Консультация для родителей «Роль дидактических игр в воспитании и обучении детей»
консультация (старшая группа)

Консультация для родителей

«Роль дидактических игр в воспитании и обучении детей»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Роль дидактических игр в воспитании и обучении детей»

Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в     работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре.

Макаренко А. С.

Дидактические игры – одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

Задачи дидактических игр:

  • - Развивать восприятие и мышление детей, внимание и память;
  • - Развивать воображение и творческие способности детей;
  • - Активизировать познавательную деятельность детей, научить их мыслить нестандартно;
  • - Развить у них упорство и сообразительность, умение находить оригинальные решения;
  • - Закрепить полученные знания и умения, упражнять в применении их к другим видам деятельности, новой обстановке;
  • - Развивать такие качества, как самостоятельность и инициативность.
  • В игре ребенок развивается физически, приучается преодолевать трудности.

В теории и практике дошкольного воспитания существует следующая классификация дидактических игр:

  • словесные
  • настольно – печатные
  • с игрушками и предметами

Большое значение в речевом развитии детей имеют словесные дидактические игры. Они формируют слуховое внимание, умение прислушиваться к звукам речи, повторять звукосочетания и слова. Словесные дидактические игры являются самыми сложными, поскольку заставляют оперировать представлениями, мыслить о вещах, с которыми в то время они действуют. Дошкольникам приходится описывать предметы, отгадывать их по описанию, рассуждать.

Настольно-печатные игры разнообразны по содержанию, обучающим задачам, оформлению. Они помогают уточнять и расширять представление детей об окружающем мире, систематизировать знания, развивать мыслительные процессы.

Дидактические игры с предметами  и игрушками очень разнообразны по игровым материалам, содержанию, организации проведения. В качестве игровых материалов используются реальные предметы (предметы обихода, орудия труда и др.), объекты природы (овощи, фрукты, шишки, листья, семена).

Основным элементом дидактической игры является дидактическая задача. Все остальные элементы подчинены этой задаче и обеспечивают ее выполнение. Дидактические задачи разнообразны – это может быть ознакомление с окружающим, развитие речи, связаны с закреплением элементарных математических представлений. Содержанием дидактических игр является окружающая действительность (природа, люди, их взаимоотношения, быт, труд, события общественной жизни и др.)

Большая роль в дидактической игре принадлежит правилам. Они определяют, что и как должен делать в игре каждый ребенок, указывают путь к достижению цели. Правила обеспечивают реализацию игрового содержания. Они делают игру демократичной: им подчиняются все участники игры. Одни правила направляют поведение и познавательную деятельность детей, определяют характер и условия выполнения игровых действий, устанавливают их последовательность и очерёдность. Другие правила ограничивают меру двигательной активности ребёнка, пускают её по иному руслу, усложняя тем самым решение обучающей задачи.

Необходимо создавать условия для игр: подбирать соответствующий возрасту дидактический материал, дидактические игрушки и игры. Учить детей бережно относиться к дидактическим игрушкам, играм, аккуратно складывать их по окончании деятельности.
Следует заботиться о постоянном обогащении игрового опыта детей. Для этого целесообразно проводить обучение игровым действиям с дидактическими игрушками, выполняя эти действия вместе с ребёнком.

Следует поддерживать интерес ребёнка к игре, одобряя удачные, умелые игровые действия.
Таким образом, дидактические игры для детей являются основной формой деятельности детей и организации учебного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Роль дидактических игр в воспитании и обучении детей»

Консультация для родителей: «Роль дидактических игр в воспитании и обучении детей»...

Консультация для родителей "Роль дидактических игр в воспитании и обучении детей".

Консультация для родителей"Роль дидактических игр в воспитании и обучении детей". Дидактические игры создаются взрослыми в целях воспитания и обучения детей, они способствуют ...

Консультация для родителей "Роль дидактических игр в воспитании и обучении детей"

Дидактические игры создаются взрослыми в целях воспитания и обучения детей, они способствуют развитию познавательной деятельности, интеллектуальных операций, представляющих собой основу обучения. Для ...

Консультация для родителей "Роль дидактических игр в воспитании и обучении детей"

Консультация для родителей "Роль дидактических игр в воспитании и обучении детей"...

Консультация для родителей "Роль дидактических игр в воспитании и обучении детей"

quot;Роль дидактических игр в воспитании и обучении детей"...