Памятка по ФЭМП
материал (подготовительная группа)

Розитис Екатерина Анатольевна

Игры и задания, которые можно использовать в домашней обстановке с детьми, для закрепления материала по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_po_femp.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка по ФЭМП

Игры и задания, которые можно использовать в домашней обстановке с детьми, для закрепления материала по ФЭМП.

Счёт

  • Игра «Кто знает, пусть дальше считает» 

Например, взрослый называет число 5 и говорит: «Считай дальше» (и так с любым числом до 10).

  • Назови числа до 6 (5, 3, 4 и тд.)
  • Назови числа после 3 (4, 7, 6 и тд.)
  • Назови число на 1 больше (или на 1 меньше названного).
  • Счёт цепочкой (поочерёдно). 

Начинает взрослый — «один», ребёнок продолжает — «два», взрослый — «три», ребёнок — «четыре» и тд. до 10. Затем счёт первым начинает ребёнок.

  • Отложи столько же предметов (счёт на слух)

Взрослый ритмично хлопает в ладоши, ребёнок закрывает глаза и считает хлопки на слух, затем откладывает столько же предметов.

Вопрос: «Сколько предметов ты отложил? и почему?»

Усложнение. «Отсчитай предметов на 1 больше (или на 1 меньше), чем услышишь хлопков».

Вопрос: «Сколько ты отложил предметов и почему?»

  • Отсчитай столько же 

Перед ребёнком большое количество предметов ( палочки, круги, пуговицы и тд.

Задание. Отсчитай 4 пуговицы (или любое другое количество до 10), или отсчитай столько палочек, сколько показывает цифра (при этом взрослый показывает ребёнку любую другую цифру в пределах 10).

Цифры

  • Какой цифры не стало 

Перед ребёнком цифровой ряд. Ребёнок закрывает глаза или отворачивается, взрослый убирает одну или две цифры. Открыв глаза, ребёнок определяет какой цифры нет.

  • Наведи порядок 

Все цифры расположены беспорядочно. Дать задание ребенку разложить цифры по порядку.

  • Соедини стрелкой цифру с нужным количеством предметов. 
  • Обведи в кружок цифру, которая соответствует количеству предметов. 
  • Назови цифру. 

Перед ребёнком цифровой ряд. Взрослый предлагает ребёнку показать любую из названных цифр, или, указывая на любую цифру, спросить как она называется.

  • Назови, какие цифры пропущены 1 3 4 6 8 ?
  • Какая цифра должна стоять вместо ? 1 2 3 4 ? 6 7 ? 9 10 или

1 2 ? 4 5 6 7 8 9 10 и др.

Ориентировка в пространстве

  • Кто где? 

Вокруг ребёнка с четырёх сторон (слева, справа, впереди, сзади) расставить любые игрушки.

Вопросы: Кто стоит справа (слева) от тебя? Кто стоит впереди (сзади) от тебя? Где стоит заяц? (слева от меня) Где находится машина? (сзади от меня) и др.

  • Фигуры высшего пилотажа 

Перед ребёнком лист бумаги и маленький самолётик (из картона или игрушка)

Задания: Самолёт летит в правый (левый) верхний или нижний угол. Где самолёт? Самолёт полетел в середину листа. Где самолёт? и тд.

Аналогично можно играть и с шайбой (чёрный круг из картона). Шайба летит в разных направлениях. Где шайба?

  • Игровые задания детям 

— Топни правой ногой 3 раза.

-Дотронься левой рукой до левого уха.

-Подними вверх правую (левую) руку.

-Поставь на носок правую (левую) ногу.

-Поставь на пояс правую (левую) руку.

-Дотронься левой рукой до правого колена.

-Повернись на право (на лево).

-Сделай три шага вперёд, повернись влево сделай 5 шагов и тд.

Фигуры

Различать и называть фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция, ромб, овал.

  • Кто больше назовет 

Ребенок и взрослый соревнуются в названии предметов (в окружающей обстановке), похожих на геометрические фигуры. Например:

 (дверь, картина, стена, палас, рамка оконная, крышка стола и тд.)

(тарелка, обруч, часы, мяч, шарик, баночка, баранка и т.д.)

 (конструктор, юбочка, сумочка, крышка у стола и т.д)

 (огурец, батон, салфетка, хлебница, селедочница и т.д)

  • Какой фигуры не стало 

Дети рассматривают фигуры, называют, запоминают. Затем закрывают глаза. Взрослый убирает какую-нибудь фигуру, после чего, открыв глаза, дети определяют, чего не стало.

Ориентировка во времени

  • Знать название текущего времени года. Сколько всего времён года? Назови их по порядку. Какое время года идёт после весны? и тд.
  • Название текущего месяца года
  • Дни недели
  • Части суток (что мы делаем утром; когда мы ужинаем, спим, просыпаемся и т.д)

 Дни недели

- Какой день недели 1-й (3-й, 5-й) по счету?

– Сегодня пятница. Какой день будет завтра?

– Четверг – какой день по счету?

– Какой день недели будет после вторника?

-Какой день между четвергом и вторником?

- Сколько всего дней в неделе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка "Развивающие игры по ФЭМП"

Памятка "Развивающие игры по ФЭМП"...

памятка по созданию уголка ФЭМП и конструирования

памятка по созданию уголка ФЭМП и конструирования во всех возрастных группах в соответствии с ФГОС...

Памятка Картотека дидактических игр по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста

Цель: ознакомление детей с основными геометрическими фигурами.Материал: карточки с изображением домика, елочки, солнышка и т. д. из геометрических фигур....

Памятка для воспитателей."ФЭМП дошкольников "

Распределение материала по математике для всех возрастных групп. Данная разработка позволяет воспитателям добиться более высокого уровня в ФЭМП у дошкольников....

Памятка по ФЭМП

Способствовать активному использованию математических понятий в познавательной и игровой деятельности, в повседневной жизни....

Памятка для родителей ФЭМП

Памятка для родителей,как в игровой форме приобщить ребёнка к математике«Ребёнок в мире математики»...

Памятка для родителей по ФЭМП

quot;Что должен знать ребёнок 5 лет"...