягуси Нет подруг, и нет друзей. И по этой по причине Завела себе гусей. П-в: А я Баба Яга, костяная нога У-ух. полечу! У-ух, полечу! Где же гуси? Где же гуси? Как же грустно мне, бабусе. Где Ванюшка, принесли? Кыш! Пошли, пошли, пошли! Б. Я.: Ну-ка, Ваня, покажись! Ну-ка, Ваня, покружись! Здесь теперь ты будешь жить Мне, Яге, будешь служить! Можешь в шишки поиграть Я устала, пойду спать! / Уходит/ Воспитатель: И ушла Яга на печь Ваня сел её стеречь. Только страшно очень Ване Мы об этом знаем с вами. Он пошел в волшебный лес Лес тот- чудо из чудес! /Звучит музыки Леса. / Картина 6. Ваня: Машенька, Машенька! Ты меня найди! Машенька, Машенька, ты меня спаси! Не хочу в лесу я жить! Не хочу Яге служить! /Выбегает Маша/ Маша: Я спасу тебя, Ванюша! Только ты меня послушай: Надо быстро нам бежать Может нас Яга догнать! /Маша и Ваня бегут к Речке/ - Спрячь нас, голубушка Речка! Речка: Пожалуйста! /Бегут к Яблоньке/ - Спрячь нас, голубушка Яблонька! Яблонька: Пожалуйста! /Бегут к Печке/ - Спрячь нас, голубушка Печка! Печка: Пожалуйста! /Гуси подлетают к Печке/ Печка: Пых. / Гуси улетают/ Маша с Вайей выходят из- за Печки: - Спасибо! / бегут домой/ Картина 7. Воспитатель: Только прибежали Ваня и Маша домой, а тут батюшка с матушкой приехали… /На сцене изба. Приезжают батюшка с матушкой/ Эй. лошадка, домой нас вези! Ты скорее, скорее иди! Мы на ярмарке были вдвоём Мы подарки детишкам везём! Воспитатель: Обрадовались Ваня с Машей. /Ваня и Маша обнимают батюшку и матушку… Все выходят вперед, выстраиваются/ Воспитатель: Мы вам сказку рассказали и порадовали вас! Все: Сказка ложь, да в ней намек Добрым молодцам урок!

№5 «Кот, петух и лиса»

Цель : Развитие речи детей через драматизацию игр, сказку, умение соотносить движения с речью, Учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию полными предложениями, слушать ответы других детей. Воспитание чувства сопереживания.

Ход: Жили – были Кот да Петух. (из домика выходит Кот, мурлычет, в окошке сидит Петушок, кукарекает). Кот на работу ходил, а Петушок по дому хозяйничал. Кот: Петушок, ты дома сиди, никому дверь не открывай! В окошко не выглядывай, а придет лиса и унесет тебя! А я в лес пойду, да малины наберу. (берет корзину и поет песенку). Песня «По малину в сад пойдем» По малину в сад пойду, в сад пойду, в сад пойду. И малины наберу, наберу, наберу. Солнышко во дворе, а в саду тропинка. Сладкая ты моя, ягодка-малинка. Сказочница: - Ушел Котик в лес за малиной, а Петушок в доме прибрал и у окошка задремал. А в это время….(из-за куста выходит лиса). -Ходит по лесу лиса, щурит, рыжая, глаза: Всюду рыжая лисица ищет, чем же поживиться. Лиса: (обегает кусты и прячется, выглядывает, говорит) - Вижу Петушка в окошке, ох как хочется поесть! (гладит себя по животу). Тихонько к Пете подойду, про дела его спрошу (подкрадывается). - Здравствуй, Петенька! Пусти меня отдохнуть, с тобой рядышком посидеть. Ножки у меня очень устали. Сказочница: - А сама то Лиса думает… Лиса: (поворачивается к детям) - Я, Лисичка, хвостик рыжий, сяду к Петеньке поближе. Я на Петю посмотрю и его перехитрю. Сказочница: - Села рядышком с Петушком. Только он отвернулся, а плутовка его- хвать! Потащила Лисица бедняжку к себе в домик. А Петушок как закричит! Петушок: - Несет меня Лиса, за темные леса. За высокие горы. За глубокие реки. Котикбратец, выручи меня! Сказочница: - Услыхал Котик зов Петушка и поспешил к нему на помощь. (Кот отбирает Петушка, Лиса убегает к себе в дом, а они идут к себе). Кот: - Петя – петушок, говорил я тебе, не слушай Лису, а то она тебя съест. Я сейчас за дровами схожу в лес, а ты тесто заведи, будем пироги с малиной печь. Петушок: - Хорошо, Котик, быстрее в лес иди, да дров наруби, чтобы печь истопить и пирогов напечь. Сказочница: - Взял топор Котик и в лес пошел. Давайте и мы поможем дрова Котику распилить и наколоть. Ритмические упражнения Загудела пила, зажужжала, как пчела, Лопнула и встала – начинай сначала. Сказочница: - А Петушок Котика поджидает дома. (появляется лиса) Лиса: - Для Лисы преграды нет, если ждет ее обед. Сказочница: - Лиса опять к домику подкралась и опять придумала, как Петушка обмануть. Лиса: - Петушок, Петушок, подари мне гребешок. Ну пожалуйста, прошу, я кудряшки расчешу. Сказочница: -Только Петушок высунулся из окошка, Лиса его схватила и побежала к своему домику. Петушок: - Котик-братец, выручи меня! Сказочница: - Услыхал от Петушка, бросил пилу и помчался е го выручать. Ребята, давайте и мы похлопаем, чтобы Лису испугать! (дети топают, Кот отбирает у Лисы Петуха и они возвращаются домой). Петушок: - Ты, Котик, отдохни и немножечко поспи. (Кот разваливается около домика, дремлет) Сказочница: - Петушок перышки чистил и стал Котика будить. Петушок: - Хватит, Котенька - Коток, хмурить хитрый свой глазок. Не пора ли, лежебока, поработать хоть часок! Кот: - Я немножко отдохнул, на рыбалку я пойду, немного рыбки наловлю. Озеро находится далеко. Если Лиса снова придет, не выглядывай в окно! Петушок: - Буду я теперь умней, не открою Лисе я дверь! Сказочница: - Взял Кот удочку, ведро и пошел к озеру. А Петушок в доме все прибрал и стал спать укладываться. Но коварная Лиса вновь встала под окном и запела сладки голоском. Лиса: (поет) - Петушок, Петушок, золотой гребешок, Выгляни в окошко, дам тебе горошка. Сказочница: - Петушок горошек очень любил клевать. Не удержался он, выглянул в окошко. Лиса схватила Петушка и унесла к себе домой. Как ни кричал Петушок, как ни звал друга, не услышал его Котик. Очень далеко было озеро…. Вот вернулся Кот домой. Подошел к домику, стал звать и искать Петушка. (Кот зовет Петушка и спрашивает у детей, дети рассказывают). Кот: -Ух, коварная Лиса, унесла Петушка Гусли я свои возьму, в гости я к Лисе пойду. Надо друга выручать. Из беды его спасать! (берет гусли и уходит) Сказочница: -Лисе любопытно стало, кто же ей под окном играет, на улицу вышла и танцевать начала. До того плясала, что совсем устала. Стала Котика просить, чтобы перестал играть (Лиса падает в изнеможении). Лиса: - Не буду больше Петушка я обижать, буду с вами я дружить. Сказочница: -Котик взял Петушка и отправились они к себе домой. Стали жить, да поживать, да добра наживать! Вот и сказочке конец. А кто слушал – МОЛОДЕЦ! Ведущая представляет героев. Дети аплодируют.

№6 «Волк и лиса»

Цель :формировать умение драматизировать сказку, вызвать интерес к игре.

Задачи:  Развитие речи детей через драматизацию сказку,

 Развивать умение соотносить движения с речью.

 Учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию полными предложениями, слушать ответы других детей.

  Воспитывать чувство сопереживания.

Ход: Жили себе дед да баба. Дед говорит бабе: Дед: Ты, баба, пеки пироги, а я запрягу сани, да поеду за рыбой. Наловил рыбы и везет домой целый воз. Вот едет он и видит: лисичка свернулась калачиком и лежит на дороге. Дед слез с воза, подошел к лисичке, а она не ворохнется, лежит себе как мертвая. Дед: Вот будет подарок жене, — сказал дед, взял лисичку и положил на воз, а сам пошел впереди. А лисичка улучила время и стала выбрасывать полегоньку из воза все по рыбке да по рыбке, все по рыбке да по рыбке. Повыбросила всю рыбку и сама ушла. Дед: Ну, старуха, — говорит дед, — какой воротник привез я тебе на шубу! Баба: Где? Дед:Там, на возу, — и рыба и воротник. Подошла баба к возу: ни воротника, ни рыбы — и начала ругать мужа: Баба: Ах ты! Такой-сякой! Ты еще вздумал обманывать! Тут дед смекнул, что лисичка-то была не мертвая. Погоревал, погоревал, да делать-то нечего. А лисичка собрала всю разбросанную рыбу в кучку, уселась на дорогу и кушает себе. Приходит к ней серый волк: Волк: Здравствуй, сестрица! Лиса: Здравствуй, братец! Волк: Дай мне рыбки! Лиса: Налови сам да и кушай. Волк: Я не умею. Лиса: Эка, ведь я же наловила! Ты, братец, ступай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди да приговаривай: «Ловись, рыбка, и мала и велика! Ловись, рыбка, и мала и велика!» Рыбка к тебе сама на хвост нацепится. Да смотри сиди подольше, а то не наловишь. Волк и пошёл на реку, опустил хвост в прорубь и приговаривает: — Ловись, рыбка, и мала и велика! — Ловись, рыбка, и мала и велика! Вслед за ним и лиса явилась: ходит около волка да причитывает: Лиса: Ясни, ясни на небе звёзды! Лиса: Мёрзни, мёрзни, волчий хвост! Волк: Что ты, лисичка-сестричка, говоришь? Лиса: То я тебе помогаю. А сама плутовка поминутно твердит: Лиса: Мёрзни, мёрзни, волчий хвост! Долго-долго сидел волк у проруби, целую ночь не сходил с места, хвост его и приморозило; пробовал было приподняться; не тут-то было! «Эка, сколько рыбы привалило — и не вытащишь!» — думает он. Смотрит, а бабы идут за водой и кричат, завидя серого: Бабы: Волк, волк! Бейте его! Бейте его! Прибежали и начали колотить волка — кто коромыслом, кто ведром, кто чем попало. Волк прыгал, прыгал, оторвал себе хвост и пустился без оглядки бежать. Волк: «Хорошо же, — думает, — уж я тебе отплачу, сестрица!» Тем временем, пока волк отдувался своими боками, лисичка-сестричка захотела попробовать, не удастся ли ещё что-нибудь стянуть. Забралась в одну избу, где бабы пекли блины, да попала головой в кадку с тестом, вымазалась и бежит. А волк ей навстречу: Волк: Так-то учишь ты? Меня всего исколотили! Лиса: Эх, волчику-братику! — говорит лисичка-сестричка. — У тебя хоть кровь выступила, а у меня мозг, меня больней твоего прибили: я насилу плетусь. — И то правда, — говорит волк, Волк: Что ты, сестрица, говоришь? Лиса: Я, братец, говорю: «Битый битого везёт». Волк: Так, сестрица, так!

№7 «Соломенный бычок»

Цель: способствовать разностороннему развитию детей в театрализованной деятельности. Задачи:  способствовать разностороннему развитию детей в театрализованной деятельности

 развивать речь детей, обогащать словарный запас;

 развивать и поддерживать интерес детей к театрализации;

 учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние персонажей; формировать у детей умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для передачи образа различные выразительные средства ( жесты, мимику, интонацию).

Ход: Ведущий: Жили были дедушка и бабушка, была у них внучка Аленушка. Сидели они один раз у своего дома и думали, что у всех в деревне есть скотинка: у кого коровушка, у кого телята, у кого овечки, а у них никого не было. Вот внучка и говорит. Внучка: Вот бы нам бычка. Ведущий: И пошла кормить кур. (танец кур и петуха) Ведущий: А дед говорит бабушке. Дед: Бабка, а давай-ка я сделаю Аленушке из соломы бычка, да вымажу ему смолой бочка. Ведущий: Вот настала ночь. Бабушка и Аленушка легли спать, и куры с петухом легли спать. А дедушка собрался потихоньку и пошли в лес. В лесу насобирал с елок смолы полное ведро и вернулся домой. Сделал из соломы бычка, вымазал смолой бочка и поставил во дворе. Встали утром бабушка и Аленушка, вышли во двор, а по двору гуляет соломенный бычок-смоляной бочок. Обрадовалась Аленушка, нарвала травы и повела бычка на полянку постись. Привела и говорит: Аленушка: «Ты погуляй, травки поешь и придешь домой. А я пойду в лес ушла цветочки собирать.» (танец цветов) Ведущий: Аленушка ушла домой помогать по хозяйству. (подметать) Стоит бычок на полянке, вдруг выскочил из лесу зайчик. Увидел бычка и говорит: Зайчик: «Ты кто такой?» Бычок: «Я соломенный бычок, смоляной бочок». Ведущий: Бегал-бегал зайчик, вокруг бычка, любопытно стало, подбежал к бычку, тронул лапкой и прилип. Заяц: «Ай-ай-ай!»-заплакал зайчик. Ведущий: А бычок «топ-топ-топ» и повел зайчика домой. На крылечке сидят дедушка, бабушка и Аленушка. Бабушка и говорит: Бабушка: «Вот молодец, бычок! Сошью Аленушке руковички заичьи» Ведущий: А Зайка говорит: Зайка: « Дедушка, бабушка, Аленушка, отпустите меня. Я вам из лесу морковки принесу, а Аленушке ленточки.» Ведущий: Жалко стало зайчика, освободил дедушка зайчишкину лапу. Ускакал заинька в лес. На следующий день Аленушка снова повела бычка на полянку постись, привела и говорит: Аленушка: «Ты погуляй, травки поешь, и придешь домой. А я пойду грибы собирать.» (танец грибов) Ведущий: Собрала грибы и пошла домой помогать бабушке. Выходит из лесу Мишка-Медведь. Постоял-постоял, туда-сюда поглядел и увидел бычка. Подошел ближе и говорит: Медведь: «Ты кто такой?» Бычок: «Я соломенный бычок, смоляной бочок». Ведущий: Вот медведь бочком, бочком к бычку подобрался, схватил его да и прилип. А бычок «топ-топ-топ» и повел медведя домой. А на крылечке сидят и дедушка и бабушка и Аленушка. Смотрят, а бычок медведя привел. Дед и говорит: Дед: «Вот так бычок! Смотрите, какого медведя привел. Сошью себе медвежью шубу.» Ведущая: А медведь говорит: Медведь: « Дедушка, бабушка, Аленушка, отпустите меня. Я вам из лесу меда принесу.» Ведущая: Освободил дед медвежью лапку. Убежал медведь в лес. На другой день Аленушка снова повела бычка на полянку постись. Пришли и говорит: Аленушка: «Ты погуляй, травки поешь и придешь домой. А я пойду в лес бабочек ловить. (танец бабочек) Ведущая: На ловила бабочек и пошла домой. Выходит из лесу волчище-серый хвостище. Кругом осмотрелся-увидел бычка и говорит: Волк: «Ты кто такой?» Бычок: «Я соломенный бычок, смоляной бочок». Ведущий: Подбежал к бычку, тронул лапкой и прилип. Волк туда-сюда, не вырваться серому. А бычок «топ-топ-топ» и повел волка домой. А на крылечке сидят и дедушка и бабушка и Аленушка. Смотрят, а бычок волка привел. Дед и говорит: Дед: «Вот так бычок! Будет у меня волчья шуба.» Ведущая: А волк говорит: Волк: «Дедушка, бабушка, Аленушка, отпустите меня. Я вам рыбки принесу.» Ведущая: Освободил дед волчью лапку. Убежал волк в лес. На следующий день Аленушка снова повела бычка на полянку постись. Пришли и говорит: Аленушка: «Ты погуляй, травки поешь и придешь домой. А я пойду в лес яблоки лесные собирать. Собрала яблоки и ушла домой. Выходит, из лесу лиса. Увидела бычка, стала вокруг него ходить принюхиваться и говорит: Лиса: «Ты кто такой?» Бычок: «Я соломенный бычок, смоляной бочок». Ведущий: Подкралась лиса поближе, схватила бычка, да и прилипла лапкой. А бычок «топ-топ-топ» и повел лису домой. А на крылечке сидят и дедушка и бабушка и Аленушка. Смотрят, а бычок лису привел. Бабушка и говорит: Бабушка: Вот так бычок! Будет у меня воротник на шубу. Ведущая: А лиса и говорит: Лиса: «Отпустите меня. Я вам орешки лесные принесу.» Ведущая: Отпустили лису и убежала она в лес. Вот вечером сидят дедушка, бабушка и внучка Аленушка на крылечке, рядом куры с петушком гуляют, смотрят — бежит Зайчик - несет целую корзину морковки и ленточки для Аленки. Только Зайка ушел, как Лиса бежит несет мешок орехов. Не успели взять Мишка-Медведь идет и несет бочонок меда лесного. Только Мишка ушел, бежит Волк и рыбки несет. Никто не обманул. Вот и сказки конец, а кто смотрел и слушал-молодец.

№8 «Два жадных медвежонка» Венгерская народная сказка в обр. А. Краснова и В. Важдаева Цель: учить детей обыгрывать сказку, передавать образы, входить в роль.

Задачи:  Учить понимать содержание сказки, правильно вести диалог;

 Развивать умение передавать движения персонажей;

 Формирование понимания нравственного качества «жадность», «хитрость»..

Ход: Ведущий: По ту сторону стеклянных гор, за шелковым лугом, стоял нехоженый, невиданный густой лес. В этом нехоженом, невиданном густом лесу, в самой его чаще, жила старая медведица. У неё было два сына. Когда медвежата выросли, они решили, что пойдут по свету искать счастья. Поначалу пошли они к матери и, как положено, распрощались с ней. Обняла старая медведица сыновей и наказала им никогда не расставаться друг с другом. Обещали медвежата исполнить наказ матери и тронулись в путь-дорогу. Шли они, шли. И день шли, и другой шли. Наконец все припасы у них кончились. Медвежата проголодались. Понурые, брели они рядышком. Медведь 1: Эх, братик, до чего же мне есть хочется! - пожаловался младший. Медведь 2: И мне хочется! - сказал старший. Ведущий: Так они все шли и шли и вдруг нашли большую круглую головку сыра. Хотели было поделить ее поровну, но не сумели. Жадность одолела медвежат: каждый боялся, что другому достанется больше. Спорили они, рычали, и вдруг подошла к ним лиса. Лиса: О чём вы спорите, молодые люди? - спросила лиса. Медвежата рассказали ей о своей беде. Лиса: Какая же это беда! - сказала лисица. - Давайте я вам поделю сыр поровну: мне, что младший, что старший - все одно. Медведь 1, 2: Вот хорошо-то! - обрадовались медвежата. - Дели! Лиса взяла сыр и разломила его на две части. Но расколола головку так, что один кусок - это даже на глаз было видно - был больше другого. Медвежата закричали: Медведь 1, 2: Этот больше! Лиса успокоила их: Лиса: Тише, молодые люди! И эта беда не беда. Сейчас я все улажу. Она откусила добрый кусок от большей части и проглотила его. Теперь большим стал меньший кусок. Медведь 1, 2: И так неровно! - забеспокоились медвежата. Лиса: Ну, полно! - сказала лиса. - Я сама знаю свое дело. И она откусила кусок от большей части. Теперь больший кусок стал меньшим. Медведь 1, 2: И так неровно! - закричали медвежата. Лиса: Да будет вам! - сказала лиса, с трудом ворочая языком, так как рот её был набит вкусным сыром. - Ещё самая малость - и будет поровну. Лиса продолжала делить сыр. А медвежата только черными носами водили туда-сюда, туда-сюда - от большего куска к меньшему, от меньшего - к большему. Пока лисица не наелась досыта, она всё делила и делила. Но вот куски сравнялись, а медвежатам почти и сыра не осталось: два крохотных кусочка. Лиса: Ну что ж, - сказала лиса, - хоть и помалу, да зато поровну! Приятного вам аппетита, медвежата. И, помахав хвостом, она убежала. Так-то вот бывает с теми, кто жадничает!

№9 «УПРЯМЫЕ КОЗЫ» Узбекская сказка в обр.Ш.Сагдуллы

Цель: формировать навык участвовать в игре-драмаизации.

Задачи:  Учить понимать содержание сказки, правильно вести диалог;

 Развивать умение передавать движения персонажей;

 Формирование понимания дружбы, значения дружбы.

Ход: Жили когда-то на свете две упрямые козы. И вот однажды они встретились на узкой доске, перекинутой через глубокий арык. Вдвоём на доске не разойтись. Кому-нибудь надо уступить. — Эй ты, посторонись с дороги! — закричала одна коза. — Вот ещё, выдумала! Выходит, я из-за тебя пятиться должна? — закричала в ответ другая. — А почему бы тебе и не попятиться? — настаивала первая. Долго спорили упрямые козы. А потом отступили каждая на три шага, нагнули головы и… Трах! Стукнулись лбами, и обе свалились в воду.

№10 « У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ». Словацкая народная сказка в обр.С.Могилевской и Л.Зориной Задачи:  Учить понимать содержание сказки, правильно вести диалог;

 Развивать умение передавать движения персонажей;

 Формирование понимания дружбы, значения дружбы.

Ход: Однажды большая тучка занавесила небо. Солнце три дня не показывалось. Заскучали цыплята без солнечного света. Цыплята: Куда это солнышко девалось? - говорят. - Нужно его поскорее на небо вернуть. - Где же вы его найдёте? - закудахтала наседка. - Разве вы знаете, где оно живет? Цыплята: Знать-то мы не знаем, а кого встретим, того спросим, - ответили цыплята. Собрала их наседка в дорогу. Дала зёрнышко мешочек и сумочку. В мешочке – зёрнышко, в сумочке –маковинка. Отправились цыплята. Шли-шли – и видят: в огороде, за кочаном капусты сидит улитка. Сама большая, рогатая, а на спине хатка стоит. Остановились цыплята и спрашивают: Цыплята: Улитка, улитка, не знаешь ли, где солнышко живёт? Улитка: Не знаю. Вон на плетне сорока сидит, - может, она знает. А сорока ждать не стала, пока к ней цыплята подойдут. Подлетела к ним, затараторила, затрещала: Сорока: Цыплята, куда вы идёте, куда? Куда вы, цыплята, цыплята, идёте, куда? Отвечают цыплята: Цыплята: Да вот солнышко скрылось. Три дня его на небе не было. Идём его искать. - И я пойду с вами! И я пойду с вами! И я пойду с вами! Цыплята: А ты знаешь, где солнышко живёт? Сорока: Я-то не знаю, а заяц, может, знает; он по соседству за межой живет! - затрещала сорока. Увидел заяц, что к нему гости идут, поправил шапку, вытер усы и пошире ворота распахнул. Цыплята: Заяц, заяц, - запищали цыплята, затараторила сорока, - не знаешь ли, где солнышко живёт? Мы его ищем. Заяц: Я-то не знаю, а вот моя соседка утка - та, наверно, знает; она около ручья, в камышах, живёт. Повел их заяц к ручью. А возле ручья утиный дом стоит и челнок рядом привязан. Заяц: Эй, соседка, ты дома или нет? - крикнул заяц. Утка: Дома, дома! - закрякала утка. – Всё никак не могу просохнуть: солнца-то три дня не было. Цыплята: А мы как раз солнышко идём искать! - закричали ей в ответ цыплята. Не знаешь ли, где оно живёт? Утка: Я-то не знаю, а вот за ручьём, под дуплистым буком, ёж живет - он знает. Переправились они на челноке через ручей и пошли ежа искать. А ёж сидел под буком и дремал: Цыплята: Ёжик, ёжик, - хором закричали цыплята, сорока, заяц и утка, - ты не знаешь, где солнышко живёт? Три дня его не было на небе, уж не захворало ли? Подумал ёж и говорит: Еж: Как не знать! Знаю, где солнышко живёт. За буком - большая гора. На горе - большое облако. Над облаком - серебристый месяц, а там и до солнца рукой подать! Взял ёж палку, нахлобучил шапку и зашагал впереди всех дорогу показывать. Вот пришли они на макушку высокой горы. А там облако за вершину уцепилось и лежит-полеживает. Залезли на облако цыплята, сорока, заяц, утка и ёж, уселись покрепче, и полетело облако прямехонько к месяцу в гости. А месяц увидел их и поскорее засветил свой серебряный рожок. Цыплята: Месяц, месяц, - закричали ему цыплята, сорока, заяц, утка да ёж, - покажи нам, где солнышко живёт! Три дня его не было на небе, соскучились мы без него. Привел их месяц прямо к воротам солнцева дома, а в доме темно, света нет; заспалось, видно, солнышко и просыпаться не хочет. Тут сорока затрещала, цыплята запищали, утка закрякала, заяц ушами захлопал, а ёж палочкой застучал: Все: Солнышко-ведрышко, выгляни, высвети! Солнышко: Кто под окошком кричит? - спросило солнышко. - Кто мне спать мешает? Цыплята: Это мы - цыплята, сорока, заяц, утка да ёж. Пришли тебя будить - утро настало. Солнышко: Ох, ох!..- застонало солнышко. - Да как мне на небо выглянуть? Три дня меня туча прятала, три дня собой заслоняла, я теперь и заблестеть не могу... Услыхал про это заяц - схватил ведро и давай воду таскать. Услыхала про это утка - давай солнце водой умывать. А сорока - полотенцем вытирать. А ёж давай колючей щетинкой начищать. А цыплята - те стали с солнышка соринки смахивать. Выглянуло солнце на небо, чистое, ясное да золотое. И всюду стало светло и тепло. Вышла погреться на солнышке и курица. Вышла, закудахтала, цыплят к себе подзывает. А цыплята тут как тут. По двору бегают, зёрна ищут, на солнышке греются. Кто не верит, пусть посмотрит – бегают по двору цыплята или нет?

№11 «ЛИСА – НЯНЬКА» Финская сказка в пер. Е.Сойни

Цель: формировать навык драматизации сказки.

Задачи:  учить детей понимать содержание сказки, понимать поступки героев;

 воспитывать выразительность речи и умение изменять тембр голоса, с помощью которого выражать настроения героев и их отношение друг к другу;

 развивать наблюдательность и умение подражать движениям героев;

 работать над совершенствованием фразовой речи:

 умение вести диалог: слушать друг друга; вступать в диалог поочерёдно,

Ход: Пошёл однажды медведь искать няньку для своих медвежат. Брёл он по лесу, брёл, встретил волка. Волк: Куда, дедушка, путь держишь? Медведь: Иду няньку медвежатам искать. Волк: Возьми меня нянькой, - проурчал волк. Медведь:А умеешь ли ты петь? - поинтересовался медведь. Волк: Конечно, умею, - ответил волк и завыл: - У-у-у! У-у-у! Медведь:Не выйдет из тебя няньки, слишком плохо поёшь, - сказал медведь и пошёл дальше. Навстречу ему заяц: Заяц: Куда, дедушка, путь держишь? Медведь: Иду няньку медвежатам искать. Заяц: Возьми меня нянькой. Медведь:А умеешь ли ты петь? Заяц: Пу-пу, пу-пу, пу-пу, ( запел заяц). Медведь:Не выйдет из тебя няньки, слишком плохо поёшь, - сказал медведь и снова заковылял по тропинке. Навстречу ему лиса: Лиса: Куда, дедушка, путь держишь? Медведь: Иду няньку медвежатам искать. Лиса: Возьми меня нянькой. Медведь: А умеешь ли ты петь? Лиса: Только я одна и умею, - похвасталась лиса и ласково запела: Я спою тебе, малышка, Песню птицы голосистой, Туути-луллаа, туути-луллаа, Туути-луллаа, а-а-а! Медведь: Тебя я возьму, ты поёшь очень красиво, - растрогался медведь и повёл лису к себе домой. На следующий день отправился медведь на охоту, а лиса делать ничего не захотела, медвежат не покормила, не почистила. Вернулся медведь вечером и спрашивает: Медведь: Хорошо ли ты моих детей нянчила? Лиса: Целый день им песни пела, - ответила лиса. Медведь так устал, что больше ничего и не спросил. Утром снова медведь отправился на охоту. А лисе и дела нет до медвежат, голодные они и совсем неухоженные. Вернулся медведь вечером, видит - медвежата плачут, есть просят. Разозлился медведь, сейчас накажет ленивую няньку, а хитрая лиса скок на улицу, порх хвостом и бегом в лес.

№12 «ХРАБРЕЦ-МОЛОДЕЦ» Болгарская народная сказка в пер. Л.Грибовой

Цель: формировать навык драматизации сказки.

Задачи:  учить детей понимать содержание сказки, отличать добро от зла;

 воспитывать желание положительного разрешения ситуации;

 воспитывать выразительность речи и умение изменять тембр голоса, с помощью которого выражать настроения героев и их отношение друг к другу;

 развивать наблюдательность и умение подражать движениям героев;

 работать над совершенствованием фразовой речи:

 умение вести диалог: слушать друг друга; вступать в диалог поочерёдно,

Ход: Ведущий: Отправилась однажды лиса в село за добычей. Видит – петух на дереве сидит, кукарекает. Лиса к дереву подобралась, а достать петуха не может: высоко забрался петух. Лиса: Петушок, петушок, что это ты там на верху делаешь? – спрашивает лиса. Петух Песни пою, всех веселю, - отвечает петух, а у самого при виде лисы сердце от страха так и замерло. Лиса: Э, хватит тебе петь! – Слети ко мне! Да скорей! Надо солнце просить, надо солнце молить, чтоб оно зашло побыстрее. А то так жжёт, так жжёт… В поле всё как есть сгорит! Петух: Ох, кума лиса, - отвечает петух, - дай-ка я ещё разок пропою, моих малых цыплят да кур созову. Все станем солнце просить. А с ними, глядишь, и собаки прибегут. Лиса: Как собаки? Зачем собаки? Пету: А как же без собак? Солнце любит, когда его собаки просят. Собаки, кума лиса, непременно придут. Да в-о-о-н я вижу: они уже со всех ног сюда мчатся. – Тут петух вытянул шею и закукарекал что есть мочи. А лиса шмыг в кусты. Лиса: Начинайте без меня! – кричит. - Я потом приду. Я, знаешь, привыкла, прежде чем к солнцу обратиться, сначала умыться. А сегодня так спешила, что об этом в спешке и позабыла. Как бы солнце за это на меня не рассердилось! – И скрылась в чаще. А петух от радости пуще того раскукарекался: вот он какой храбрец-молодец! Своим умом-разумом хитрую куму лису победил.

№13 «ПЫХ». Белорусская народная сказка в пер.Н.Мялика

Цель: формировать навык драматизации сказки.

Задачи:  вызывать интерес к сказке;

 развивать умение переживать и сопереживать героям;

 учить отличать добро от зла;

 воспитывать желание положительного разрешения ситуации;

 воспитывать выразительность речи и умение изменять тембр голоса, с помощью которого выражать настроения героев и их отношение друг к другу;

 развивать наблюдательность и умение подражать движениям героям;

 работать над совершенствованием фразовой речи: умение вести диалог: слушать друг друга; вступать в диалог поочерёдно,

Ход: Ведущий: Жили-были дедушка, бабушка да внучка Алёнка. И был у них огород. Росли в огороде капуста, свёколка, морковка и репка жёлтенькая. Захотелось однажды дедусе репки покушать. Вышел он в огород. Идёт-идёт, а в огороде жарко да тихо, только пчёлки жужжат да комарики звенят. Прошёл дед грядку с капустой, прошёл грядку со свёколкой, прошёл грядку с морковкой... А вот и репка растёт. Только наклонился, чтоб репку вытащить, да вдруг с грядки кто-то как зашипит на него: Еж: Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх! Не ты ли это, дедка? Не за репкой ли пришёл? Испугался дед и бежать. Бежит мимо морковки, бежит мимо свёколки, аж пятки сверкают. Еле живой до хаты добрался. Сел на лавку, отдышаться никак не может. Бабка: Ну что, дед, принёс репку? Дед: Ох, бабка, там кто-то страшный сидит.Я еле ноги унёс! Бабка: Полно, дед! Я сама пойду, уж, верно, репку принесу... И пошла бабка в огород. Шла-шла бабка мимо грядки с капустой, мимо грядки со свёколкой, мимо грядки с морковкой. Идёт бабка, торопится... А вот и репка. Нагнулась бабка, чтоб репку вытащить, а из борозды как зашипит на неё кто-то: Еж: Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх! Не ты ли это, бабка? Не по репку ли пришла? Испугалась бабка да бежать. Бежала-бежала она мимо морковки, мимо свёколки, бежала мимо капусты. Еле-еле до хатки добралась. Села на лавку, тяжело дышит, отдышаться не может. Бабка: Ой, дедка, твоя правда! Кто-то там страшный сидит и пыхтит. Еле-еле ноги унесла! Поглядела на деду с бабкой внучка Алёнка, пожалела их и говорит: Аленка: Я принесу репку! Пошла Алёнка в огород. Идёт-идёт,а в огороде жарко да тихо, только пчёлки жужжат да комарики звенят. Прошла Алёнка грядку с капустой, прошла грядку со свёколкой, прошла грядку с морковкой… А вот и репка растёт.Только наклонилась она, чтоб репку вытащить, а с грядки как зашипит кто-то: Еж: Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх! Не Алёнка ли это? Не по репку ли пришла? Засмеялась тут Алёнка и как крикнет звонким голоском: — Так, так, так! Это я, Алёнка! Бабке с дедкой за репкой пришла. А на грядке кто-то снова как запыхтит: Нечто:Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх! Нагнулась Алёнка над грядкой, чтоб разглядеть, кто там такой страшный сидит, и вдруг увидела: лежит на грядке какой-то колючий клубочек, глазкамибусинками поблёскивает и пыхтит: Еж: Пшш-ппы-ы-хх! Засмеялась девочка: Аленка: Ах ты, ёжик, ёжик колючий! Это ты дедушку с бабушкой напугал? Это ты их домой прогнал? А ёжик вытянул кверху острую мордочку и опять: Еж: Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх! Потянула Алёнушка репку раз, потянула другой и третий и вытянула репку. Да такую большую! Круглую да жёлтенькую. Сладкую-пресладкую. Взяла Алёнка репку, ёжика в передничек положила — и домой. Бежала мимо морковки, бежала мимо свёколки, бежала мимо капусты. Быстро-быстро бежала! И мигом к своей хатке прибежала. А навстречу ей дедка с бабкой вышли. И спрашивают: Дед: А где же репка? Аленка: А вот вам и репка! Обрадовались тут дедка с бабкой: Бабка: Ну и внучка у нас! Ну и Алёнушка! Молодец девочка! Дед: А как же зверь этот, Пых страшный? Не испугалась ли ты его? Раскрыла тут Алёнка передничек: Аленка: А вот вам и Пых! То-то смеху было!

№14 «ЛЕСНОЙ МИШКА И ПРОКАЗНИЦА МЫШКА» Латышская сказка в обр.Ю.Ванага

Цель: развивать театральную деятельность детей посредством игр-драматизаций, развивать творчество.

Задачи:  учить детей понимать образное содержание и идею сказки;

 видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения;

 воспитывать дружеские чувства, умение делиться и уступать друг другу;

 создавать эмоционально-благоприятную атмосферу, доставить детям радость;

  проявлять чувство ответственности, уверенности в своих силах.

Ход: Медведь – Лесной Мишка всю зиму спал в своей снежной берлоге и сосал лапу. А снилось ему лето и соты, полные мёда. Тут же рядом в норке жила Мышка-Проказница. Однажды она случайно забежала в медвежью берлогу, да и заблудилась там и попала к медведю в ухо. Медведь проснулся, закрыл лапой ухо и поймал Проказницу. Медведь: Моё ухо – нора для тебя что ли? Вот раздавлю тебя сейчас, как ягодумалину! Мышка: Не дави меня, Мишка,- стала жалобно просить Проказница,- лучше отпусти меня, я тебе пригожусь! Лесной Мишка посмеялся над Проказницей: ну на что она может ему пригодиться? Но все же отпустил. Прошло немного времени. Медведь тёмной ночью вылез из берлоги, побрёл по лесу да и угодил в ловушку. Рвался он из петли что было силы, но вырваться не мог. Конец пришел Лесному Мишке! Медвежий рёв разбудил Мышку-Проказницу. Она выскочила из своей норки посмотреть: почему это медведь так ревёт? Смотрит, а её силач-сосед в ловушке. Мышка побежала, перегрызла петлю и освободила Медведя. С тех пор Лесной Мишка всегда зовет Мышку-Проказницу погостить в его берлоге и даже разрешает погреться в его косматом ухе.

№15 «ПЕТУХ И ЛИСА» Шотландская сказка в пер. М Клягиной-Кондратьевой

Задачи:  воспитывать умение внимательно слушать сказку, понимать ее содержание

 развивать речь детей, учить отвечать на вопросы по содержанию сказки сложными предложениями  интонационно выразительно воспроизводить диалог;

 развивать умение следить за развитием действий в сказке, сохранять последовательность сюжета;

 формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них

Ход: Как-то раз рыже-бурая лиса с хитрыми глазами и пушистым хвостом крадучись спустилась с горного склона во двор к фермеру и утащила хорошего жирного петуха. На ферме сразу же поднялся великий переполох, и все домочадцы погнались за лисой. А лиса держала петуха в зубах и бежала во весь дух. Но петушок - алый гребешок нисколечко не хотел достаться лисе на обед и всё думал, как ему заставить воровку разинуть пасть и выпустить его. И вот он начал её улещать: Петух: Ну и дураки они, лисонька, что гонятся за тобой! Ни в жизнь им тебя не догнать! Лисе по нраву пришлись эти слова - хоть и хитра была, а лесть любила. А петушок - алый гребешок продолжал: Петух: Но хоть им тебя и не догнать, всё равно негоже, чтобы целая орава гналась за тобой и вопила: «Стой, воровка!» Ты бы им крикнула в ответ: «Вовсе не воровка! Это мой петух!» Они тогда поворотят назад, а ты спокойно побежишь своей дорогой. Лисе и этот совет пришёлся по душе. Она подняла голову, разинула пасть и протяжно крикнула: Петух: Это мо-о-ой пе-ту-у-ух! А петух, не будь промах, бросился наутёк к своему двору. Да так быстро мчал, что ярко-алый гребешок даже прикрыл ему чёрный, как бусинка, глаз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр-драматизаций с детьми младшего дошкольного возраста

Формирование у детей интерес к играм – драматизациям....

Картотека игр- драматизаций с детьми среднего дошкольного возраста (4-5л.)

Развивать у детей артистические способности, создать психологическийкомфорт. Умение понимать детей содержание сказки....

Картотека игр-драматизаций с детьми младшего дошкольного возраста

Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям. Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эм...

Картотека игр-драматизаций с детьми младшего дошкольного возраста

Картотека театрализованных игр для детей дошкольного возраста....

Картотека игр-драматизаций с детьми среднего дошкольного возраста.

Игры способствуют  развитию диалогической речи, формируют умение отчётливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность. Формировать умение детей перед...

Картотека игр-драматизаций с детьми среднего дошкольного возраста.

1«Заюшкина избушка» Цель: Формировать у детей интерес к играм - драматизациям. Задачи:  Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчётливо и внятно произносить слова...

Картотека игр-драматизаций с детьми среднего дошкольного возраста

                                             «Заюшкина избушка»Цел...