Консультация для родителей
консультация

Жидкова Мария Вячеславовна

Консультации для родителей  

 

                                                                                

Скачать:


Предварительный просмотр:

Важным нравственно-волевым качеством является смелость, которая выражается в уверенности ребенка в своих силах, способности сознательно преодолевать страх. Смелость помогает проявлять инициативу, решительность, активность. Ее формированию способствуют игры и физические упражнения, в которых ребенок часто ставится перед необходимостью побороть чувство неуверенности или страха, проявить решительность в подвижной игре, в сложных физических упражнениях.

Для воспитания смелости очень важны занятия физкультурой, спортом. Воспитывается бесстрашие не только в преодолении физических преград. Хороший спортсмен умеет не только выигрывать, но он умеет сохранять мужество при поражении. Это очень важно в жизни: не падать духом при неудачах, а бороться с ними и побеждать.

Особенностью проявления смелости у детей дошкольного возраста является недостаточность сочетания ее с разумной осторожностью. Важно не запугивать детей, а приучать их обдумывать свои действия. Родители должны сообщить детям некоторые правила предосторожности.

На сегодняшний день выделяют шесть основных правил, которые помогают тем или иным образом сформировать у ребенка смелость и уверенность в себе.

1. Начните с себя

Дети перенимают многие черты характера и особенности поведения родителей. Поэтому прежде чем начать воспитывать уверенность в ребенке, обратите внимание на своё поведение во взаимоотношениях с окружающими.  Прежде всего, формируйте в ребенке гармонично развитую личность. А для этого нужны беседы с ребенком, поощрение его инициативы, уважение личности ребенка, нормальный микроклимат в семье. 

2. Развивайте коммуникативные навыки

Уверенность в себе формируется в ходе взаимодействия с другими людьми. Научите ребенка выражать свои желания и чувства. Застенчивые дети зачастую идут на поводу у чужих мнений из-за того, что не умеют или стесняются объяснить окружающим то, что хочется им. Необходимо обучать таких детей навыкам общения со сверстниками. Для этого можно составить перечень фраз, которые помогают построить разговор, и репетировать диалоги на разные темы. Хорошим подспорьем для таких занятий являются сюжетно-ролевые игры, где каждому участнику предоставляется возможность побыть в главной роли.

3. Не сравнивайте ребенка с другими детьми

Сравнивая ребенка с другими детьми, причем не в его пользу, взрослые рискуют сформировать у него комплекс неполноценности, который мешает гармоничному развитию личности. Отсутствие у ребенка уверенности в поддержке родителей приводит к тому, что он начинает чувствовать себя нелюбимым и нежелательным. Для нормального развития детям необходимо находиться в атмосфере любви и психологического благополучия. Ребенку важно быть уверенным, что в трудную минуту родители всегда придут ему на помощь.

4. Признайте за ребенком право быть таким, какой он есть

Нередко взрослые хотят, чтобы их дети обладали какими-то конкретными качествами и способностями, которые они считают полезными для ребенка. Стремясь воспитать их в своем в малыше, родители не замечают или не ценят тех качеств, которые есть у ребенка. Старайтесь объективно оценивать свои ожидания от детей: не являются ли они чересчур завышенными? В этом случае ребенка может преследовать страх не соответствовать вашим ожиданиям, боязнь неудачи, которые подрывают основу его веры в себя. Имеет значение и то, насколько хорошо взрослые умеют понимать потребности и интересы своего чада. Примите ребенка как личность. Тогда поводов для упреков станет меньше, а поводов для гордости и похвалы – значительно больше.

5. Развивайте таланты и способности

Помогите найти ребенку такое занятие, которое помогало бы развивать имеющиеся у него способности. Положительный результат не только придаст уверенность в своих силах, но и повысит его самооценку. Главное, чтобы эти занятия не были принудительными, иначе они не доставят ребенку ни пользы, ни удовлетворения. Поэтому не настаивайте на том, что именно вам кажется более полезным для него. Предоставьте ему возможность самому определить, чем он хочет заниматься (например, спортивными танцами, футболом или вообще может он любит музыку).

6. Хвалите ребенка за любые заслуги

Любые, даже незначительные, успехи детей не должны остаться не замеченными родителями. Хвалите ребенка за заслуги: за участие в спортиыных мероприятия, за то что получилось выполнить сложное спортивное задание, за победу в спортивной игре и т.д.. Похвала благотворно скажется на его самооценке. 

 Воспитание в коллективе предупреждает такие нежелательные качества, как хвастовство, зазнайство. Этому помогает объективная оценка достижений каждого ребенка, учитывающая уровень развития способностей, положительных качеств личности (аккуратности, старательности, ответственности и др.). Очень важно учить детей быть объективными в самооценке, замечать достоинства товарищей, тактично порицать нескромность. Недопустимо захваливание отдельных детей, особенно способных, для которых выполнение физических упражнений или заданий взрослого не представляет особых трудностей.

                                                                    Развивайте таланты и способности

В значение слова «воля» вкладывается смысл осознанного контроля своего поведения, включая общение и различные виды деятельности, связанные с противодействием внешним и внутренним факторам. Воля – сложный процесс, что обуславливает разнообразие и многогранность личностных качеств, с ним связанных.

К волевым качествам относятся психические установки, не подверженные влиянию внешних ситуаций и относительно устойчивые. Они отражают уровень развития личности и то, насколько человек способен регулировать собственное поведение.

В раннем детстве со становлением игры как основного вида деятельности начинается активное формирование и развитие фантазии и воображения. В этот временной отрезок основным фактором развития воли становится то, что воображаемые игровые ситуации помогают ребенку проявлять свободу и произвольность в поведении.

Именно формирование самой произвольности является стержнем развития психики в младшем школьном возрасте. Происходит становление произвольного характера памяти, внимания, мышления ребенка, появляется способность к организованной деятельности, основанной на выполнении определенных задач.

В период раннего детства формирование воли происходит исключительно как часть подражательной деятельности. Дети не способны самостоятельно давать оценку о правильности или неправильности тех или иных действий, они делают это только через призму восприятия доверенного взрослого.

Развитие волевых действий дошкольников

1.Проявите терпение и дайте возможность ребёнку самому выполнить запланированное действие (например, надеть и застегнуть кофточку, помочь взрослым сделать что-либо). Оказывайте помощь только там, где ребёнок не может справиться сам. Подчеркните незаменимость ребёнка, похвалите. Радость от полученного самостоятельно результата станет залогом будущих активных действий.

2.Продумайте и следуйте определённому режиму и распорядку дня.

3.Создайте внешние опоры, условные сигналы, которые бы помогали ребёнку осуществлять саморегуляцию (например, ритуалы перед сном).

4.Наделите функциями контролёра, носителя норм и требований любимую игрушку.

5.Выдвигайте промежуточные цели и добивайтесь их реализации ребёнком.

6.Установите единый подход к ребёнку, единство требований окружающих взрослых. Обратная ситуация может способствовать двойственности поведения ребёнка, развитию хитрости.

7.Соблюдайте принцип последовательности – не разрешайте ребёнку то, что было запрещено до этого. Необходимо постепенно воспитывать в ребёнке умение овладевать своими желаниями, сдерживаться.

https://banner2.cleanpng.com/20180702/azl/kisspng-south-africa-royalty-free-clip-art-5b3a659513ac98.5157098715305537490806.jpg

Информационное просвещение родителей

      «Как воспитать в ребенке

          силу воли и смелость»



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Советы: как воспитать

вежливого человека».

Вежливость – основа культурного поведения. Это фундамент, на котором человек строит свои взаимоотношения с окружающими. Вежливость располагает к себе, облегчает человеку общение с другими, позволяет ему спокойно и достойно находиться среди них.

Вежливое и культурное поведение ребенка помогает ему устанавливать контакты с другими детьми и взрослыми, общаться с ними и дружить.

Поэтому с самого раннего возраста надо начинать прививать своему ребенку хорошие манеры. И очень важно, чтобы вежливость ребенка была искренней, а не заученной.

При воспитании малыша, нужно не только вырабатывать у него привычку говорить добрые, вежливые слова и следовать правилам этикета, но и формировать внутренний мир. Закладывать такие морально-нравственные качества, как: совесть, благородство, бескорыстность, порядочность, из которых вырастают по-настоящему культурные манеры, любезность.

Для ребенка семья – это маленькая модель мира. Именно родителями воспитывается стремление быть хорошим. В первую очередь, конечно, на своём личном примере. Если родители воспитаны, доброжелательны к ребёнку, показывают ему свою любовь, уделяют много внимания, проявляют сочувствие, дают поддержку, относятся с уважением – то, скорее всего, ребенок переймет их стиль общения и перенесет его на других.

Ребёнок который постоянно слышит в свой адрес «с добрым утром»«как твоё настроение?»«пожалуйста", "спасибо!»«извини, я случайно»«приятного аппетита», то эти «волшебные» слова очень скоро появятся и в его речи и со временем прочно закрепятся в лексиконе ребенка, а вежливость станет неотъемлемой чертой его личности.

Чтобы вежливо говорить и поступать, нужно формировать у ребёнка представления о нравственных нормах поведения и помогать накапливать соответсвующий практический опыт. Время от времени ребенок будет попадать в различные жизненные ситуации, в которых ему придется выбирать правильную линию поведения.

Нужно помогать ребенку понять, в каких ситуациях он поступает вежливо, а в каких некрасиво, и вовремя хвалить и подчеркивать проявления его культурного поведения. С вашей помощью, на основе своих собственных опытов, ребёнок должен усвоить основные нормы поведения.

Очень важно знакомить детей с правилами этикета и научить соблюдать эти правила в повседневной жизни.

Секреты воспитания вежливого ребёнка :

«Милая мамочка» или общение с взрослыми.

- Побуждайте ребёнка выполнять ваши просьбы, отвечать на задаваемые вопросы.

- вместе принимайте участие в добрых делах (кормите зимой птиц, проявляйте внимание, делайте подарки бабушкам и дедушкам).

- учите откликаться на состояние взрослого – заботиться, обнимать, жалеть, помогать и т. д.

- учить не перебивать.

- подскажите, что можно пользоваться ласковыми (милый, мамочка, бабуля) и вежливыми словами («Спасибо»«Извините»«Здравствуйте»«До свидания»).

«Дружные ребятки» или общение с детьми.

- Побуждайте ребёнка проявлять доброжелательность к другим детям (делиться, угощать, жалеть, извиняться и т. д.)

- поощряйте интерес к общению с другими детьми, учите называть знакомых детей по имени.

- правила культурного поведения прививайте детям систематически, а не от случая

к случаю.

Знакомить детей с правилами поведения можно в играх–инсценировках, сюжетно-ролевых играх, настольных играх, беседах по сюжетным картинкам с обсуждением проблемных ситуаций, этических беседах, при прочтении художественных произведений.

Прочитайте детям: А. Барто «Медвежонок – невежа», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Д. Дриз «Добрые слова», В. Липанович «Вежливая лошадь», М. Дружинина. «Что такое здравствуй», С. Маршак «Ежели вы вежливы», В. Осеева «Вежливое слово» и т. д.

   Учите вежливости вежливо!



Предварительный просмотр:

«Чтобы дети не болели»

Известно, что здоровье человека на 10 – 15 % зависит от наследственности, 8 – 12% от уровня здравоохранения, 10 – 20% – от состояния окружающей среды и 50 – 70% – от образа жизни.

Итак, образ жизни в 4-7 раз важнее наследственности. Что же надо сделать, как организовать свою жизнь и жизнь близких, чтобы не болеть? Все эти ОРВИ и гриппы калечат наши планы, уносят здоровье, воруют время. Мы слышали от других мам и докторов, что это почти нормально – «…все дети болеют, они так приобретают иммунитет…» и т.д. Что – ничего не делать? Ждать, пока «перерастет»? А возможно ли не болеть или хотя бы заметно уменьшить количество и время болезни? И тут Вы слышите: ЛЕКАРСТВА. Врач дает это лекарство своим детям, знакомая или родственница – своим… и, о чудо – оно помогает. Препарат супер - новая разработка!!! Но! Идет время. «Что-то он не очень… наверное он не для нашего ребенка». Второй препарат, но уже «старинный рецепт – наши мамы лечились, и нормально ведь помогал», но ребенок опять заболел. «Да Вы его не так давали – попробуйте вот с этим вместе», И так несколько кругов.Закаливание для детей – как и когда

Вы перепробовали все супер-мега-препараты о которых слышали? И хорошо, если эффект наступает, как правило лишь после длительного приема или он кратковременный! А то, после курса приема, желаемого эффекта не наступает. И не понимаешь уже – сегодняшний насморк (кашель, высыпание на коже, покраснение слизистых) это новая простуда или аллергия на препарат? И надо опять посещать врача для точного диагноза, а это опять нежелательные контакты с болеющими детьми. Порочный круг какой-то! Что же делать?

Не пора ли вспомнить о добром старом ЗАКАЛИВАНИИ?

  1. Это РАБОТАЕТ, работает всегда, везде и у всех…
  2. Отсутствуют побочные как у лекарств негативные эффекты.
  3. Воздействие получается комплексное – иммунитет, активация обмена веществ, тренировка сосудов, легче переносятся физические и психические нагрузки, ребенок меньше утомляется, сохраняет высокую работоспособность и активность.
  4. Огромный арсенал приемов и методик воздействий позволяет найти свой, в зависимости от желаний, привычек, места жительства, набор процедур.
  5. Ребенок всё же иногда болеет, но быстрее выздоравливает, тяжесть и число заболеваний НАМНОГО меньше, отсутствуют осложнения после перенесенных заболеваний.
  6. Процессы закаливания происходят постоянно, только надо уметь поставить их под контроль и правильно дозировать. Поедание мороженного, к примеру – это и закаливание тоже.

С чего начать?

Начинать, уважаемые родители, надо с себя. Да да, не смейтесь. Надо изучить правила закаливания, а затем опробовать отобранные Вами приемы на себе.

Два самых главных правила закаливания – РЕГУЛЯРНОСТЬ и ПОСТЕПЕННОСТЬ. Основная ошибка: поехали в отпуск – начали закаляться, приехали – перестали. Осенью – начали, весной – прекратили. Заболели-выздоровели – закаливание не возобновили. Закаляться надо, как чистить зубы – всю оставшуюсь жизнь.

Фанатизм и рекорды при закаливании исключаем. Особенно для детей. Здоровье ребенка – основная цель закаливания. Закаливание во время болезни - бессмысленно и вредно. Ребенок заболел – закаливание прерываем на время болезни и восстановления после неё, затем возобновляем с гораздо меньшей нагрузкой.

Важное правило – закаливаться можно, если тело разогрето. Ладошки или нос на ощупь холодные – не закаляемся, сначала надо согреться. Ребенок капризничает и не хочет – процедуру переносим и/или меняем на более щадящую: повышаем температуру, уменьшаем площадь обливания (например, вместо стопы – только один пальчик), сокращаем время процедуры. Ну, если просто капризничает, придумываем игру-ритуал:

Умывать лицо и руки,

Шею непременно

Надо по два раза в сутки,

Снижая постепенно

У воды температуру,

Чтобы позабыть микстуру.

Душ прохладный - не для слабых -

Заставляет организм

Не бояться самых грозных

Ангино-грипповых каприз.

Только важно регулярно,

То есть каждый-каждый день,

Тебе вставать под душ прохладный

И будешь крепок, как кремень.

Знает даже осьминог,

Что «идет простуда с ног».

Значит, всем пора понять —

Надо ноги закалять:

Утром в таз воды прохладной

Нам ступни поставить надо.

Ненадолго, на чуть-чуть...

Завтра тоже не забудь!

А затем свои ступни

Полотенцем разотри.

Итак, когда и как закаляться детям 4 – 9 лет

Начинать можно в любое время года, предпочтительнее весной. Воздушные процедуры более щадящие, чем водные. Начинать предпочтительно с местных водных процедур в закрытом помещении при обычной, привычкой для организма комнатной температуре воздуха.

Утром.

  • Босиком и/или с минимумом одежды энергичные движения зарядки или танцев.
  • То же, но предварительно проветрить (понизить температуру воздуха) помещение. В основном махи руками и ногами, наклоны, вращения и такие упражнения как приседания, отжимания, прыжки.
  • Обтирание влажным полотенцем. Начав обтирания с воды около 30°, постепенно ее снижают на 1° ежедневно, доведя до 18° и ниже в зависимости от самочувствия. Процедуру начинают с рук, затем обтирают плечи, шею, туловище. После этого надо растереться массажным полотенцем до покраснения кожи и приятного чувства тепла. Можно обтираться самой холодной водой постепенно увеличивая площадь обтирания сначала ноги, в следующий раз все конечности, затем и тело.Картинки по запросу если хочешь быть здоров закаляйся

  • После душа облить стопы холодной водой. Душ закрыли, открыли кран с холодной водой и подставили под струю обе ступни.
  • Контрастный душ, закончить прохладной или холодной водой. Прогреться под горячей водой, затем кратковременно включить холодную. Повертеться под струями, чтобы холодная вода попала также на грудь и живот, затем опять горячую воду. И так минимум три раза.
  • Умывание лица и рук холодной водой. После гуляния на улице ребенок должен согреться, т.е. руки и нос у него должны быть теплыми.
  • Полоскание рта холодной водой.
  • Обливание из ведра «по Иванову». Набираем воды и, стоя в ванной, переворачиваем его над головой. По П.К. Иванову надо стоять босиком на земле и вода должна быть максимально холодной. Вылить надо два ведра.

Днем.

  • Умывание лица и рук холодной водой.
  • Обливание ног после прогулки холодной водой, можно разрешить поиграть с водой.

Картинки по запросу если хочешь быть здоров обливание ног

  • Воздушные ванны. Позволить Ребенку побегать по квартире босиком и/или с минимумом одежды.

Вечером.

  • Контрастный душ, закончить прохладным.
  • Душ и обливание стоп холодной водой из-под крана в конце.
  • Обливание стоп холодной водой. В начале процедуры ноги должны быть теплыми.
  • Обливание из ведра «по Иванову».

В бассейне:

  • На бортике не вытираясь после душа, сделать несколько энергичных упражнений.
  • Перед бассейном: контрастный душ, закончить холодной или прохладной водой.
  • Во время плавания прерваться и посидеть в парилке, а потом постоять под прохладным душем.
  • В воде надо энергично двигаться, если ребенок пассивен и мало двигается – надо выходить и идти греться.
  • После бассейна - горячий душ если замерзли, закончить обливанием стоп холодной водой.

Надо выбрать одно или несколько мероприятий и последовательно увеличивать их время и/или уменьшать температуру. Очень полезно сочетать закаливание и физические упражнения. А также массаж и самомассаж (например, с жесткой щеткой).

Что такое крепкий иммунитет?

К сожалению, дети даже с сильным иммунитетом подхватывают инфекцию и болеют. Экология, скученность, особенности городского питания – всё это от нас не зависит, мы, к примеру, не можем не водить ребенка в школу. Крепкий организм, похож на крепость с искусной стражей, как только в неё проникнут враги, тут же объявляется тревога и мобилизация всех сил на отражение атаки. В нашем случае это: ребенок пришел из школы вялый, апатичный, кушать не хочет. К вечеру горят щеки, явно повысилась температура. Всю ночь сопли, беспокойный поверхностный сон, жар-пот, часто просит пить. Под утро слабость, усталость, но ребенку лучше: просит включить телевизор, интересуется игрушками. Болезнь явно отступает.

В рамках этой статьи рекомендация одна – закаливание прекратить при первых же симптомах болезни. Если же у Вашего ребенка более 3-5 дней чуть повышена температура (более 36,6, но меньше 37,5), симптомы заболевания неявны (стерты и не ярко выражены), но апатия и отсутствие интереса к играм и прогулкам – это уже хроническое заболевание с которым организм почти не борется и признак слабого иммунитета. В нашем сравнении – в крепости уже враги, а её стража не делает ничего или не знает что делать. Так – шевеление, копошение!

Где предел закаливания?

Парадокс в том, что закаливание, это постоянное наращивание нагрузки: последующее закаливание должно быть с чуть более холодной водой, обливание б?льшей площади тела или чуть длиннее по времени. Но в жизни всегда находятся причины «сделать шаг назад»: в отпуске нет возможности для закаливания, заболели (куда ж без этого), не успели сегодня… причин - множество. Это дает нам возможность чуть отступить в холодовых нагрузках и начать закаливание на ступеньку-две ниже или сменить процедуру (ансамбль воздействий). Ошибкой будет не возобновить закалку.

Правильно ли мы проводим закаливание?

Если ребенок положительно, как игру, воспринимает закаливающую процедуру, с удовольствием предвкушает следующую; если ребенок энергичен, сон и аппетит не ухудшаются, если нет кашля или соплей – холодовую нагрузку можно чуть увеличить, если она стихийно не растет сама, например, холодает и вода тоже становится холодней. Апатия и непривычная сонливость у ребенка однозначно указывают, что холодовая нагрузка была для него чрезмерна и её надо уменьшить.

Закаляйся, не ленись, со здоровьем подружись!



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Воспитание любознательности у ребенка в саду и дома»

                                                        Воспитание любознательности дошкольников.

Знакомство ребенка с окружающим миром и общение с ним начинается с первых лет жизни. В процессе познания у детей вырабатывается способность творчески мыслить, появляется желание приобретать новые знания. Приобщая ребенка к природе, мы всесторонне развиваем его личность, воспитываем интерес, бережное отношение к природе, любознательность.  Любознательность и познавательный интерес являются ценными качествами личности и выражают отношение к окружающей жизни, к природе.

 Любознательность – склонность к приобретению новых знаний, пытливость. Источником для появления и формирования любознательности являются непосредственно воспринимаемые явления жизни. Любознательность ребенка окрашена эмоциональным восприятием окружающего мира и составляет как бы первую ступень познавательного отношения. Основное условие развития любознательности – широкое ознакомление детей с явлениями окружающего мира, природой и воспитание активного, заинтересованного  отношения к ним.

Ребенок очень любознателен по своей натуре. Его интересует все новое, неизвестное. Каждый день приносит ему массу открытий, многие из которых он черпает в природе: то сосулька превратилась в воду, то ледяная дорожка, посыпанная песком, перестала скользить. С познанием окружающего мира возрастает его любознательность, интерес к незнакомому, который проявляется в его постоянных вопросах.

Каждый ребенок по своей природе  исследователь. Чего только мы не найдем в его карманах, какие только не  услышим от него вопросы. И вот пока дети не утратили интерес к познанию, исследованию окружающего мира, нужно помогать им открывать как можно больше тайн живой и неживой природы.

Для возбуждения любознательности хорошо использовать элемент загадочности, сюрпризности, развлекательности.

Если дети задают вопросы, значит, они их интересуют. Вопросы помогают познавать мир, обогащают ум открытиями. Это очень хорошо, когда дети приходят к Вам со своими вопросами.

Желание задавать вопросы, пытливое отношение к явлениям жизни необходимо развивать, но при этом необходимо вооружать ребенка способами самостоятельного поиска ответа.

А.М. Горький писал: «Сказать ребенку на его вопрос: «Подожди, вырастешь – узнаешь» -  значит гасить его стремление к знанию. Толково ответить на вопрос – большое искусство, и оно требует осторожности».

Да, быстрые готовые ответы расширяют кругозор ребенка, обогащают его знания, но недостаточно способствуют развитию самостоятельного мышления, не побуждают ребенка к попыткам самому разобраться в вопросе и ответить на него.

Не рекомендуется также давать ответы в категорической форме – да или нет.

Лучше всего ответы на вопросы детей сопровождать краткой беседой, которая поможет ребенку увидеть не только внешние признаки, но и связи. Однако не следует перегружать детей сложными ответами. Если в три года малыш лишь удивляется чему-то новому и проявляет любопытство, то после трех лет вопросы становятся признаками любознательности ребенка. Это тот период, когда ребенок не просто удивляется новому, а желает все о нем узнать. Таким образом, в этот период многочисленные «почему» свидетельствуют о познавательных мотивах. Важно не только отвечать на вопросы ребенка, но и самим обращаться к нему с вопросами. Вопросы, заданные ребенку, активизируют его мысль, побуждают к сравнению, сопоставлению, учат делать выводы и умозаключения.

Поставленная перед детьми задача и предложение подумать: сопоставить, сравнить, припомнить – способствуют развитию мыслительных способностей, а значит, активно воспитывают пытливость ума, формируют любознательность и познавательный интерес, как черты характера.

Наша задача – поддерживать в детях любознательность и пробуждать ее,  чтобы число вопросов росло, помня при этом, что ответы на детские вопросы должны соответствовать возрасту ребенка и не перегружать его.

Чем больше в Вашем доме «почему», тем лучше развит ребенок, тем выше его творческий потенциал. Отсутствие таких вопросов – один из сигналов неблагополучия в его развитии.

Предлагаем Вам перечень факторов, способствующих формированию любознательности дошкольника:

Прежде всего – это общение с ребенком.  Общение должно создавать у детей радостное, оптимистическое ощущение жизни, уверенность в своих силах и способностях. Без всего этого естественные проявления умственной активности, пытливости, любознательности сдерживаются и притупляются. В этом нам помогают прогулки в природу, которые сближают нас с детьми. Во время таких прогулок мы имеем неограниченные возможности воспитательного воздействия на ребенка, развития его наблюдательности, тренировки внимания и памяти. Нужно только научиться наполнять такие прогулки содержанием, чтобы каждая из них стала светлым праздником, ведь в природе нет такого периода, когда бы нечего было показать ребенку.

Во время прогулок необходимо развивать у детей способность к наблюдению. Это дает возможность ребенку воспринимать красоту природы и узнавать новое о жизни в природе.

Большое значение для умственного развития ребенка имеет экспериментирование с природным материалом. Проведение опытов – увлекательное занятие для ребят, в процессе которого они высказывают свои предположения, используют разные способы проверки, делают выводы, у них развивается самостоятельность мышления и поддерживается познавательный интерес к миру природы. При организации опытов с растениями и животными детей  нужно учить осторожному обращению с живыми существами, стараться не повредить их жизни.

Очень эффективно любознательность развивается с помощью загадок, которые развивают наблюдательность, учат многогранно и образно воспринимать мир. Главная особенность загадки состоит в том, что она представляет собой логическую задачу.

Отгадать загадку – значит найти решение задачи, ответить на вопрос, т.е. совершить довольно сложную мыслительную операцию. Хорошо, когда дети не только отгадывают загадки, но и придумывают свои.

Развитию мыслительных и речевых способностей способствуют и беседы с ребенком, содержание которых должно быть интересным и доступным пониманию ребенка.

Детская художественная литература воздействует как на сознание ребенка, так и на его чувства. Яркий, образный язык произведений создает у детей определенное настроение, повышает познавательный интерес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...