Консультация для родителей «Зимний отдых детей на свежем морозном воздухе»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Низамова Татьяна Борисовна

Помочь родителям организовать зимний отдых детей.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                Занятие для детей подготовительной группы  «Дорога в школу»

                  (Развитие детского интеллекта в процессе развивающей игры)

ОО  «Познавательное развитие»

Задачи: совершенствовать  наблюдательность, умение делать сравнения и обобщения.

Развивать умственные способности у детей, познавательную активность.

В. – Ребята, скоро вы уже пойдете в школу. И вот сегодня, я хочу предложить каждому   из вас получить ключ от школы.  получить каждый свой ключ, чтобы стать учеником.

Д. -Да хотим.

В. Чтобы вам получить ключ ученика, нужно будет пройти Квест (испытания). Для этого нужно будет пройти ряд испытаний, выполнить определенные задания. Вы согласны?

Д.-Да ,согласны.

В.- Вот посмотрите,это схема по которой мы будем двигаться. (Схема- ходилка).

В. –Вот первое задание.

1) На базаре ежик

Накупил сапожек.

Сапожки по ножке- себе,

Поменьше по ножке- жене

С пряжками- сыну,

С застежками- дочке

 И все уложил в мешочке.

Вопрос: Сколько в семействе у ежика ножек?  (12)

               И сколько купил на них ежик сапожек?   (12)

В.- верно. Вы правильно посчитали количество ножек и сапожек. Первое задание вы выполнили. Переставляем фишку на кружок с номером 1.

2) Конструирование из геометрических фигур. Дети подходят к столам с геометрическими  фигурами на каждого ребенка..

Задание 2. Вам нужно сложить фигуру из геометрических фигур по стихотворению- указанию. Я буду читать стихотворение. А вы должны сложить фигуру.

- Взяв треугольник и квадрат

Из них постройте домик:

И этому я очень рада:

Теперь живет там гномик. (Раздать детям изображение гномика)

-Прямоугольник,  квадрат, круг.

Еще прямоугольник и два круга…

И будет очень рад мой друг:

Машину ведь я построил для друга.

-Я взял три треугольника

И палочку – иголочку.

Их положил легонько я

 И получил вдруг елочку.

-В начале выбери два круга-колеса

А между ними помести-ка треугольник

Из палок сделай руль. И что за чудеса-

Велосипед стоит. Катайся школьник. ( у кого не получается, показать карточку- образец)

В. Ну вот и молодцы и с этим заданием вы справились. Передвигаем нашу фишку на цифру 2.

3) Ваше следующее задание.

Игра «Найди гласные- согласные)

( На мольберте или экране плакат с изображением букв)

В. – Каких букв на рисунке больше, гласных или согласных? На сколько?

В.- 7 – гласных, 8- согласных. Гласных  на одну больше.

-Назовите только гласные буквы. Обведите их  красным фломастером.(дети по- очередно обводят гласные буквы).

В.- Все верно, это задание вы тоже выполнили хорошо.

(Переставляем фишку на кружок с цифрой 3).

4)  В этом задании мы поиграем со счетными палочками.

Игра  «Занимательные палочки» ( развиваем конструктивное решение)

  1. Из 9 палочек  составить квадрат и 4  треугольника.
  2. Из 5 палочек составить квадрат и 2 треугольника.
  3. Составить домик из 6 палочек, а затем переложить 2 палочки так, чтобы получился флажок.

В. –Вот молодцы, все у вас  правильно получилось!

Переставляем нашу фишку на цифру 4.

В.- А сейчас я вам предлагаю отдохнуть и поиграть в игру с мячом.

Физминутка «Найди мяч».

Считалка на букву «З».

В. –Ребята . чтобы вы смогли попасть в школу, вам нужно выполнить еще одно задание. «Графический диктант». ( В итоге получаем изображение ключа)

В .- Ребята, у вас получилось изображение ключа. Это ключ к знаниям получаемых в школе. Нам нужно найти этот ключ в нашей группе. Для  того чтобы мы смогли  это сделать у меня есть карта-схема, на которой  указано это место.  На мольберте вывешиваю карту- схему нашей группы).

- Нам надо рассмотреть эту карту, понять ее и найти это место в группе. (учимся ориентироваться в комнате по плану)

-План группы, крестиком отмечено место, где спрятан ключ. В конце поисков дети находят ключи, которые вручаются каждому ребенку. Отмечаем на плакате- ходилке конец пути – Школа.

- Вот мы с вами и нашли дорогу к школе и получили ключи от знаний. Значит скоро вы станете учениками. Я вас с этим и поздравляю!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Летний отдых детей-дошкольников»

Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным...

Консультация для родителей: Летний отдых детей

Летние каникулы — самое благоприятное время, когда необходимо использовать все имеющиеся возможности для оздоровления ребенка. Летом дети должны быть на свежем воздухе как можно дольше. Прогулки, игры...

Консультация для родителей " Активный отдых детей зимой"

Данная консультация поможет родителям с пользой провести зимнии прогулки....

Консультация для родителей "Летний отдых детей"

Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным...

Консультации для родителей: Летний отдых детей

Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным...

Консультация для родителей «Летний отдых детей»

Консультация для родителей «Летний отдых детей»О путешествиях с детьмиСолнце хорошо, но в меруОсторожно: тепловой и солнечный удар!Купание - прекрасное закаливающее средствоЛето не только время путеше...

Консультация для родителей летний отдых детей

Рекамендации по отдыху детей летом....