Родительское собрание. Конспект выступления педагога-психолога на собрании для родителей детей раннего возраста.
консультация

Вопрос об определении в детский сад, когда ребенок подрастает, становится очень важным для каждой семьи. Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Чем старше ребенок, тем быстрее он способен адапртироваться. Адаптация - это сложный процесс приспособления организма к изменяющимся внешним условиям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание. Конспект выступления педагога-психолога на собрании для родителей детей раннего возраста

Здравствуйте, уважаемые родители. Скоро ваши дети придут в наш детский сад и, в первую очередь, хочется пожелать, чтобы успехи ваших малышей радовали вас из года в год, и их нахождение в детском саду было приятным и незабываемым.

Вопрос об определении в детский сад, когда ребенок подрастает, становится очень важным для каждой семьи. Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагирует на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие соглашаются идти в детский сад утром, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать. Чем старше ребенок, тем быстрее он способен адаптироваться. Поступление малыша в детский сад – это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям дается легко. Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошел для ребенка безболезненно. Для этого педагоги и родители должны относиться друг к другу с уважением, стараться находить взаимопонимание в любых ситуациях. Каждому ребенку рано или поздно приходится социализироваться, т.е. быть способным жить среди других людей и адаптироваться. Это необходимый этап. Адаптация – это сложный процесс приспособления организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением и происходит на разных уровнях:

1) физиологическом – ребенок начинает часто болеть;

2) психологическом – ребенок может начать капризничать, плохо есть и спать, он может быть агрессивным или подавленным, много плакать;

3) социальном – ребенок «теряется» в окружающем мире, становится  менее самостоятельным.

Для всех острый период адаптации индивидуален. Он может иметь разную длительность: 1) легкая – ребенку требуется около месяца, чтобы приспособиться к новым условиям; 2) средняя – ребенок приспосабливается за два месяца; 3) тяжелая – ребенок приспосабливается за три месяца; 4) очень тяжелая – около полугода и более.

Причины тяжелой адаптации к условиям ДОУ: тревога, связанная со сменой обстановки. Из привычной, спокойной домашней атмосферы, где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он перемещается в незнакомое пространство (встречает, пусть и доброжелательных, но чужих людей). Меняется режим, ребенку бывает сложно принять нормы и правила жизни группы, в которую он попал. К тому же личный режим дня ребенка нарушается, это может спровоцировать истерики и нежелание идти в ДОУ. Неумение себя обслужить, отсутствие опыта общения со сверстниками и взрослыми, неумение занять себя игрушками.

Чтобы ребенок как можно быстрее привык к детскому саду, необходимо приблизить режим дня в домашних условиях к режиму детского сада. Если ребенок засыпает только с помощью взрослого, попытайтесь изменить эту привычку. Приучайте малышей есть разнообразные блюда, ежедневно употреблять супы и каши. Желательно научить малыша к моменту поступления в детский сад самостоятельно есть, раздеваться и одеваться, мыть руки и т.д. Ребенок будет чувствовать себя более уверенным. Отправлять ребенка в сад необходимо только при условии, что он здоров. Готовьте малыша к общению с другими детьми, посещайте детские площадки, парки, ходите в гости. Учите общаться с окружающими (как спросить что-либо, познакомиться или попросить).

        Готовьте ребенка к временной разлуке с родными, внушайте, что в детском саду весело, интересно. Желательно заранее познакомиться с детьми группы и воспитателями. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу. В выходные дни резко не меняйте режим дня ребенка. Постоянно обращайте внимание на отклонения в поведении и здоровье малыша. Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье. Одевайте ребенка в сад опрятно, в соответствии с температурой воздуха в группе. Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми именами. Будьте терпимее к капризам. Не наказывайте, «не пугайте» детским садом, забирайте вовремя. Также следует особое внимание уделить тому, ка вы прощаетесь с ребенком. Чтобы не опаздывать и иметь возможность попрощаться с ребенком, соберитесь на 5-10 минут раньше. («Я приду, когда ты покушаешь, погуляешь, поспишь»). Пусть малыша отводит тот родитель или родственник (если есть возможность), с которым ему легче расстаться. Обязательно скажите, что вы придете и обозначьте когда. («Я приду, когда ты покушаешь, погуляешь, поспишь»).

Поддерживайте ребенка в период адаптации, меньше обращайте внимание на капризы, дарите ему свое тепло и любовь. Постарайтесь ничего не менять в жизни ребенка в этот период (не отучайте от соски, груди – это лучше сделать заранее, отложите долгие поездки и т.д.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Нравственное воспитание дошкольников в системе всестороннего развития личности»- "Ежели Вы вежливы" (конспект выступления педагога-психолога на родительском собрании)

Только сообща с родителями, мы сможем воспитать  в настоящем поколении  дошкольников гуманные  чувства, культуру поведения, любовь  к родным и близким, природе....

Конспект выступления педагога-психолога на родительском собрании во второй младшей группе "Адаптация ребенка в ДОУ"

Психолог : Известно, что адаптация  ( от лат. «приспособляю» ) – это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях – физиологическом, соци...

Рабочая программа педагога-психолога по психологическому сопровождению процесса адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ «Здравствуй, детский сад!» (на основе материалов А.С. Роньжиной)

Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических систем детского организма, а так как адаптивные возможности ребенка в раннем во...

Консультация педагога – психолога по развитию ВПФ для родителей детей в возрасте от 8 месяцев до 1 года 5 месяцев в летний период.

Основной задачей данной консультации педагога-психолога является информирование родителя о том, как, где и каким образом, находясь в отъезде или в домашних условиях, он может самостоятельно продолжать...

Конспект выступления педагога-психолога на родительском собрании в подготовительной группе "Кризис семи лет"

Знакомство родителей с основными симптомами и этапами протекания кризиса семи лет, эффективными и неэффективными способами коммуникации с детьми находящимися в кризисном состоянии....

Конспект выступления педагога — психолога на родительских собраниях в группах раннего возраста «Адаптация детей к детскому саду без слез»

Цель: содействие проявлению искренней заинтересованности родителей в обеспечении гибкой адаптации ребенка к условиям детского сада и их готовность к эмоциональной поддержке малыша в этот период....

Родительское собрание для родителей детей раннего возраста. «Адаптация детей раннего возраста»

Родительское собрание для родителей детей раннего возраста.«Адаптация детей раннего возраста»Ведущие : воспитатели группы.Цель:  Формирование дружеских, доверительных взаимоотношений ...