Консультация для родителей Использование мнемотехники в развитии речи детей
консультация
Использование мнемотехники в развитии речи детей
Главный инструмент нашего разума — это память. Память — это связь прошлого с настоящим и будущим, процесс сохранения прошлого опыта, дающий возможность его повторного использования. Для того чтобы память не подводила нас в самые важные мгновения жизни, нужно постоянно тренировать ее. Методов для эффективного использования и развития памяти существует множество.
Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 868.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 "Троицкий"
Старооскольского городского округа
Консультация для родителей
Использование мнемотехники в развитии речи детей
Воспитатель Куприна Е.Е.
Консультация для родителей
Использование мнемотехники в развитии речи детей
Главный инструмент нашего разума — это память. Память — это связь прошлого с настоящим и будущим, процесс сохранения прошлого опыта, дающий возможность его повторного использования. Для того чтобы память не подводила нас в самые важные мгновения жизни, нужно постоянно тренировать ее. Методов для эффективного использования и развития памяти существует множество.
Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.
Заучивание стихов и потешек с использованием приемов мнемотехники
Дети любят стихи, любят их слушать и рассказывать. Но не все могут быстро запомнить стихи: у некоторых детей заучивание стихов или потешек вызывает большие трудности, быстрое утомление и отрицательные эмоции. Для того чтобы пробудить в детях интерес к заучиванию стихов и потешек, Полянской Т.Б. разработано специальное пособие, где показан прием мнемотехники, ориентированный на наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста.
В мнемотаблице схематически возможно изображение героев, явлений природы, некоторых действий, т. е. можно изобразить все то, что считаете нужным, и так, чтобы нарисованное было понятно детям.
Например, учим с детьми стихотворение про весну А. Н. Плещеева:
Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
Можно изобразить травку, солнышко, ласточку, домик.
Все очень просто и понятно детям. Далее идет заучивание стихотворения по мнемотаблице, что помогает детям запомнить логическую последовательность символов (образов), помогает освоить элементы рассказывания.
Попробуйте сами, и вы увидите результат!
(Из книги Т. Б. Полянская, "Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста", СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2009. - 64 с.)
Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки.
Увидала комара,
Закричала: ква-ква-ква.
Весна
Отшумела злая вьюга.
Стала ночь короче дня.
Тёплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня.
Солнце землю нагревая,
Гонит с нашей горки лёд.
Тает баба снеговая
И ручьями слёзы льёт.
(Г. Ладонщиков)
Я сосульку не сосу,
Я ее домой несу.
Стало ей от солнца жарко –
Мне ее ужасно жалко.
Пусть все лето, целый год
В холодильнике живет!
А. Горбунова
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка
Этот пальчик - мамочка
Этот пальчик - папочка,
А вот этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья!
Мячик
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
(А. Барто)
Где мой пальчик?
Маша варежку надела.
- Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла.
- Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь - и найдёшь.
Здравствуй, пальчик!
Как живёшь?
(Н. Саконская)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/19/picture-961066-1508431696.jpg)
Консультация для родителей «Использование мнемотехники в развитии речи детей»
Консультация для родителей «Использование мнемотехники в развитии речи детей»«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам он будет долго и напрасно мучиться, но свяж...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/03/picture-247824-1428090965.jpg)
Консультация для родителей «Использование мнемотехники в развитии речи детей
Консультация для родителей«Использование мнемотехники в развитии речи детей...
Консультация для родителей «Использование мнемотехники в развитии речи детей»
Использование приемов мнемотехники для развития речи детей...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/01/picture-825059-1541097672.jpg)
Консультация для родителей "Использование мнемотехники в развитии речи детей"
Консультация рассказывает об эффективности использования мнемотаблиц в развитии связной речи детей....
Консультация для родителей «Использование мнемотехники в развитии речи детей»
Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание происходит непроизвольно, просто потому, ч...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/01/picture-973080-1651429459.jpg)
Консультация для родителей «Использование мнемотехники в развитии речи детей»
Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.Главной задачей развития связной речи ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/13/picture-417619-1394703615.jpg)
Консультация для родителей «Использование мнемотехники в развитии речи детей»
Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание происходит непроизвольно, просто потому, ч...