Консультация для родителей Использование мнемотехники в развитии речи детей
консультация

Куприна Евгения Евгеньевна

Использование мнемотехники в развитии речи детей

Главный инструмент нашего разума — это память. Память — это связь прошлого с настоящим и будущим, процесс сохранения прошлого опыта, дающий возможность его повторного использования. Для того чтобы память не подводила нас в самые важные мгновения жизни, нужно постоянно тренировать ее. Методов для эффективного использования и развития памяти существует множество.

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 "Троицкий"

 Старооскольского городского округа

Консультация для родителей

Использование мнемотехники в развитии речи детей

        Воспитатель Куприна Е.Е.

Консультация для родителей

Использование мнемотехники в развитии речи детей

Главный инструмент нашего разума — это память. Память — это связь прошлого с настоящим и будущим, процесс сохранения прошлого опыта, дающий возможность его повторного использования. Для того чтобы память не подводила нас в самые важные мгновения жизни, нужно постоянно тренировать ее. Методов для эффективного использования и развития памяти существует множество.

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.

Заучивание стихов и потешек с использованием приемов мнемотехники

     Дети любят стихи, любят их слушать и рассказывать. Но не все могут быстро запомнить стихи: у некоторых детей заучивание стихов или потешек вызывает большие трудности, быстрое утомление и отрицательные эмоции. Для того чтобы пробудить в детях интерес к заучиванию стихов и потешек, Полянской Т.Б. разработано специальное пособие, где показан прием мнемотехники, ориентированный на наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста.

      В мнемотаблице схематически возможно изображение героев, явлений природы, некоторых действий, т. е. можно изобразить все то, что   считаете нужным, и так, чтобы нарисованное было понятно детям.

   Например, учим с детьми стихотворение про весну А. Н. Плещеева:

Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

    Можно изобразить травку, солнышко, ласточку, домик.

   Все очень просто и понятно детям. Далее идет заучивание стихотворения по мнемотаблице, что помогает детям запомнить логическую последовательность символов (образов), помогает освоить элементы рассказывания.

     Попробуйте сами, и вы увидите результат!

(Из книги  Т. Б. Полянская, "Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста", СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2009. - 64 с.)

http://2.bp.blogspot.com/-myBnjwiblWI/Uy0tZ5MZtPI/AAAAAAAACrs/oBb0kd8zP6w/s1600/IMG_0001_NEW.jpg

Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки.

Увидала комара,

Закричала: ква-ква-ква.

http://2.bp.blogspot.com/-DzNHXnxVwDE/Uy0u4z79mtI/AAAAAAAACr0/SAdN96z6FMQ/s1600/IMG_0002_NEW.jpg

Весна

Отшумела злая вьюга.

Стала ночь короче дня.

Тёплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня.

Солнце землю нагревая,

Гонит с нашей горки лёд.

Тает баба снеговая

И ручьями слёзы льёт.

(Г. Ладонщиков)

http://1.bp.blogspot.com/-MNG_jayNHdM/Uy0vtkYY_3I/AAAAAAAACr8/HpZ4z8Bp6SY/s1600/IMG_0003_NEW.jpg

Я сосульку не сосу,

Я ее домой несу.

Стало ей от солнца жарко –

Мне ее ужасно жалко.

Пусть все лето, целый год

В холодильнике живет!

А. Горбунова

http://3.bp.blogspot.com/-0Rwl5OZTKwk/Uy0vwCqL6zI/AAAAAAAACsE/814qlvGKsm0/s1600/IMG_0004_NEW.jpg

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка

 Этот пальчик - мамочка

Этот пальчик - папочка,

А вот этот пальчик - я,

Вот и вся моя семья!

http://3.bp.blogspot.com/-6wKO9MqcT7Q/Uy0v1LcABFI/AAAAAAAACsM/7_-n9LAWkAk/s1600/IMG_0005_NEW.jpg

Мячик

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

(А. Барто)

http://1.bp.blogspot.com/-0h8z84_D28Y/Uy0v2OVvi3I/AAAAAAAACsU/1xbsnwce5q8/s1600/IMG_NEW.jpg

Где мой пальчик?

Маша варежку надела.

- Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

Маша варежку сняла.

- Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь - и найдёшь.

Здравствуй, пальчик!

Как живёшь?

  (Н. Саконская)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Использование мнемотехники в развитии речи детей»

Консультация для родителей «Использование мнемотехники в развитии речи детей»«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам ­ он будет долго и напрасно мучиться, но свяж...

Консультация для родителей «Использование мнемотехники в развитии речи детей

Консультация для родителей«Использование мнемотехники в развитии речи детей...

Консультация для родителей «Использование мнемотехники в развитии речи детей»

Использование приемов мнемотехники для развития речи детей...

Консультация для родителей "Использование мнемотехники в развитии речи детей"

Консультация рассказывает об эффективности использования мнемотаблиц в развитии связной речи детей....

Консультация для родителей «Использование мнемотехники в развитии речи детей»

Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание происходит непроизвольно, просто потому, ч...

Консультация для родителей «Использование мнемотехники в развитии речи детей»

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.Главной задачей развития связной речи ...

Консультация для родителей «Использование мнемотехники в развитии речи детей»

Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание происходит непроизвольно, просто потому, ч...