Консультация для родителей "Роль развивающих игр для детей 3-4 лет"
консультация (младшая группа)

Алла Ивановна Шебанова

Консультация для родителей

«Роль развивающих игр для детей  3  -  4 лет»

 

Что  нужно,  что бы  ребёнок  рос  любознательным,  умным,  сообразительным ?  Постарайтесь  прислу шаться  к  малышу,  понять  осо бенности  его  возраста,  оценить его собственны е, индивидуаль ные возможности. Три года  -  это то т рубеж, на котором кончается раннее детство  и начинаетс я  дошкольный  возраст.  Ребёнок  начинает  отделять  себя  от  мира  окружающих  взрослых,  он  всту пает  в  более  самостоятельну ю  жизнь.  Малыш  уже  многое  понимает, знает и умеет и стремится узнать ещё больше. Ваша задача  -  помочь емув  этом.  В  умственном  развитии  дошколь ника  -  главное  это  знакомство  с  окружающими  его  предметами.  Их  форма,  вел ичина,  цвет,  р аспол ожение  в  пространстве, пе редвижение  -  вот то, чт о привлекает р ебёнка. Игры - занятия, которые предлагаются детям  этого  возраста, строятся  в основном на  действиях  ребёнка  с  разнообразными  предметами.  Для  развития  воспр иятия  полезны  игры, в  которых  ребёнку надо  б удет сравнивать  предметы  по ц вету ,  форме,  величине и находит ь среди них одинаковые. И ногда при этом т ребуется не обра щать  внимание  н а  другие  важные  особе нности  пре дметов,  нап ример  н а  их  назначение.  Если это вызовет  у малыша зат руднение,  помогите ему . Игры,  направлен ные  на  развитие  внимания,  потребу ют  тщательного рассматрива ния и сопоставления предметов,выявления их сход ства и различий. Развивать  словесну ю  память  рекоменду ется  в  р олевой  игре,  где  запоминани е  слов  станет  необходимы м  условием  выполнения  ребёнком  взятой  на  себя  роли.  Дру гие  игры  направлен ы  на  тренировку зрительной памяти.  Большая группа  дидактических  игр  направлена  на  развитие  мышления  ребёнка.  Для  трёхлетнего  малыша  наиболее целесообразно  решение  мыслительн ых  задач,  требующих  раскрытия  строения  предметов и их взаимного простра нственного расп оложения. Следу ющая гру ппа игр  ориентирована  на  развитие  тво рческих  способностей  ре бёнка,  стимулирова ние  его  воображения. Малыш будет стремиться замечать одновременно разные качества  предметов,  искать  разнообразные  варианты  видения  одной  и той  же  вещи  или  рисунка.  И  нак онец,  математические  иг ры - задания  помогу т  нау чить  ребёнка  выделять количеств енные отноше ния междупредметами. Организу я  игры  с  ребёнком,  внимате льно  присмотр итесь  к  н ему,  оцените  его  индивидуаль ные  особенности.  Если  он  быстр о  и  легко  справляется  с  заданиями, можно  п редлагать  ему  более  сложные  и,  наоборот,  в  случае  затру днений,  л у чше  подольше  задержаться  на  простых. Ни  в  коем  случае  нельзя  форсировать выполнение  заданий,  упрекать  малыша  в  том,  что  он  что - либо  не  умеет,  даже  если  это с лёгкостью дел ают его све рстники. Важно  не  только  научит  ребёнка  чему - либо,  но  и  вселить  в  него  у вереннос ть  в  себе, сформировать умение отстаиватьсвою идею, своё решение. Особенно это  касается  выполнения  творческих  заданий,  которые  обычно  имеют  несколько  решений  и  которые не  предполагают жёсткой  оценки:  «верно  -  неверно».  Нужно  научить ребёнка п ринимать к ритику без обид  и выдвигать  новые идеи. И опять - таки здесь важны индивидуальные черты ребёнк а. Если он смел и уверен в  себе,  можно  начинать  учить  его  критически  оценивать  свои  ответы.  Есл и  застенчив,  нерешителен, лу чше сначала подбодр ить его и поддержатьлюбую инициативу . Если  малыш  стремится быстро  менять  задания,  отделыва ясь  первым  попавшимся  ответом,  то хорошо  бы  заинте ресовать  его  за данием,  научить  находить  в  нем  новые детали, насыщая знакомое новым содер жанием. И наоборот , если, выполняя игровое  задание,  ребёнок  «у вязает»  в  бесконечных  деталях,  что  мешает  ему  двигаться  вперёд,  лу чше  помочь  ему  выбрать  один  вариант,  остав ив  всё  лишнее  в  стороне, потренировать ся  в  умении  переходить  от  од ной  идеи  к  другой,  что  особенно  важно  при выполнен ии творческих з аданий. Занимаясь  с  р ебёнк ом,  помните,  что  его  действия  лишь  только  начинают становиться  целенаправле нными.  Малышу ещё  очень  трудно  следовать  намеченной  цели,  он  легк о  отвлекается  и переходит от  о дного  занятия  к  другому.  Быстро  наступает  утомление.  Внимание  ребёнка  мо жет  быть  сосредоточено  одноврем енно  только  на небольш ом колич естве п редметов.  Интерес ле гко в озникает (особенно, когда  ребёнок  ви дит  новые  и  яркие  предметы) ,  но  также  легко  и  пропадает.  Поэтому, если вы х отите организ овать развивающие игры - занятия, помните три  правила: Правило  первое: н е дава йте  малышу для  постоянного  пользования  игрушки,  с  которыми бу дете проводить  игры, чтобы к не го не пропал  интерес  к ним. Правило  второе: во  время  игры  ребёнка  не  должн ы  отвлекать  посторонн ие  предметы. Все л ишнее ну жно убрать изполя зрения мал ыша. Правило треть е: пусть игры бу дут достаточно п ростыми и  со всем кор откими.  Даже  5  минут  вполне  достаточно!  Но  всегда  стремитесь,  чтобы  ребёнок  до вёл начатое  дело  до  конца.  А  после  этого  смените  игру  на  новую  -  и  вы  увидите,  что  внимание ребё нка снова оживёт. Каждая  игра  -  это  общение  ребёнка  со  взрослым,  с  другими  детьми;  это  школа сотрудничества,в которой он учится и радоваться успехусверстника, и стойк о  переносит  свои  неу дачи.  Доброжелательность,  поддержка,  радост ная  обстановка выдумки  и  фантазии  -  только  в  этом  сл учае  н аши  игры  б уду т  полезны  для  развития  ребёнка. В  каждую  игру  мо жно  играть  с  одним  малышом,  а  можно  и  с  н есколькими.  А  ещё  лучше  играть  всей  семьёй,  хо ть  н а  несколько  минут  откладывая  свои  дела.  Рад ость,  которую  вы  доставите  ребёнку ,  станет и  вашей  радостью,  а  пров едённые  вм есте  приятные  минуты  помогут  вам  сделать  д обрее  и вес елее  совместную жи знь. Так  играйте же вмес те с малышом!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Развивающие игры для детей 6–7 лет»

Консультация для родителей«Развивающие игры для детей 6–7 лет»...

Консультация для родителей "Развивающие игры для детей"

Все дети по-разному понимают то, что видят. Допустим, одному ребенку жужжащий шмель кажется существом, а другому — страшно интересным насекомым. При этом оба правы, ведь мохнатый шмель - он и то и дру...

Консультация для родителей "Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста"

Развивая творческий потенциал с раннего детства, мы не только совершенствуем познавательные процессы и способности к творчеству, но и формируем личность ребенка....

Консультация для родителей:«РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ»

Развивающие игры выявляют интересы ребенка, развивают его моторику, память, воображение, стимулируют творчество.Несколько сюжетных игр, которые можно использовать для возраста 5—б лет, направленных на...

Консультация для родителей"Развивающие игры для детей 6 лет"

"Развивающие игры для детей 6 лет" направлены на развитие памяти, мышления,внимания,речи. Способствуют обогащению опыта ребенка,расширению его умений находить общий язык с окружающими....