Родительское собрание в средней группе "Кинезиологические упражнения для развития речи" Мастер класс
материал (средняя группа)

Сайдуганова Марина Павловна

Здравствуйте уважаемые родители.

 Мне бы хотелось, чтобы вы сегодня были не только слушателями, но и активными участниками этого мастер — класса

Поприветствуем друг друга.

«Ладошки»

- Поднимите все ладошки

И потрите их немножко.

Дружно хлопните раз пять: (хлопают в ладоши)

1,2,3,4,5.

Продолжайте потирать! (потирают руки)

Мой сосед такой хороший!

Я ему пожму ладоши. (пожимают руки с одной стороны)

И другой сосед хороший-

И ему пожму ладоши. (пожимают руки с другой стороны)

Руки вверх поднять пора. (поднимают руки вверх)

Крикнем дружное: Ура! (машут руками)

Дети, имеющие речевые нарушения, имеют проблемы с моторикой, координацией движения. Устранению этих проблем помогает кинезиология.

Кинезиология- это наука о развитии головного мозга через движение.

Головной мозг состоит из двух полушарий.

Правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное и кинестетическое восприятие.

Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие – слуховой информации, постановку целей и построений программ.

 Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело). Оно необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое.

Значительную часть коры больших полушарий мозга человека занимают клетки, связанные с деятельностью кисти рук, в особенности ее большого пальца, который, у человека противопоставлен всем остальным.

Она существует уже двести лет и используется во всем мире.

Кинезиологическими движениями пользовались Гиппократ и Аристотель.

Комплексы кинезиологической гимнастики включают в себя:

- дыхательные упражнения

- растяжки

-глазодвигательные упражнения Ø телесные упражнения

- упражнения на релаксацию и массаж

-развитие мелкой и крупной моторики.

Кинезиологические занятия дают как немедленный, так и накапливающийся (кумулятивный) эффект для повышения умственной работоспособности и оптимизации интеллектуальных процессов.

Используйте кинезиологические упражнения со своими  детьми дома.

 Даже без систематического выполнения: они могут сконцентрировать ребенка в нужный момент, успокоить, расслабить, повысить его внимание, настроить на работу. Единственное, что вам для этого нужно сделать – сначала освоить каждое упражнение самостоятельно, понять, какие ощущения оно вызывает, какие органы задействует, какой результат дает. После этого вы сможете давать своему дошкольнику более четкую инструкцию по выполнению каждого задания (чувствуешь, как напрягается …, глаза должны следить за …, вдох должен быть глубоким и медленным и т. д.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_v_sredney_gruppe_master_klass.docx29.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Абатского района  детский сад «Сибирячок»

Родительское собрание в средней группе

 Кинезиологические упражнения для развития речи»

Мастер класс  

                                                                         Учитель - логопед МАДОУ АР

                                                                         детский сад «Сибирячок» № 1

                                                                         Сайдуганова Марина Павловна

15 декабря 2022

Здравствуйте уважаемые родители.

 Мне бы хотелось, чтобы вы сегодня были не только слушателями, но и активными участниками этого мастер — класса

Поприветствуем друг друга.

«Ладошки»

- Поднимите все ладошки

И потрите их немножко.

Дружно хлопните раз пять: (хлопают в ладоши)

1,2,3,4,5.

Продолжайте потирать! (потирают руки)

Мой сосед такой хороший!

Я ему пожму ладоши. (пожимают руки с одной стороны)

И другой сосед хороший-

И ему пожму ладоши. (пожимают руки с другой стороны)

Руки вверх поднять пора. (поднимают руки вверх)

Крикнем дружное: Ура! (машут руками)

Дети, имеющие речевые нарушения, имеют проблемы с моторикой, координацией движения. Устранению этих проблем помогает кинезиология.

Кинезиология- это наука о развитии головного мозга через движение.

Головной мозг состоит из двух полушарий.

Правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное и кинестетическое восприятие.

Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие – слуховой информации, постановку целей и построений программ.

 Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело). Оно необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое.

Значительную часть коры больших полушарий мозга человека занимают клетки, связанные с деятельностью кисти рук, в особенности ее большого пальца, который, у человека противопоставлен всем остальным.

Она существует уже двести лет и используется во всем мире.

Кинезиологическими движениями пользовались Гиппократ и Аристотель.

Комплексы кинезиологической гимнастики включают в себя:

- дыхательные упражнения

- растяжки

-глазодвигательные упражнения ¬ телесные упражнения

- упражнения на релаксацию и массаж

-развитие мелкой и крупной моторики.

Кинезиологические занятия дают как немедленный, так и накапливающийся (кумулятивный) эффект для повышения умственной работоспособности и оптимизации интеллектуальных процессов.

Используйте кинезиологические упражнения со своими  детьми дома.

 Даже без систематического выполнения: они могут сконцентрировать ребенка в нужный момент, успокоить, расслабить, повысить его внимание, настроить на работу. Единственное, что вам для этого нужно сделать – сначала освоить каждое упражнение самостоятельно, понять, какие ощущения оно вызывает, какие органы задействует, какой результат дает. После этого вы сможете давать своему дошкольнику более четкую инструкцию по выполнению каждого задания (чувствуешь, как напрягается …, глаза должны следить за …, вдох должен быть глубоким и медленным и т. д.).

И так начнем;

1.«Солнышко и тучка»

Солнышко и тучка  - кулак ладошка чередуем

 

2.Лесенка

Мы идем по лесенке

Сочиняем песенки

Ля-ля-траляля

Сочиняем песенки.

3.Пальчики соединяем, и колечки получаем – 2 раза

4.«Лягушка»

Лягушка хочет в пруд – кулак ребро ладошка 

Лягушке скучно тут  - кулак ребро ладошка 

5.  «Грибочки»

Мы с корзинками гуляли и грибочки собирали

6. «Ладушки»

Ладушки. Оладушки – одна рука ладошка, другая перевернута

Мы играли в ладушки – меняем руки наоборот 

Жарили оладушки

Так пожарим повернем

И опять играть начнем

7. Лезгинка

 Цепочки движений, при выполнении у ребенка должна быть зрительная опора, которая помогает контролировать порядок выполнения движений (работа по карточкам раздать).

8. У кого, что? 

У козы – рожки

У быка – рога

У зайца - ушки

У волка  - зубки

9. «Мушка» 

Это упражнение на скрещивание.  Все упражнения начинаем с правой руки.

Мушка села мне на нос,                    правая рука на нос

А потом на ушко.                               левая рука на ухо   

Прогоню я мушку хлоп!                    хлопаем

Улетела мушка.                                  двигаем  пальчиками

Мушка села мне на нос,                    левая  рука на нос

На другое  ушко.                               правая  рука на ухо   

Прогоню я мушку хлоп!                   хлопаем

Улетела мушка.                                двигаем  пальчиками

Упражнение повторяем два раза, 3-4 раз на ускорение выполнения движений.

Рисование двумя руками

Способы рисования :

- рисование палочками, движения рук от центра к краям и на оборот

- рисование  пальчиками одновременно, по заготовкам на листе бумаги, на крупе, на деревянных заготовках.

- рисование фломастерами

- «рисование» камушками, шариками и т. д.

Игра с карточками - ладошками для развития координации движений, межполушарной связи, внимательности, ловкости (раздаю карточки-ладошки) Ведущий показывает карточку с цветом, а остальные должны поднять пальчики на которых изображен указанный цвет.

Все упражнения можно показывать через сказку.

Сказка «Два котёнка»

(дети сидят за столом)

Жил-был на свете белый, пушистый котёнок по имени Снежок.

(Дети показывают правый кулачок)

Он очень любил прогуливаться по своему саду. («кошка»  кулак –ладошка, так шагает кошка )

В саду росли высокие деревья («деревья» руки вверх пальцы растопырены) 

И вот однажды Снежок вышел из своего дома прогуляться. («кошка» - правой рукой  кулак –ладошка, так шагает кошка )

 И увидел, что на полянке бегает чёрный котёнок. («кошка» - левой рукой кулак –ладошка, так шагает кошка )

Он быстро помчался к нему, чтобы познакомиться. («кошка» в быстром темпе кулак –ладошка, так шагает кошка )

Котёнка звали Уголёк. Они подружились и стали бегать друг за другом. («кошка» с одновременной сменой позиции двумя руками ) 

И тут Снежок нашёл на траве кольцо. («кольцо», «Раз, два, три, четыре, пять – весело колечко будем примерять!»)

Он стал примерять его на правую лапку, а затем на левую, но колечко оказалось ему велико. Тогда Уголёк стал его примерять.

(«кольцо»: из большого и указательного пальцев правой руки делаем колечко и начинаем его нанизывать, не размыкая пальцы на каждый палец левой руки со словами «Мизинец, безымянный, средний, указательный, большой – ой, ой, ой»)

И тут кольцо упало и покатилось по тропинке – котята за ним. («кошка» с одновременной сменой позиции двумя руками ) 

И привела их тропинка к пруду, в котором сидела лягушка и громко плакала от того, что ей было грустно одной. Котята решили её развеселить и показали ей интересную игру. («ладушки-оладушки») 

Но лягушке не стала веселей, тогда котята предложили ей станцевать.

(«лезгинка»)

Лягушка развеселилась и поблагодарила котят. А потом сказала, что темнеет, приближается в ночь, и ей пора в пруд.

(«лягушка», «Лягушка хочет в пруд, лягушке страшно тут!»)

Котята попрощались с ней и тоже отправились домой.

 («кошка» с одновременной сменой позиции двумя руками)

По дороге они наблюдали, как на небе мерцают звёзды.

(«фонарики»)

Вот они дошли до дома, уставшие, они улеглись на коврике и уснули.

(вытянуть пальцы из кулачка)

Упражнения на крупную моторику.

  1. Будем передавать 1 мешочек по кругу Себе другу и по команде поменяем направление.
  2. Усложняем, теперь у каждого мешочек  Себе другу и по команде меняем направление
  3. Мешочки с красной меткой  передаем за спиной у себя. Желтые  перед собой.
  4. Усложняем, Желтый мешок передаем руками, красный ногой  в противоположную сторону.
  5.  В парах, два мешочка. Передаем мешочки друг другу  проговаривая слоги ЛА ЛО ЛУ ЛЫ меняем направление.
  6.  В парах один мешочек. ВАША МАША  (мешок в левой руке) Наша маша.
  7. Усложняем  ВАША МАША ЕЛА КАШУ. Наша маша ела кашу.

Молодцы, присаживайтесь в заключение своего выступления,  

родители Вам стоит запомнить три правила, действующие при организации игр:

- Игра не должна строиться на принуждении.

- Игра - творческий процесс, не надо «загонять» ребёнка в жёсткие рамки.

- Старайтесь, чтобы игра имела развитие.

    Спасибо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в средней группе «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

ЦельДать родителям знания о значении игры в развитии ребенка;Заинтересовать проблемой;Приобщить к игре ребенка в условиях семьи;Выслушать суждения родителей по проблеме, помочь выйти из спорных ...

Родительское собрание в средней группе «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

Представлен методический и практический материал по игровой деятельности дошкольников...

Родительское собрание в средней группе «Путешествие в страну «Развитие речи»

Родительское собрание в средней группе по теме "Развитие речи детей". Собрание в группе ТНР...

Родительское собрание в средней группе «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

Цель: 1.    дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка; заинтересовать проблемой; приобщить к игре ребенка в условиях семьи;2.    выслушать суждения родител...

Родительское собрание в средней группе. Тема: «Возрастные особенности развития, воспитания и обучения детей 4 - 5 лет».

Вашему вниманию предлагается конспект проведения первого родительского собрания в группе вновь пришедших детей. Главной темой его является ознакомление родителей с особенностями развития, воспитания и...