«Многообразие способов развития мелкой моторики рук у ребёнка»
консультация (старшая группа)

федосеенко светлана

консультация для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям

«Многообразие способов развития мелкой моторики рук у ребёнка»

                                                                 Подготовила тьютор Федосеенко С. П.

Мелкая моторика - точные движения пальцев рук - особенно тесно связана с процессом формирования речи ребёнка. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук оказывают стимулирующее влияние на развитие речи.

Работу по развитию мелкой моторики рук необходимо проводить систематически по 5-10 минут ежедневно.                                                                        Развитие  ручной  умелости (рисование  карандашом,  лепка,  конструирование, аппликация, изготовление оригами: игрушек из бумаги (лодочка, пилотка, самолет).

Различные игры с мелкими предметами (подбор частей разрезных картинок, перекладывание, сортировка горошин, палочек, пуговиц и других мелких предметов).

Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением и без речевого сопровождения.                                                                                        Пальчиковый театр.                                                                                                   Для развития ручной умелости дети должны:                                                      запускать пальцами мелкие «волчки»;                                                               разминать пальцами пластилин и глину, лепить различные поделки;                 сжимать и разжимать кулачки («бутончик проснулся и открылся, а вечером заснул и закрылся»);                                                                                              барабанить всеми пальцами обеих рук по столу;                                                            махать в воздухе только пальцами;                                                                                               собирать все пальцы в щепотку;                                                                                               нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на леску;                                    завязывать узелки на шнурке, веревке;                                                                застегивать (расстегивать) пуговицы;                                                                      играть с конструктором, мозаикой;                                                                                      складывать матрешки, пирамидки;                                                                                             рисовать в воздухе;                                                                                                                                  мять руками поролоновые шарики, губки;                                                                       рисовать, раскрашивать,  штриховать;                                                                              резать (вырезать) ножницами;                                                                                     выполнять  аппликации;

скатывать бумажные шарики  (у кого шарик получится более плотным, тот и выиграл)                                                                                                                  складывание, скручивание, разрывание, перелистывание бумаги;                          перекладывать из одной коробочки в другую счетные палочки, спички, фасоль,  при этом рука не должна сдвигаться (лежит близко к коробочке, задействованы только большой, указательный и средний пальцы);                     вращать  карандаш (ребристый) между большим, указательным  и средним пальцем;                                                                                                                   «пальчиковый бассейн» (пластмассовый тазик с фасолью или горохом);

Игра «Кулак-ребро-ладонь»

Cначала одной рукой, потом другой, затем вместе.

Если ребёнка не увлекают развивающие пособия - предложите ему настоящие дела.

Вот упражнения, в которых малыш может тренировать мелкую моторику, помогая родителям и чувствуя себя нужным и почти взрослым:

1. Очищать крутые яйца. Чистить мандарины.                                                    2. Разбирать расколотые грецкие орехи (ядра от скорлупок). Очищать фисташки.                                                                                                                       3. Собирать с пола соринки. Помогать собирать рассыпавшиеся по полу предметы (пуговицы, фасоль бусинки).                                                                               4. Пытаться самостоятельно обуваться, одеваться. А также разуваться и раздеваться. Для этого часть обуви и одежды должны быть доступны ребёнку, чтобы он мог наряжаться, когда захочет. Учиться самостоятельно, надевать перчатки. Пробовать зашнуровывать обувь..                                                                5. Помогать сматывать нитки или верёвку в клубок (О том, кто их размотал лучше умолчать)                                                                                                                      6. Вешать бельё, используя прищепки (нужно натянуть верёвку для ребёнка).                    7. Помогать  родителям отвинчивать различные пробки - у канистр с водой, пены для ванн, зубной пасты и т.п.                                                                                   8. Помогать перебирать крупу.                                                                                         9. Рвать, мять бумагу и набивать ей убираемую на хранение обувь.                         10. Собирать на даче или в лесу ягоды.                                                                           11. Доставать что-то из узкой щели под шкафом, диваном, между мебелью.            12. Вытирать пыль.                                                                                                                       13. Включать и выключать свет.                                                                                  14. Отлеплять и прилеплять наклейки.

15. Перелистывать страницы книги.                                                                                                                       16. Затачивать карандаши (точилкой). Стирать нарисованные каракули ластиком.                                                                                                                       Что-то будет получаться, что-то нет. Но, обычно, в освоении серьёзных дел дети оказываются очень упорными.  Для достижения желаемого результата необходимо сделать работу по развитию мелкой моторики рук регулярной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многообразие способов развития мелкой моторики рук у ребёнка

краткое содержание родительского собрания 2 мл.группа...

Многообразие способов развития мелкой моторики у детей с ОВЗ

Что же такое мелкая моторика – это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате скоординированных действий трех систем нервной, мышечной, костной....

Методическая разработка по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры –лучший способ развития мелкой моторики рук младшего дошкольника»

Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». Жак Руссо в своём романе о воспитании «Эмиль» так написал...

«Многообразие способов развития мелкой моторики у детей с ОВЗ

«Многообразие способов развития мелкой моторики у детей с ОВЗ» Уважаемые родители! Сегодня я познакомлю вас с многообразием способов развития мелкой моторики у детей с ограниченными возможност...

Консультация для родителей "Многообразие способов развития мелкой моторики у ребёнка в домашних условиях"

Мастер-класс для родителей «Многообразие способов развития мелкой моторики рук ребенка»    Цель: Донести до родителей важность развития мелкой моторики у детей.Показат...

Педагогический час (семинар) "Многообразие приемов развития мелкой моторики у детей с ОВЗ"

Последнее время резко возросло количество дошкольников, имеющих в анамнезе различные двигательные нарушения. Они представляют собой аномалию  моторного развития и проявляются в следующем:...

Консультации для родителей "Многообразие способов развития мелкой моторики рук у ребенка"

Консультация для родителей "Многообразие способов развития мелкой моторики рук у ребенка"...