Картотека словесных игр для дошкольников
картотека (старшая группа)

Хлопкова Наталья Владимировна

Как известно, игра в дошкольном возрасте является ведущей деятельностью ребёнка. Через игру он познает мир и себя, развивает ловкость и фантазию, учится взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. В игре вся его жизнь! 

Словесные игры, на мой взгляд, не только развивают познавательную сферу ребенка, но и дают бесценную возможность родителям весело провести время со своими детьми и  наладить общение, которого, зачастую очень не хватает.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pogovorim_i_poigraem.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

Поговорим и поиграем!

Словесные игры с дошкольниками.

Как известно, игра в дошкольном возрасте является ведущей деятельностью ребёнка. Через игру он познает мир и себя, развивает ловкость и фантазию, учится взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. В игре вся его жизнь! С помощью игры с ребенком можно решить практически любую проблему. Главное – грамотный подход!

 – Не хочешь есть кашу? А давай мы с тобой немного поволшебничаем? Где наша волшебная ложка? Где банка с волшебным порошком (сахар)? Достаточно нескольких крупинок и эта каша превратится в кашу-подрастайку! Не веришь? Давай-ка измерим сейчас твой рост! (меряем, отмечаем, показываем). А вот если съесть 10 ложек, то можно вырасти на целый сантиметр! Давай проверим? – пример, конечно, не для старших дошкольников, но с малышами 2-3 лет работает в 90% случаев.  

– Не  хочешь спать днём? Считаешь, что не устал? А давай мы с тобой проверим твой организм. Нужно всего 15 минут поиграть в спящего медвежонка. Правила очень простые: на 15 минут ты должен притвориться маленьким медвежонком, который крепко спит. Глазки должны быть закрыты, дыхание ровное и никаких разговоров. Если через 15 минут ты не уснешь, то тогда твой организм действительно не устал и можно не спать. Будем бодрствовать! Только правила не нарушать! Если правила нарушаются, то игру нужно начинать сначала. Готов? – обычно, детям, которые ведут активный образ жизни в первой половине дня достаточно 5-10 минут такой игры и сон гарантирован. День за днём такие «проверки организма» войдут в привычку, и дошкольник уже совсем по-другому будет реагировать на дневной сон.

– Не хочешь собирать игрушки? Предлагаю игру! Кто быстрей соберет? Кто больше соберет?  - если ребенок не один, то устройте соревнования между детьми. Если малыш один разбросал игрушки, у вас два варианта: вы соревнуетесь вместе с ним или игра на время, когда вы засекаете определенное время и «спорите», что малыш не сможет убрать все в срок.  Конечно, здесь нужен стимул и мотивация. Чем замотивировать (приз!!!) своего ребенка, вы знаете лучше, чем кто-либо. Можно придумать сказочную историю о злом волшебнике «Беспорядкусе» (ваша фантазия), который забирает «ненужные», т.е. разбросанные игрушки. Поэтому их нужно спасти! И сделать это может лишь «Повелитель игрушек», «Королева Кукляндии», «Принцесса страны игрушек».

Таких игр можно придумать десятки. Они  относятся к дисциплине и соблюдению режимных моментов.  А как на счёт развития речи, интеллекта, словарного запаса, познавательных процессов? Да, на сегодняшний день, индустрия игрушек может предложить нам тысячи различных развивающих вариантов от говорящих телефонов, всевозможных конструкторов и головоломок до готовых интерактивных компьютерных программ.  Но это всё стоит денег и, порой, немалых. И, что немаловажно, «срок годности» таких игрушек невелик. Они очень быстро становятся неинтересны.  Что же тогда? Как развивать? Здесь на помощь нам приходят так называемые словесные игры.

На мой взгляд, у словесных игр нет минусов. Во-первых, они являются одним из главных инструментов в развитии речи ребенка, расширения его кругозора, увеличении словарного запаса и развития таких важных процессов, как память, внимание, мышление и восприятие. В конце концов, они активируют мыслительную деятельность дошкольника. Во-вторых, словесные игры очень универсальны – в них можно играть где и когда угодно – по дороге в детский сад, в очереди в поликлинике, дома или на прогулке. Количество игроков не ограничено – от 2 и более. В третьих, эти игры не требуют ни материальных вложений, ни времени  на подготовку. В общем, можно смело заявлять, что словесные игры – это большая находка в вопросах развития ребёнка.

Вот несколько примеров таких игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека словесных дидактических игр по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников

Игры помогают выявить знания детей о своей Малой Родине, об истории нашего города, его памятниках, достопримечательностях; о городах России, о животном мире родного края; закреплять уме...

Картотека словесных игр для дошкольников от 3 до 7 лет

Игры без игрушки и без картины, игры со словом являются первыми и любимыми «уроками» маленьких детей по родному слову...

Картотека "Словесные игры с дошкольниками"

Словесные игры, проводимые в детском саду, направлены прежде всего на развитие речи....

картотека словесных экологических игр для дошкольников

Словесные  игры развивают в ребёнке не только восприятие и речь, а также умение анализировать и описывать; они учат детей обобщать явления, классифицировать предметы: относить их к той или иной к...

Картотека «Словесные игры с дошкольниками»

Картотека создана для словесных игр с дошкольниками...