Игра-рисунок
консультация (младшая группа)

Надежда Васильевна Рочева

Игра-рисунок  снижает уровень тревоги у ребенка и помогает вовлечь его в безопасное и интересное путешествие.Развивает воображение, мышление у ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_-risunok.docx32.73 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – рисунок

Цель: Снижение уровня тревоги у ребенка и вовлечь его в безопасное и интересное путешествие.

Задачи: 

Воспитательные

1.Воспитывать способность установления контакта, как с педагогом, так и друг с  другом, умение взаимодействовать со сверстниками.

Развивающие

2.Развивать воображение, мышление у ребенка.

Образовательные

3.Способствовать развитию речи, расширению словарного запаса.

Показания и рекомендации: Игра – рисунок используется с детьми отличающимися замкнутостью или, наоборот, расторможенностью.

Ход: (в группе на доске магнитной большой лист бумаги).

Воспитатель: Ребята посмотрите, какая у нас красивая елочка пойдёмте подойдем к ней поближе и рассмотрим какие у нее красивые игрушки.

 Здравствуй елочка. Ребята посмотрите, что это такое? (под елкой лежит книга-сюрприз). Как вы думаете, кто это нам принес? (дети говорят Дедушка Мороз, воспитатель предлагает посмотреть и открывает книгу).

Ребята что это такое? (дети отвечают, карандаши). Какие красивые карандаши они непростые, а волшебные. Они умеют сочинять разные истории. Хотите узнать одну из них? (дети говорят да). Пойдемте на нашу полянку. Сядим кому как  удобно. (Воспитатель начинает свой рассказ и рисует на бумаге).

«Нарисуем – ка мы домик» . И добавляет: «Это был обычный домик с двумя окнами, дверью, крышей и двумя трубами» .

Далее идут слова: «В этом доме жил мальчик (девочка). Как зовут этого мальчика (девочку)?» Например, Олег.

Затем воспитатель продолжает: «Олег жил в этом доме со своими родителями. Однажды они купили ему щенка. Как же Олег назвал щенка?» Ребенок может предложить какую – ни будь кличку.

«Хорошо, назовем его Шариком. Однажды Олег вернулся из детского сада и не нашел дома Шарика. Он вышел на улицу поискать собачку».

Воспитатель проводит прямую линию от двери дома вниз : «Как ты думаешь, нашел он там собачку? Олег искал свою собачку повсюду. Он прошел по одной улице, потом по другой» .

Здесь можно спросить ребенка, нашел ли Олег щенка. Как правило, дети отвечают «нет». Если все же ребенок скажет «да», используется уже апробированный прием – говорят, что мальчик обознался.

Воспитатель продолжает рисовать до того момента, пока на рисунке не появятся что – то похожее на четыре лапы, и далее говорит: «Олег вспомнил, что Шарик любил гулять в парке, поэтому он поспешил туда». При этом воспитатель рисует то, что отдаленно напоминает хвост

. «Нашел ли Олег там щенка?» обычно в ответ звучит «нет». «Олег ходил по парку в поисках Шарика, но нигде его не находил и поэтому отправился домой».

Затем можно спросить ребенка, какое настроение было у мальчика. Как мальчик шел домой – быстро или медленно? Воспитатель: «Олег шел медленно, потому что ему было очень грустно. С этими словами медленно проводит линию в направлении к дому .

 - Что случилось с нашим рисунком?» Некоторые дети сразу отвечают, другие будут молчать.

В любом случае воспитатель говорит детям, что рисунок «превратился» в собачку . Олег был очень рад что Шарик нашелся.

Физминутка: «Шарик»

Вот он крутится волчком              - дети кружатся на месте, руки на поясе

Шарик, Шарик хвост крючком  - дети кружатся на месте в другую сторону

Вот летит во весь опор                 - по кругу бегут с подскоками

То на речку, то во двор.

То дежурит у ворот                      - приседают

Словом дел невпроворот          - снова двигаются по кругу, совершая подскоки

Воспитатель предлагает детям вместе  дорисовать сюжет картины. Пофантазировать что же увидел Шарик когда он гулял по парку. (закончить картину можно в группе со всеми детьми).

C:\Users\Администратор\Desktop\Безымянный.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - рисунок

Игра – рисунокЦель: Снижение уровня тревоги у ребенка и вовлечь его в безопасное и интересное путешествие.Задачи:Воспитательные1.Воспитывать способность установления контакта, как с педагогом, т...

Лето, солнце, игра! Рисунок "На солнце играя, соблюдаем правила"

А наши "солнечные зайчики" очень любят играть на улице как можно дольше, когда щечки щекочут яркие лучики солнышка. ... Проще говоря - мы должны соблюдать правила...

«Сюрреалистическая игра» (рисунок в несколько рук)

Это групповая игра, тесно связывающая воображение и эмоции и насыщенная высоким эмоциональным потенциалом. Не имеет возрастных ограничений....

Сенсорная игра "Рисунки на спине"

Распечатайте или нарисуйте кapточки с простыми геометрическими фигурками (символами). Познакомьте ребёнка с карточками, прочитайте ему их названия. Для маленького ребёнка не нужно брать много карточек...

Игра "Рисунки на спине".

Любимая детьми игра "Рисунки на спине". Родители, попробуйте поиграть в неё со своими детьми! Ндеюсь, что вам она тоже понравится!...